Елена Алексеева
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебная капля. Экспериментирование с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.
Выполнила: Алексеева Е. С.
Тема: «Волшебная капля».
Цель: создавать условия для экспериментирования с водой.
Задачи:
-формировать элементарных представлений о свойствах воды.
- упражнять в умении слушать и понимать заданный вопрос педагога, понятно отвечать на него.
- развивать интерес в процессе экспериментирования с водой.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Волшебная капля, Экспериментирование с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать желание участвовать в проведении эксперимента с водой.
Материал и оборудование: стаканчики с водой и пустые стаканчики по количеству детей, стакан с молоком и стакан с водой, разноцветные камешки, две чаши с холодной и теплой водой, тычки по количеству детей, краска гуашь - синего цвета, ватман – на нем нарисовано: солнце, тучка и травка, влажные салфетки, магнитофон, диск «Песенка про Тучку и Дождик».
Предварительная работа: наблюдение за лужами, дождём, наблюдение за растениями, за работой няни, чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», потешек о воде, игры с водой, дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто живет в воде?».
Словарная работа: пить, мыть руки, купаться, стираться, мыть пол, готовить еду, поливать растения.
Индивидуальная работа: Виктор, Матвей, Артём, Платон, умение отвечать на заданный вопрос полным предложением; София, Валерия, Маргарита, умение аккуратно проводить эксперимент с водой.
Планируемый результат: каждый ребёнок сможет провести эксперимент с водой.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Ребята давайте с вами поиграем в игру «Поздороваемся со всеми».
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (еще раз поднимают)
Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем!
- Сегодня утром кто-то принес нам к групповой двери эту коробочку. Давайте посмотрим, что находится в коробке? Но сначала отгадайте загадку:
Жила она в туче,
А туча плакуча.
Когда заревет,
Она вниз упадет.
( дети: это капелька; воспитатель достает "Капельку").
- А сейчас закройте глазки (воспитатель одевает на голову корону-капельку и превращается в капельку) а теперь откройте глазки.
Ребята, я «Волшебница – капелька», предлагаю вам вместе со мной сегодня попутешествовать и узнать интересное о воде.
- Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться! Умываться нам всегда помогает нам, что? (вода).
Ребята, для чего нужна людям вода?
Правильно, вода нам нужна для того чтобы пить, мыть руки, купаться, стираться, мыть пол, готовить еду, поливать растения.
- Ребята, а теперь давайте пройдём к столам и сядем.
-Посмотрите, у вас на столах стоит большой стакан с водой, маленький пустой стакан, стакан с молоком, цветные камешки. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Большой стакан с водой тяжёлый или лёгкий? Маленький пустой стакан лёгкий или тяжёлый? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
- Ребята, посмотрите у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей). Почему вы так думаете? (ответы детей).
- Какого цвета молоко? (белого). Значит, вода не имеет цвета она бесцветная.
Ребята, вода может быть теплой и холодной. Предлагаю вам опустить пальчик в теплую, а потом в холодную воду и определить в каком стакане тёплая, а в каком холодная вода.
Дети вставайте со своих мест и пойдём поиграем на ковре. Я буду мама - «Тучка», а вы – «Капельки». Мама – «Тучка» показывает какие движения вам нужно сделать, а вы повторяете.
Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик». Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.
Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, веселый дождик у нас прошел!
А теперь мы с вами нарисуем наш портрет капельки. Посмотрите, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждет, когда же начнется дождик. Давайте нарисуем дождик.
Дети подходят к мольберту и на ватмане с тучкой, солнышком и травкой тычками (ушными палочками) печатают капельки.
- Ребята, давайте похлопаем сами себе! Вы, молодцы!
Ребята, что мы сегодня узнали о воде? (вода не имеет цвета, не имеет запаха, вода тяжёлая).