Елена Попова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пожар в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление о пожарной безопасности в лесу и сформировать экологическую культуру у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. способствовать укреплению знаний детей о лесе;
2. развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах;
3. закреплять знания детей о правилах поведения на природе.
Развивающие:
1. развивать связную речь, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.
Воспитательные :
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Пожар в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому.
Методы и приё мы:
1. Методы наглядного обучения– компьютерная презентация слайдов «Пожар в лесу», использование картинок с изображением деревьев, растений, животных, птиц, насекомых и т. д.
2. Словесный – беседа, обсуждение, отгадки на загадки, художественное слово.
3. Игровой – игра «Вызовем пожарников», игровое задание «Лабиринт», дидактическая игра «Если бы я был волшебником», игра «Можно-нельзя».
Оборудование: игрушечная белка, мобильный телефон, ноутбук, карта-лабиринт, картинки с изображением жителей леса (животные, деревья, растения, насекомые, птицы и т. д., деревянные макеты деревьев, выставка детских рисунков.
Предварительная работа: беседа на темы: «Лес и здоровье», «Дары леса»; рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок о лесных зверях; рисование на лесную тематику.
Ход деятельности:
Воспитатель : Мы речь сегодня поведём о том,
Что вся земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес.
И сегодня из леса к нам пришла гостья – белочка - умелочка. Но она очень грустная. Послушайте историю, которую рассказало мне это милое животное.
В лесу под зелёною сосной
Вырос домик расписной,
И жила в нём белочка,
Белочка – умелочка.
Хорошо она жила:
Чай с орехами пила,
Вечером на лесенке
Распевала песенки,
Но вдруг произошёл пожар в лесу…
Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Пожар в лесу».
Во время просмотра педагог читает стихотворение:
Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Воспитатель : Ребята, что же нам делать, ведь в лесу пожар?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель : Правильно, нужно позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01).
Дети дают ответы.
Воспитатель : Что надо сказать по телефону?
Дети: Назвать своё имя и фамилию, адрес, рассказать, что случилось.
Воспитатель проводит игру «Вызовем пожарников». В ходе игры дети импровизируют звонок в пожарную часть.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какими должны быть пожарники?
Дети: Смелыми, выносливыми, бесстрашными, должны заниматься спортом, учиться, знать много приёмов по спасению людей.
Воспитатель : Да, пожарники должны быть именно такими. Но ещё они должны хорошо ориентироваться на местности. Сейчас мы с вами будем тренироваться. Представьте, что вы пожарники и вам нужно найти путь к «белочкиному» лесу, проложить маршрут на машине. А для этого важно знать, какой бывает лес. Отгадайте загадки:
1. Любит подберёзовик
Лес какой? (Берёзовый)
2. Любит подосиновик
Лес какой? (Осиновый)
3. Сосны вышли на бугор
Лес такой – сосновый (Бор)
4. Ели словно на подбор,
С красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозелёный (Ельник)
5. Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас? (Дубрава)
Воспитатель : Ребята, а ещё какой бывает лес? (Смешанный)
Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные)
Воспитатель проводит игру «Лабиринт»
Воспитатель : Ребята, теперь нам нужно найти путь к «белочкиному» дому. Перед вами лабиринт, нужно выбрать правильную дорогу, чтобы прийти к белочкиному дому.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : Молодцы! С заданием справились!
Игровой момент – звонок из пожарной части (воспитатель разговаривает по телефону).
Воспитатель : Я хочу сообщить вам радостную весть – «белочкин» лес спасён! Теперь и мы можем отправиться в лес и отнести белочку в дом.
Педагог проводит физкультминутку «Здравствуй лес!»
Воспитатель : Давайте все вместе отнесём белочку в лес, а потом вернёмся в детский сад.
Дети относят белочку в импровизированный лес.
Воспитатель : Я очень рада, что пожарники спасли «белочкин» лес, но одна поляна сгорела. Посмотрите, как она выглядит.
Дети с воспитателем смотрят на картинку «Лес после пожара».
Воспитатель : Как вы думаете, от чего мог произойти пожар?
Дети: От того, что разожгли костёр и не потушили, от молнии.
Воспитатель : Почему после пожара лес умирает?
Дети (выстраивают логическую цепочку) : Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Повреждённые деревья заселяются вредными насекомыми и дереворазрушающими грибами, погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.
Воспитатель : Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить лесу подарок.
Педагог проводит дидактическую игру «Если бы я был волшебником». Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение.
1. Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.
2. Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.
3. Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.
4. Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.
5. Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.
6. Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.
7. Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.
8. Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.
9. Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.
10. Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.
Воспитатель : Ребята, мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине стал живым и цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни. Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать?
Воспитатель проводит игру «Можно-нельзя» (Дети отвечают хором).
1. Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя
2. Сажать больше деревьев – можно
3. Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя
4. Ходить только по тропинкам – можно
5. Рвать большие букеты цветов – нельзя
6. Любоваться ими – можно
7. Оставлять мусор в лесу – нельзя
8. Собирать мусор в яму и закапывать его – можно
9. Разжигать костры в лесу – нельзя
10. Беречь лес от пожара – можно
11. В лесу шуметь – нельзя
12. Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя
13. Быть другом животных – можно
Воспитатель : Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в природе. Ребята, сегодня вы были настоящими спасателями. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!
Воспитатель проводит рефлексию "Солнышко". Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону. Моё настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку.