МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Кто такие птицы» в младшей группе

Светлана Рулева
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Кто такие птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе

«Кто такие птицы

Воспитатель : Рулева Светлана Алексеевна

Программное содержание:

Обобщать у детей представление о птицах : у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.

Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Кто такие птицы“ в младшей группе» размещена в разделах

Пополнить и активизировать активный и пассивный словарь детей.

Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.

Развивать память, внимание, воображение, эмоции.

Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.

Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

Вызвать желание помочь друзьям.

Материал и оборудование:

картинки с изображением птиц, игрушка кукла Катя, конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели «Чем все птицы похожи, плакат «Строение птицы», коллекция «Лёгкие пёрышки»

Предварительная работа:

Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами у кормушки, игры «Сложи картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», чтение Жуковский «Птичка», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Совушка»,

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. Приход кукла Катя (приносит конверт с фотографиями)

2. Рассматривание фотографий, Дид. игра «Выбери птиц»

3. Рассматривание плаката «Строение птицы»,

выкладывание моделей «Чем все птицы похожи

4. Рассказ воспитателя.

5. Физкультминутка Д/и «Превращение в птиц».

6. Д/у «Назови птичку».

7. Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки»

8. Подведение итогов.

Ход:

Приходит в гости кукла Катя с конвертом (здоровается с детьми).

- Ой, ребята, я была в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировала их. А фотографии принесла с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).

- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц Катя сфотографировала.

Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.

Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).

– Ой, ребята, правильно ли сфотографировала кукла Катя?

-Конечно, правильно. Все что летает, это значит птицы.

-Ребята, правильно ли она говорит?

А вы хотите научить Катюшу отличать птиц от других предметов?

(Садятся на стульчики полукругом). Рассматривание плаката «Строение птицы»

Подскажите, какие части тела есть у птиц? Выкладывание моделей

-Чем же все птицы похожи?

-Сколько ног у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

- Чем едят все птицы?

- Что есть у всех птиц? (крылья).

Вот вы, какие молодцы. Вы хорошо потрудились, теперь можно немножко отдохнуть. Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в птиц. Для этого необходимо сказать такие слова : «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в птиц превратись».

Физкультминутка «Птички»

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели

Как они садились

Все люди дивились

Сели, посидели.

Зёрнышек поели.

Взвились, полетели

Песенки запели

Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, вокруг себя обернись в умных детей превратись.

Ну, что понравилось быть птицами?

Ребята, я заметила, что птички немного отличаются друг от друга. Они различаются по размерам, одни бывают маленькими, а другие большими. Также отличаются по окраске оперенья. Давайте рассмотрим наших птиц. Вот видите какие они разные.

Рассматривание иллюстраций птиц в природном уголке.

Назовите птиц, каких вы знаете? Кто это?

Я сорока пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая.

Самая болтливая.

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Маленькая птичка, желтогрудая синичка.

По двору, гуляет крошки собирает.

В красной шапке набекрень

По стволу стучит весь день

Мой лесной приятель -

Непоседа дятел.

На веточке рябины,

как красный огонек,

сидит снегирь веселый,

расправив хохолок.

Воробьишка-воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Угадайте, что за птичка-

Темненькая невеличка?

Белый у неё животик.

И двойной как будто хвостик.

Всех быстрей она летает,

Мошек на лету хватает,

Если к нам летит она-

Значит, к нам идёт весна.

Как вы думаете, птицы полезные или нет?

- Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь, любить и помогать птицам. А как мы можем помочь птицам?

Делать кормушки, и всю зиму подкармливать птиц.

А что любят кушать птицы?

Словесная игра «Что любит кушать птица

(морковка, зернышки, конфета, хлеб, капуста, семечки, суп)

Какие вы молодцы. Знаете, что любят кушать птицы.

А скажите, пожалуйста, чем покрыто тело птицы?

Правильно, пёрышками. Только у птиц есть перья. И они все разные. Хотите посмотреть какие?

Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки».

Опыт с перьями (лёгкие, мягкие, пушистые, летают)

Итог

Катя, ты научилась отличить птиц?

Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.

С птицами на свете приятнее жить, будем же с птицами,люди, дружить

Спасибо, куколка Катя, за то, что пришла к нам.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Кто такие птицы» в младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2020 в 18:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Кто такие птицы» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рулева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД