Светлана Рулева
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Кто такие птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе
«Кто такие птицы?»
Воспитатель : Рулева Светлана Алексеевна
Программное содержание:
Обобщать у детей представление о птицах : у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Кто такие птицы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Пополнить и активизировать активный и пассивный словарь детей.
Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
Развивать память, внимание, воображение, эмоции.
Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.
Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
Вызвать желание помочь друзьям.
Материал и оборудование:
картинки с изображением птиц, игрушка кукла Катя, конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели «Чем все птицы похожи?», плакат «Строение птицы», коллекция «Лёгкие пёрышки»
Предварительная работа:
Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами у кормушки, игры «Сложи картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», чтение Жуковский «Птичка», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Совушка»,
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент. Приход кукла Катя (приносит конверт с фотографиями)
2. Рассматривание фотографий, Дид. игра «Выбери птиц»
3. Рассматривание плаката «Строение птицы»,
выкладывание моделей «Чем все птицы похожи?»
4. Рассказ воспитателя.
5. Физкультминутка Д/и «Превращение в птиц».
6. Д/у «Назови птичку».
7. Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки»
8. Подведение итогов.
Ход:
Приходит в гости кукла Катя с конвертом (здоровается с детьми).
- Ой, ребята, я была в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировала их. А фотографии принесла с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).
- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц Катя сфотографировала.
Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.
Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).
– Ой, ребята, правильно ли сфотографировала кукла Катя?
-Конечно, правильно. Все что летает, это значит птицы.
-Ребята, правильно ли она говорит?
А вы хотите научить Катюшу отличать птиц от других предметов?
(Садятся на стульчики полукругом). Рассматривание плаката «Строение птицы»
Подскажите, какие части тела есть у птиц? Выкладывание моделей
-Чем же все птицы похожи?
-Сколько ног у всех птиц?
-Чем покрыты все птицы?
- Чем едят все птицы?
- Что есть у всех птиц? (крылья).
Вот вы, какие молодцы. Вы хорошо потрудились, теперь можно немножко отдохнуть. Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в птиц. Для этого необходимо сказать такие слова : «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в птиц превратись».
Физкультминутка «Птички»
Летели птички
Собой невелички.
Как они летели
Все люди глядели
Как они садились
Все люди дивились
Сели, посидели.
Зёрнышек поели.
Взвились, полетели
Песенки запели
Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, вокруг себя обернись в умных детей превратись.
Ну, что понравилось быть птицами?
Ребята, я заметила, что птички немного отличаются друг от друга. Они различаются по размерам, одни бывают маленькими, а другие большими. Также отличаются по окраске оперенья. Давайте рассмотрим наших птиц. Вот видите какие они разные.
Рассматривание иллюстраций птиц в природном уголке.
Назовите птиц, каких вы знаете? Кто это?
Я сорока пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая.
Самая болтливая.
Эта птица – совушка, сонная головушка.
Маленькая птичка, желтогрудая синичка.
По двору, гуляет крошки собирает.
В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель -
Непоседа дятел.
На веточке рябины,
как красный огонек,
сидит снегирь веселый,
расправив хохолок.
Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Угадайте, что за птичка-
Темненькая невеличка?
Белый у неё животик.
И двойной как будто хвостик.
Всех быстрей она летает,
Мошек на лету хватает,
Если к нам летит она-
Значит, к нам идёт весна.
Как вы думаете, птицы полезные или нет?
- Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь, любить и помогать птицам. А как мы можем помочь птицам?
Делать кормушки, и всю зиму подкармливать птиц.
А что любят кушать птицы?
Словесная игра «Что любит кушать птица?»
(морковка, зернышки, конфета, хлеб, капуста, семечки, суп)
Какие вы молодцы. Знаете, что любят кушать птицы.
А скажите, пожалуйста, чем покрыто тело птицы?
Правильно, пёрышками. Только у птиц есть перья. И они все разные. Хотите посмотреть какие?
Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки».
Опыт с перьями (лёгкие, мягкие, пушистые, летают)
Итог
Катя, ты научилась отличить птиц?
Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.
С птицами на свете приятнее жить, будем же с птицами,люди, дружить
Спасибо, куколка Катя, за то, что пришла к нам.