Светлана Морочко
Конспект НОД «На помощь Герде» элементами плоскостного конструирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«На помощь Герде»
[/b]
Разработала и провела:
Морочко Светлана Львовна
воспитатель первой
квалификационной категории
Цель: Формировать у детей сопереживание за тех, кто попал в беду.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить порядковый и количественный счет в пределах десяти; прием прибавления и вычитания;
- закрепить знания о классификации предметов по свойствам: цвет, форма, размер;
- закрепить знания о плоских геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник;
Публикация «Конспект НОД „На помощь Герде“ элементами плоскостного конструирования в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать умение конструировать из частей целое (игры «Танурам», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра»;
- формировать умение в технике «Оригами» конструировать сердечко, работая по схеме.
Развивающие:
- развивать математические термины, креативные способности детей;
- развивать логическое мышление, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к близким людям, чувство ответственности за них.
Материалы: презентация по сказке «Снежная королева», осколки бумажного зеркала, геконты, игровизоры, игры: «Танурам», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра»
Ход занятия:
Герда: Здравствуйте ребята! Я, Герда. Давайте познакомимся! Кладите свою ладошку на мою, и говорите, как вас зовут. (Герда протягивает руку, дети кладут свою руку сверху и называют свое имя). Вот мы с вами и познакомились. А вы узнали из какой я сказки? Ответы детей. А пришла я к вам не просто так, а за помощью. Помогите мне пожалуйста вернуть моего братца Кая. По требованию Снежной королевы, если я соберу все осколки этого зеркала, она освободит его. Осколков должно быть ровно 10.
А как узнать сколько осколков здесь и сколько не хватает? Ответы детей. (Считаем, осколков 6, не хватает 4)
А чтобы найти остальные осколки, нам нужно отправиться в царство Снежной королевы. Но без вашей помощи я не справлюсь. Вы готовы мне помочь? Ответы детей. .Тогда отправляемся!
Вместе за руки, возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Дружно скажем 1,2,3. Сказка, сказка – оживи! Глазки закрываем. В сказку попадаем.
Звуки вьюги. Дети открывают глаза.
На экране видио вьюги -
замок снежной королевы.
Герда: Ребята! Как здесь холодно, что же нам делать? Ответы детей.
Физкультминутка
Руки вверх, руки вниз, вправо, влево повернись.
Руки в стороны пошире, раз, два, три, четыре.
Ты пониже наклонись и тихонько распрямись.
Раз сюда и два сюда, а теперь вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Вы нагрелись, не устали?
На экране появляется Снежная королева в замке на троне.
Сн. кор. : Вы пришли на помощь Герде, найти осколки зеркала. Ха-ха-ха! Найти их будет не так то просто, вам придется потрудится.
Первый осколок вы найдете выполнив первое задание.
Герда: Ребята, под какой цифрой находится первое задание? (1)
1. Колумбово яйцо, тангран, корейская игра.
Что мы здесь видим? Что хочет от нас Снежная королева? (нужно из геометрических фигур сконструировать целое по образцу) Сколько картинок нам нужно собрать? (3), а вас сколько?(6). Как же нам быть? (Разделится по парам).
Ребята как вы думаете мы справились с заданием? Да. А что же скажет нам Снежная королева?
Сн. кор. : Рано радуетесь, вы справились только с первым заданием. Вам предстоит выполнить следующее задание.
Герда: Ребята, Снежная королева сказала, что мы справились с заданием. А где же осколок? (находим осколок)
Мы получили какой по счету осколок? (Седьмой)
Герда: Ребята, под какой цифрой следующее задание? (2)
2. Геоконт 2 шт.
Герда: Посмотрим, что же нам здесь нужно выполнить? Посмотрите, это, что такое?(Ребус), что же в нем зашифровано? (Подарок) Интересно, а какой подарок мы можем подарить Снежной королеве (Корону, снежинку). А из чего мы будем его делать? (из резинок). Ребята, а сколько у нас геоконтов (2), и что мы будем делать? (Разделимся на две команды). Вы подумайте и начинайте конструировать.
Как вы думаете Снежной королеве понравятся ваши подарки? Ответы детей.
Сн. кор. : Ну, это были легкие задания. Следующее же, будет посложнее.
Герда: Ребята она нам дает следующее задание, значит ей понравились наши подарки. Так, а где же осколок зеркала? Вот же он, сколько у нас стала осколков?(восемь).
Ребята, а какое будет по счету следующие задание? Под какой цифрой? (3)
3. Геовизоры.
Какое задание здесь приготовила снежная королева? Смотрите конверт, что же здесь написано? Из вас умеет кто-нибудь читать? (отгадай загадку) (Достаем из конверта загадку).
Вам известен молодец,
Без которого жилец,
Хоть и знает, где живет,
А в свой дом не попадет (Ключ)
Здесь еще что то есть в конверте. Это наверное подсказка. Ребята, что мы можем с этим сделать? (рисовать по клеточкам)
Герда: Что у нас получилось? (ключ) А ключик этот нам зачем? (открыть шкатулку) Какой осколок мы получили? (девятый)
Сн. кор. : Не думала я, что вы такие умные дети. Вот вам последние задание.
Герда: Ребята, а какое будет по счету следующие задание? Под какой цифрой? (4)
4. Оригами - сердечки
Интересно, что же нам нужно здесь сделать? (сконструировать по схеме из бумаги сердечко). Ребята, я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Герда: Молодцы! Ну а теперь преступаем к работе. Смотрим внимательно, с чего нам нужно начинать. Сначала складываем по диагонали одни уголки, а потом другие и т. д.
Герда: Ребята, какие красивые сердечки у вас получились, они непременно растопят холодное сердце королевы и она отпустит Кая. А вот и последний осколок.
Побежали скорее собирать зеркало?
(Собираем зеркало)
Герда: Смотрите, что это?
На экране исчезает королева и замок.
(все хлопают в ладоши)
Герда: Ребята, большое вам спасибо, что помогли собрать мне зеркало, без вашей помощи я бы не справилась!
Я побегу встречать Кая, а вам пора возвращаться в детский сад. Берите свои сердечки и говорите волшебные слова:
Дружно скажем 1,2,3. Сказка в садик нас верни. Глазки закрываем. В садик попадаем.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, а где это вы у меня были? Ответы детей.
Такое доброе дело сделали. Расскажите мне пожалуйста, какое задание было самым сложным? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым интересным? А, что это у вас в руках (сердечки). Какие красивые сердечки у вас получились!
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (Потому что мы очень дружные, умеем считать, отгадывать загадки, помогать друг другу.) Ребята, я хочу вам сказать, что очень горжусь вами, какие вы у меня смелые дружные и умные. Спасибо вам большое за то, что вы у меня есть.