Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников «Ручеек»

Вера Шайдуллина
Конспект НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников «Ручеек»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• показать детям взаимосвязь всего живого в природе;

• развивать познавательные способности детей;

воспитывать бережному отношению к живой и неживой природе

Модели:

Признаки весны: яркое солнце, сосулька, прилет птиц, веточка с листьями, зеленая трава, насекомые.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку. Садятся на стульчики, полукругом.

Воспитатель : Ребята! Какое сейчас время года?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Давайте вспомним стихи о весне. (Дети читают стихи о весне).

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников „Ручеек“» размещена в разделах

Воспитатель : О приметах весны говорится в народных поговорках и пословицах. Какие из них вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям выбрать модели с признаками весны и разместить их на веточках искусственного дерева, стоящего в зале. (Дети выполняют задание, объясняют свой выбор моделей.)

Экологическая сказка «Ручеек».

Воспитатель : Весной, когда стало ярче светить солнце и начал таять снег, родился в поле ручеек.

В группе появляется Ручеек в длинном голубом одеянии.

Воспитатель : В его водах резвились озорные, веселые капельки. (Под музыку капельки – девочки исполняют танец, затем садятся на стульчики).

Воспитатель : Все вокруг ожило. Появилась первая травка и цветы. Рано утром, когда еще и травка не обсохла, пчелка уже летит на работу – сок с цветов собирать.

Залетает пчелка.

Пчелка: Ручеек, ручеек ты откуда взялся?

Ручеек : Буль, буль, буль… Я не знаю. Я еще маленький.

Пчелка: Ручеек, ручеек дай водицы попить.

Ручеек : Буль, буль, буль… Дам водицы напиться, если выполнишь задание. Отгадай мою загадку.

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Березка)

Дети помогают пчелке отгадать загадку.

Ручеек : Молодец, пчелка, пей досыта, пожалуйста.

Пчелка: Спасибо! (Пчелка садится на стульчик)

Воспитатель : Окреп ручеек, веселее забулькал.

Летит птичка – синичка. Увидела ручеек и спрашивает.

Синичка: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек : Буль, буль, буль… Пила из меня пчелка, у нее и спрашивай.

Синичка: Дай, ручеек, и мне водицы попить.

Ручеек : Дам если выполнишь задание.

Воспитатель предлагает синички отгадать, кто был у ручья. (Мнемотехнический коллаж с изображением следов птицы, цифры 2, буквы К, пера птицы, яйца, кусочка фольги и кусочка цепочки).

Дети помогают синичке справиться с заданием. У ручья была сорока.

Ручеек : Пей досыта, пожалуйста, синичка.

Синичка: Спасибо. (Садится на стульчик).

Воспитатель : Улетела птичка. Ручеек глубже стал, и еще светлее. Поднялось солнышко выше. Стало в поле совсем тепло. Бежит зайчик – серые ушки. Увидел ручеек и спрашивает.

Зайчик: Ручеек, ручеек, откуда ты взялся?

Ручеек : Буль, буль, буль. Пила из меня водицу пчелка, потом птичка- синичка, у них и спрашивай.

Зайчик: Дай, ручеек, и мне водицы попить.

Ручеек : Буль, буль, буль. Дам, если выполнишь задание.

Воспитатель предлагает ребятам помочь зайчику отгадать по моделям следов животных, кто приходил к ручью.

Ручеек : Пей досыта, пожалуйста.

Зайчик: Спасибо.

Воспитатель : Ускакал зайчик. Еще шире стал ручеек, знай, булькает. А солнышко на самый вверх поднялось. В поле жарко стало. Идет мимо Маша с корзиной. Увидела ручеек и говорит.

Маша: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек : Буль, буль, буль…Пила из меня водицу пчелка, потом птичка – синичка, потом зайчик- серые ушки, у них и спрашивай.

Маша: Дай и мне, ручеек, напиться водицы.

Ручеек : Буль, буль, буль…Дам тебе водицы, если выполнишь задание.

Воспитатель предлагает Маше набор картинок с изображением первоцветов и одного растения, цветущего летом. Дети помогают, Маше, ответить какие это цветы. Какой лишний и почему?

Ручеек : Буль, буль, буль… Пей досыта, пожалуйста.

Маша: Спасибо тебе, ручеек.

Воспитатель :Пошла Маша подснежники собирать. (Садится на стульчик) Совсем глубокий стал ручеек. Идет мимо на пашню дедушка, увидел ручеек и говорит.

Дедушка: Ах! Какой ручеек хороший! Откуда ты такой взялся?

Ручеек : Буль, буль, буль… Пили из меня водички пчелка, потом птичка – синичка, потом зайчик – серые ушки, потом Маша. У них и спрашивай.

Дедушка: Дашь, ручеек, и мне водицы попить?

Ручеек : Дам тебе, дедушка, водицы, если выполнишь задание.

Воспитатель показывает детям таблицу, состоящую из 9 клеток. 8 клеток из девяти заняты изображениями листьев березы, клена, дуба, различающиеся по окраске. Дети находят недостающий листок.

Ручеек : Буль, буль, буль…Пей досыта, дедушка,пожалуйста.

Дедушка: Спасибо!

Воспитатель : Попил дедушка водицы и пошел дальше. (Садится на стул). Еще шибче забулькал ручеек, еще чище стала вода в нем. Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, «Спасибо» не сказал и сидит. Посидел и спрашивает.

Комар: А ты откуда взялся?

Ручеек : Буль, буль, буль… Пили из меня водицу пчелка, птичка – синичка, зайчик – серые ушки, Маша, дедушка. У них и спрашивай.

Комар: Экой ты, ручеек, всех подряд водой поишь. На всех не напасешься, береги для себя воду.

Воспитатель : Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля. Спрашивает у ручейка.

Пчелка: Можно водицы попить?

Ручеек : Буль, на всех не напасешься.

Воспитатель : Улетела пчелка. Летит птичка-синичка и тоже к ручейку.

Птичка-синичка: Можно водицы попить?

Ручеек : Буль! На всех не напасешься.

Воспитатель : Пробежал зайчик – серые ушки

Зайчик: Можно водицы попить.

Ручеек : Буль! На всех не напасешься.

Воспитатель : Подошла к ручейку Маша.

Маша: Можно водицы попить?

Ручеек : Буль! На всех не напасешься.

Воспитатель : Идет дедушка с пашни.

Дедушка: Можно водицы попить?

Ручеек : Буль! На всех не напасешься.

Воспитатель : Никто больше не приходил к ручейку. Потерялась тропка в траве. Затянула водицу зеленая ряска. (Две девочки – капельки закрывают зеленой сетью ручеек.) Собрался с последними силами ручеек и жалобно забулькал.

Ручеек : Буль, буль, буль… Помогите! Буль, буль…

Воспитатель : Услышали крик о помощи и пчелка, и зайчик, и птичка,и Маша, и дедушка, и все, кто в это время мимо проходил, пришли, помогли ручейку освободиться от ряски, расчистили ручеек.

К ручейку подходят ребята и выполняют движения, имитирующие трудовые действия по расчистке ручейка.

Воспитатель : Ребята, откуда же взялся ручеек? (ответы детей)

Дети рассказывают по одной строке из стихотворения Е. Каргановой:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И береза зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек»Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек» Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира. Задачи: •.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто где живет и почему» " Кто, где живет и почему" Программное содержание. Обобщать представления детей о характерных признаках живой природы, о взаимосвязи растительного.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников «Ручеек»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 08:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников «Ручеек»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шайдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД