Юлия Тимошина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Птицы на кормушке» для младших дошкольников с использованием метода «Изоэкология»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о птицах, прилетающих на кормушку (воробей, синица, снегирь) и сделать их в аппликативной технике.
Задачи:
1. развивать интерес к птицам;
2. учить отличать одну птицу от другой по внешнему виду;
3. учить передавать в аппликации образ птицы;
4. учить создавать образ птицы из нескольких частей (тело, грудка, крылья);
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Птицы на кормушке“ для младших дошкольников с использованием метода „Изоэкология“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. закрепить умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;
6. воспитывать любовь к природе и бережное отношение к птицам.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки. Развешивание кормушек на участке детского сада.
Материалы и оборудование: игрушечная птичка, картинки с изображением воробья, синицы и снегиря; заготовка нарисованной на ватмане кормушки для птиц; образцы птичек (синичка, воробей, снегирь, заготовки птичек для аппликации на каждого ребёнка (тело, грудка, крылья); клеенки, салфетки, кисти, клей; музыкальный центр; аудиозапись пения птиц.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Воспитатель: Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка.
Птичка: Здравствуйте, ребята. Зимой птичкам трудно добывать корм и нам очень нужна ваша помощь.
Воспитатель: Поможем птичкам? Покормим их? (ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, ягодами, зернышками) Чтобы покормить птичек нужна кормушка. (ватман с изображением кормушки вешается на доску) Кого у нас не хватает на кормушке? (птичек)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие птички прилетали на кормушку к нам в детский сад. (На доску вывешиваются картинки с изображение синицы, воробья, снегиря). Я буду загадывать загадки, а вы угадайте, о какой птичке идёт речь.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик». (воробей)
Воспитатель: Воробей- маленькая птичка серого цвета с коричневыми крылышками.
На кормушку к нам зимой
Прилетела птица.
С жёлтой грудкой пуховой
Шустрая (синица)
Воспитатель: Синица-маленькая птица с жёлтой грудкой и чёрной шапочкой.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
Воспитатель: Снегирь - маленькая птичка с красной грудкой и черными крылышками. Она прилетает к нам редко, но не заметить её трудно.
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в птичек. Вылетайте на полянку.
Физкультминутка «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели. (Детки машут руками и бегут по кругу)
Воспитатель: Сегодня мы будем делать с вами из бумаги воробья, синицу и снегиря.
Порядок выполнения аппликации:
1. Дети сами выбирают, какую птичку будут делать.
2. Рассматривание образца. Обратить внимание на детали, из которых состоит птица.
3. Расположить детали аппликации на клеенке.
4. Наклеить последовательно каждую деталь, следуя инструкции и показу воспитателя.
5. Наклеить получившееся изображение птицы на ватман с изображением кормушки, находя место в общей композиции.
III. Подведение итогов
Воспитатель: Вот какая красивая у нас получилась картина. Всем птичкам хватила места и корма на кормушке. Какие птички прилетели на нашу кормушку? Что вам понравилось больше всего? И наша гостья-птичка тоже очень довольна вашей работой и заботой. Она говорит, что птички в знак благодарности хотят подарить ребятам свою песню. (Включается аудиозапись «Голоса птиц»)