Анна Алексеева
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Лесная тропинка» (группа младшего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки правильного поведения в лесу.
Задачи:
- Стимулировать интерес к изучению животного мира
- воспитывать бережное отношение ко всему живому
- Закреплять знания детей о домашних и диких животных
Оборудование:
- игрушка лиса
- пластиковые бутылки, бумага (мусор)
- ведро
- деревья, цветы, трава-декорации.
Ход НОД
Воспитатель – Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Лесная тропинка“ (группа младшего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Кто это, ребята? Правильно, это cобака!
А где живет собака?
Дети - В будке, дома, в квартире, во дворе.
Воспитатель - У кого дома есть собака? Как зовут cобаку? Кто с ней гуляет? Кто кормит? Что собака ест? Собака это домашнее животное? Почему вы так думаете? Если животное живет у человека, у своего хозяина, значит это домашнее животное. Хозяин должен заботиться о домашнем животном: кормить его, гулять с ним, играть, лечить.
А каких домашних животных вы еще знаете?
Ребята, а в лесу живут животные? Какие?
Дети - волк,медведь,заяц, лиса.
Воспитатель - А вы были когда-нибудь в лесу? -Хотели бы побывать?
Стук в дверь, воспитатель вносит лису.
Лиса: Ох, устала, долго шла, Наконец-то я дошла! Ребята, я вы знаете кто я?
Дети – лиса
Лиса – правильно! Я живу в лесу. У меня есть друзья – волк и медведь.
Воспитатель : Посиди с нами, лисонька, отдохни, а ребята расскажут, что они знают о тебе.
Ребята, расскажите где живет лисичка?
Дети - В лесу.
Воспитатель - А как вы думаете, что лиса ест?
Дети – мышей, птиц.
Воспитатель – а у лисы есть хозяин, который ее кормит?
Дети – нет
Воспитатель – Правильно! Лиса сама себе добывает еду. Если животное живет в лесу и само себе добывает пищу, значит это дикое животное.
Каких животных еще мы называем дикими?
Дети – медведь, волк, лось.
Лиса: Ребята, а хотите побывать в моем волшебном лесу? Возьмитесь за руки и идите по этой тропинке.
Дети идут по тропинке, ближе к декорации с деревьями и видят разбросанный мусор.
Лиса - Ой, ребята, посмотрите, что это за безобразие? Кто-то разбросал в лесу мусор. Этого нельзя делать, природу нужно беречь. Нужно скорее убраться здесь. Поможете мне?
Все вместе собирают мусор в ведро.
Лиса - Вот, как чисто и хорошо теперь! Видно все цветочки, ягодки, травинки. Спасибо, ребята! Мы хорошо с вами потрудились, можно теперь и поиграть.
Проводится игра «По ровненькой дорожке».
Лиса - Ребята, мне нужно бежать к маленьким лисятам, мне было с вами очень весело. Пожалуйста, помните, что мусорить в лесу нельзя, нужно убирать за собой, чтобы лес оставался всегда красивым, чтобы было много цветов, ягод и всем диким животным было уютно там жить.
Прощается, уходит.
Дети по тропинке возвращаются в группу.