Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство с глобусом, свойства воды»

Лариса
Конспект НОД «Знакомство с глобусом, свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды»

Программное содержание:

Познакомить детей с глобусом. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека :вода источник жизни; о свойствах воды : прозрачная, без цвета, без запаха имеет три агрегатных состояния: твердая жидкая газообразная, объяснить почему вода нуждается иногда в очистке дать элементарные представления о процессе фильтрации.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с глобусом, свойства воды“» размещена в разделах

• Развивать любознательность мышление в. у. доказательную речь активизировать и обогащать словарь детей существительными прилагательными и глаголами по теме занятия.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Дополнять аппликативное изображение графическим.

• Воспитывать умение работать в группе, договариваться в. у. учитывать мнение партнера.

Материал: Рисунки и схемы по теме Вода, глобус, стаканчики, колбы, стакан с водой, стакан с молоком, ложечки, ё мкости: с солью, с сахарным песком, аскорбиновой кислотой, растительным маслом, мукой, трубочки для коктейля, акварельная краска, кубик, шарик. Показ иллюстраций на интерактивной доске – водоемы, использование воды, мнемосимволы свойств воды; запись шума воды. На каждого ребё нка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, яйца, баночки пластиковые, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас познакомить с моделью нашей планеты Земля, это глобус. Такой нашу землю видят из космоса космонавты. Наша Земля круглая. а как вы думаете что обозначает голубой цвет на глобусе?

Дети:

– Вода

– Голубой цвет означает моря и океаны

Воспитатель: Правильно, я очень рада, что вы догадались

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о воде, её свойствах и значении.

Для чего человеку нужна вода?

Дети:

– пить

вода нужна чтобы готовить еду,

– мыться

– человек поливает водой растения, поит животных.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали значение воды. А давайте представим себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет?

Почему?

– завянет трава

–людям нечего будет пить и есть, все погибнет

Воспитатель: Да! Все живое на планете погибнет и люди и растения и животные. Ученые установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, потом он погибнет.

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает, на плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды вам не прожить!

Воспитатель Ребята, а где на нашей Земле есть вода?

Дети:

– в реке

–в море, в океане.

Воспитатель: на нашей планете много ручейков, рек, озер и океанов. И они окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». Вся вода на земле составляет единый Мировой океан.

Воспитатель: ребята, посмотрите по на что похоже это маленькое озеро?

- луну

-овал

Воспитатель: так вот это озеро это самое большое озеро на планете, в котором пресная вода, то есть вода, которую можно пить. И это озеро расположено в нашей с вами республике - Бурятия.

Воспитатель: В озере Байкал, ребята такая же вода которая находится у нас с вами в стаканчиках давайте ее попробуем.

Воспитатель: какая она вода?

- вкусная,

- прозрачная,

- чистая

Воспитатель: а знаете ребята, какими она свойствами обладает?

- нет

Мы обязательно сейчас все выясним, но сначала немножко отдохнем (физкультминутка)

- Занимались, мы устали,

А потом мы дружно встали,

Ручками похлопали -1,2,3

Ножками потопали – 1,2,3

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И занятие начнем.

Воспитатель: - А теперь давайте пройдем в нашу «лабораторию» - это помещение где проводят опыты. (Дети проходят к столам с оборудованием для опытов)

Опыт 1 «Вода не имеет формы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас в стаканчиках вода, сравните её с водой в моем сосуде. Вода принимает форму посуды в которую её налили (переливает воду)

-Что можно сказать о форме воды?

Дети:

– Вода не имеет формы, она убирается в любой посуде

Опыт 2 «Вода жидкая, может течь»

Воспитатель: -Ребята, возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. А теперь перелейте воду в пустой стакан.

- что вы делаете? Почему?

Дети:

- Мы переливаем воду, она Льется, потому что жидкая.

Опыт 3 «Вода прозрачная»

Воспитатель Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски цветной бумаги. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?

Дети

- нет

- вода бесцветная, она прозрачная.

Воспитатель:

Почему вы решили что вода прозрачная?

Дети:

- Через воду видно, какие предметы находятся с другой стороны

Опыт 4 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: Ребята, вы знаете какая на вкус соль, сахар, лимон, лук?

Дети

- да

- Соль соленая, сахар сладкий, а лимон кислый.

Воспитатель: А какая на вкус вода? (попробуйте)

Дети

- Не вкусная

- Вода не имеет вкуса

Опыт 5. «У воды нет запаха»

Воспитатель Ребята, чем пахнет, когда мама печет блины? А когда цветут цветы?

Дети

- когда мама печет, пахнет блинами.

- когда цветут цветы, мы чувствуем их аромат

Воспитатель Понюхайте воду? Чем пахнет вода?

Дети:

- Вода не имеет запаха.

Опыт 6 «Лед – твердая вода»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в стаканчике?

- Лед

Воспитатель: Посмотрите, что происходит со льдом? Почему?

В. У в теплое время лед тает и превращается в воду.

Воспитатель Значит лед это тоже вода, только твердая.

Опыт 7 «Пар тоже вода»

Воспитатель Ребята, посмотрите, что это за предмет?

- термос

Воспитатель Термос сохраняет воду горячей несколько часов. Если мы откроем термос (воспитатель показывает) что вы видите?

- из термоса идет пар

Воспитатель (подставляет стекло) Ребята посмотрите что образовалось на стекле?

- капельки

Воспитатель Откуда появились капельки воды?

- Из пара получилась вода.

Воспитатель Значит пар – это тоже вода.

Воспитатель Ребята, как мы с вами сказали, на нашей планете много воды, а всю ли воду может пить человек?

(Воспитатель показывает два стакана с водой – в одном чистая, в другом с песком)

Воспитатель: Вода всех нас поит живительной силой. Только не забывайте о бережном отношении к ней. Я для вас приготовила раскраски. Посмотрите, как вы думаете, что нарисовано на них?

- озеро Байкал

Воспитатель: Да ребята это наше озеро Байкал и я предлагаю вам его раскрасить. Каким цветом мы будем раскрашивать?

- голубым

Дети раскрашивают раскраски.

Воспитатель: Молодцы ребята, как красиво и аккуратно у вас получилось.

Скажите мне ребята, какая вода в Байкале, какими свойствами обладает вода?

Воспитатель: что нужно делать, чтоб вода в Байкале оставалась чистой?

Ребята, вам понравилось быть исследователями?

А теперь наше занятие подошло к концу. Вы хорошо и заинтересованно работали на занятии, закрепили знания о свойствах и значении воды. Занятие закончено.

Приложение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группе Цель: Закрепить у детей уже имеющиеся знания о воде и её свойствах и познакомить с некоторыми новыми свойствами воды, обратить их внимание.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе. Воспитатель: Остапенко Л. А. Тема занятия: «Свойства воды» (образовательная.

Конспект НОД «Свойства воды» МАДОУ ДС№11 «Теремок» город Кохма Ивановской области Масленникова Марина Александровна Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Разноцветные льдинки. Свойства воды» Девина Анастасия. Занятие в детском саду для детей 2-3 лет «Разноцветные льдинки» Образовательная область: познавательное развитие. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект НОД в старшей группе на тему "Удивительные свойства воды" Воспитатель Фоминых Н. В. 2017г. Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные свойства воды» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебные свойства воды». Цель:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с глобусом, свойства воды»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 04:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с глобусом, свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД