Лариса
Конспект НОД «Знакомство с глобусом, свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды»
Программное содержание:
• Познакомить детей с глобусом. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека :вода источник жизни; о свойствах воды : прозрачная, без цвета, без запаха имеет три агрегатных состояния: твердая жидкая газообразная, объяснить почему вода нуждается иногда в очистке дать элементарные представления о процессе фильтрации.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с глобусом, свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• Развивать любознательность мышление в. у. доказательную речь активизировать и обогащать словарь детей существительными прилагательными и глаголами по теме занятия.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
• Дополнять аппликативное изображение графическим.
• Воспитывать умение работать в группе, договариваться в. у. учитывать мнение партнера.
Материал: Рисунки и схемы по теме Вода, глобус, стаканчики, колбы, стакан с водой, стакан с молоком, ложечки, ё мкости: с солью, с сахарным песком, аскорбиновой кислотой, растительным маслом, мукой, трубочки для коктейля, акварельная краска, кубик, шарик. Показ иллюстраций на интерактивной доске – водоемы, использование воды, мнемосимволы свойств воды; запись шума воды. На каждого ребё нка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, яйца, баночки пластиковые, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас познакомить с моделью нашей планеты Земля, это глобус. Такой нашу землю видят из космоса космонавты. Наша Земля круглая. а как вы думаете что обозначает голубой цвет на глобусе?
Дети:
– Вода
– Голубой цвет означает моря и океаны
Воспитатель: Правильно, я очень рада, что вы догадались
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о воде, её свойствах и значении.
Для чего человеку нужна вода?
Дети:
– пить
– вода нужна чтобы готовить еду,
– мыться
– человек поливает водой растения, поит животных.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали значение воды. А давайте представим себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет?
Почему?
– завянет трава
–людям нечего будет пить и есть, все погибнет
Воспитатель: Да! Все живое на планете погибнет и люди и растения и животные. Ученые установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, потом он погибнет.
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает, на плите у вас кипит, паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды вам не прожить!
Воспитатель Ребята, а где на нашей Земле есть вода?
Дети:
– в реке
–в море, в океане.
Воспитатель: на нашей планете много ручейков, рек, озер и океанов. И они окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». Вся вода на земле составляет единый Мировой океан.
Воспитатель: ребята, посмотрите по на что похоже это маленькое озеро?
- луну
-овал
Воспитатель: так вот это озеро это самое большое озеро на планете, в котором пресная вода, то есть вода, которую можно пить. И это озеро расположено в нашей с вами республике - Бурятия.
Воспитатель: В озере Байкал, ребята такая же вода которая находится у нас с вами в стаканчиках давайте ее попробуем.
Воспитатель: какая она вода?
- вкусная,
- прозрачная,
- чистая
Воспитатель: а знаете ребята, какими она свойствами обладает?
- нет
Мы обязательно сейчас все выясним, но сначала немножко отдохнем (физкультминутка)
- Занимались, мы устали,
А потом мы дружно встали,
Ручками похлопали -1,2,3
Ножками потопали – 1,2,3
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И занятие начнем.
Воспитатель: - А теперь давайте пройдем в нашу «лабораторию» - это помещение где проводят опыты. (Дети проходят к столам с оборудованием для опытов)
Опыт 1 «Вода не имеет формы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас в стаканчиках вода, сравните её с водой в моем сосуде. Вода принимает форму посуды в которую её налили (переливает воду)
-Что можно сказать о форме воды?
Дети:
– Вода не имеет формы, она убирается в любой посуде
Опыт 2 «Вода жидкая, может течь»
Воспитатель: -Ребята, возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. А теперь перелейте воду в пустой стакан.
- что вы делаете? Почему?
Дети:
- Мы переливаем воду, она Льется, потому что жидкая.
Опыт 3 «Вода прозрачная»
Воспитатель Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски цветной бумаги. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?
Дети
- нет
- вода бесцветная, она прозрачная.
Воспитатель:
Почему вы решили что вода прозрачная?
Дети:
- Через воду видно, какие предметы находятся с другой стороны
Опыт 4 «У воды нет вкуса»
Воспитатель: Ребята, вы знаете какая на вкус соль, сахар, лимон, лук?
Дети
- да
- Соль соленая, сахар сладкий, а лимон кислый.
Воспитатель: А какая на вкус вода? (попробуйте)
Дети
- Не вкусная
- Вода не имеет вкуса
Опыт 5. «У воды нет запаха»
Воспитатель Ребята, чем пахнет, когда мама печет блины? А когда цветут цветы?
Дети
- когда мама печет, пахнет блинами.
- когда цветут цветы, мы чувствуем их аромат
Воспитатель Понюхайте воду? Чем пахнет вода?
Дети:
- Вода не имеет запаха.
Опыт 6 «Лед – твердая вода»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в стаканчике?
- Лед
Воспитатель: Посмотрите, что происходит со льдом? Почему?
В. У в теплое время лед тает и превращается в воду.
Воспитатель Значит лед это тоже вода, только твердая.
Опыт 7 «Пар тоже вода»
Воспитатель Ребята, посмотрите, что это за предмет?
- термос
Воспитатель Термос сохраняет воду горячей несколько часов. Если мы откроем термос (воспитатель показывает) что вы видите?
- из термоса идет пар
Воспитатель (подставляет стекло) Ребята посмотрите что образовалось на стекле?
- капельки
Воспитатель Откуда появились капельки воды?
- Из пара получилась вода.
Воспитатель Значит пар – это тоже вода.
Воспитатель Ребята, как мы с вами сказали, на нашей планете много воды, а всю ли воду может пить человек?
(Воспитатель показывает два стакана с водой – в одном чистая, в другом с песком)
Воспитатель: Вода всех нас поит живительной силой. Только не забывайте о бережном отношении к ней. Я для вас приготовила раскраски. Посмотрите, как вы думаете, что нарисовано на них?
- озеро Байкал
Воспитатель: Да ребята это наше озеро Байкал и я предлагаю вам его раскрасить. Каким цветом мы будем раскрашивать?
- голубым
Дети раскрашивают раскраски.
Воспитатель: Молодцы ребята, как красиво и аккуратно у вас получилось.
Скажите мне ребята, какая вода в Байкале, какими свойствами обладает вода?
Воспитатель: что нужно делать, чтоб вода в Байкале оставалась чистой?
Ребята, вам понравилось быть исследователями?
А теперь наше занятие подошло к концу. Вы хорошо и заинтересованно работали на занятии, закрепили знания о свойствах и значении воды. Занятие закончено.
Приложение.