Мария Ганаева
Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей со свойствами воды (запах, цвет, вес).
закрепить знания детей о значении воды в жизни человека.
Развивающие:
развивать речь, мышление и любознательность детей.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Волшебница вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развивать наблюдательность путем наблюдения за водой в течении недели.
расширять кругозор детей.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Интеграция областей:
познавательная.
художественно-эстетическая.
социально-коммуникативная.
Предварительная работа:
недельное наблюдение за водой в детском саду и дома.
рассматривание иллюстраций (капля, река, озеро, море,
умывание и купание ребенка, полив цветов из лейки, принятие жидкой пищи).
чтение художественных произведений (Л. Яхнин «У лесного родничка», Э. Мошковская «Приказ», Т. Казакова
«Дождик», М. Клокова «Рыбка».
беседа (для чего нужна вода).
Обогащение словаря: фокусник, прозрачная,
капля, ручей, море, лейка, беречь.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики (по 2 на одного ребенка, баночки с водой (на крышку внутри нанесена краска, салфетка из ткани (2, бумажные салфетки, колпачки на каждого ребенка, «чудесный мешочек», бутылка воды.
Ход занятия:
Вводная часть (5-6 мин).
Игра.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты -мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Сюрпризный момент («чудесный мешочек» с бутылкой воды).
- А для чего нам нужна вода? (ответы детей по результатам недельного наблюдения).
Основная часть (8-9мин)
Где можно встретить воду в нашей группе?
Находят воду для питья, полива цветов, в туалете, в умывальной комнате.
Пройти с детьми в умывальную комнату (рассмотреть водопроводные и канализационные трубы, краны для воды)
Рассказ воспитателя:
Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Физкультминутка «Капельки» (в приемной).
А вы знаете, что вода волшебная?
Опыт: вес воды (взять в одну руку пустой стакан, а в другую с водой). Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей). Он тяжелый, а пустой легкий. Значит вода имеет вес, она тяжелая).
Опыт: запах воды (предложить детям понюхать воду. Чем пахнет вода? (ответы детей). Вода не имеет запаха.
Игра «фокусники» (если дети не устанут).
Дети перемещаются в другую зону. На них одевают колпачки и предлагают быть волшебниками. На столе стоит баночка с крышкой. Смотрят на нее. Какая там водичка? (ответы детей). Берут баночку и трясут ее. Какая стала водичка? Вода может окрашиваться. Дети называют цвет своей воды. Дети настоящие волшебники.
Заключительная часть (1-2 мин)
Что интересного вы узнали про воду?
Предложение нарисовать воду (в группе, дома и создать портрет воды).