Лавниковских Елена
«Путешествие в страну математики». Сценарий математического развлечения в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развлечение в младшей группе
«Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы через путешествие в страну математики.
Задачи:
1. Закреплять и обобщать понятия: «Один-много», «Широкий-узкий», «Маленький-большой».
2. Закреплять геометрические фигуры : круг,квадрат. Называть их отличия: у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет.
3. Воспитывать желание помочь другим.
4. Расширять словарный запас.
5. Воспитывать интерес к выполнению несложных заданий, упражнений.
6. Учить находить решение в создавшейся ситуации.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Демонстрационный материал: Украшение страны математики. Красный круг(35х35, синий квадрат (35х35). Паровоз (А4, вагоны. Зеленое панно (поляна, цветы: маленькие и большие; две дорожки длиной 3м, но разные по ширине. Круги белого цвета 3шт (20х20, 3 квадрата белого цвета (20х20). Металлофон. Аудиозапись -песенка паровоза, звук леса (пение птиц). Игрушка медведя. Одна корзинка с квадратным печеньем, другая-с круглым.
Раздаточный материал: квадраты-окна (4х4см, круги-колеса (4х4)-по количеству детей. Бабочки (маленькие и большие)-по количеству детей).
ХОД ЗАНЯТИЯ
(приглашаю детей пройти в группу)
-Ребята, поздоровайтесь. (стук в дверь)-
Кто -то стучится, пойду посмотрю. (игрушка медведя плачет)
В : Мишка, ты почему плачешь, что случилось?
М:-Я хотел пойти в школу, но мама-медведица меня не пускает, говорит, что я мало знаю и ничего не умею. (плачет)
В:-Мишка, не расстраивайся. Ребята, поможем мишке? (поможем)
-Я предлагаю отправиться в путешествие в страну математики, мишка узнает там много нового и интересного. Все готовы? (да) Но чтобы попасть в страну математики, нужно пройти по круглой дорожке, не наступая на квадраты. (дети шагают по дорожке-на полу лежат круги и квадраты в чередовании. Дети прошли и сразу звучит звук металлофона).
В:-Ну вот, мы и попали в страну математики. (все осматриваются)
-Ой, как тут интересно. (по всей группе развешены фигуры, примеры, цифры и т. д.)
В:-Смотрите какие фигуры большие я нашла (круг и квадрат)
-А вы знаете что это за фигуры? (да, круг и квадрат)
-Правильно, а они одинаковые? (нет)-А чем они отличаются? (разные по цвету, круг катится, а квадрат нет; у квадрата есть углы, а у круга нет).- Мишка, запоминай.
В:-Ребята, я предлагаю вам прокатиться на паровозике, хотите? (да) -По моему я где-то здесь видела паровозик. (ищем и находим его на стене)-Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно, кажется чего-то не хватает. (нет колес и окон.)
В-Что же делать (если дети не ответят, предлагаю починить паровоз)
-Мальчики что будут чинить? (колеса, а девочки? (окна).
В:-Ты, Денис, какую фигуру возьмешь (круг, почему (он катится, молодец.
-А ты, Маша, какую фигуру возьмешь (квадрат, почему? (потому что он похож на окно)
В:-Тогда берите по одной фигурке. Тимур, ты сколько фигур взял? (одну, а ты? (одну, а вместе сколько фигур? (много). Молодцы. Ну что,
идем чинить паровоз (дети прикрепляют фигуры на свои места).
В:-Теперь все в порядке (да, тогда поехали, прицепляйтесь за меня (дети строятся друг за другом, звучит песенка и все двигаются по группе за воспитателем,останавливаемся, видим две дорожки.
В:-Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки, какие они? (одна широкая, а другая узкая, -по какой поедем? (по широкой).-Поехали по широкой дорожке, мишка, запоминай, мы едем по широкой дорожке. (двигаемся и подъезжаем к полянке).-звучит пение птиц.
В:-По моему мы попали на лесную полянку. Точно, на ней растут цветы. А какие же цветы выросли тут? (большие и маленькие). -Скажите, а кто любит садиться на цветы? (бабочки).
В:-Дети, я видела недалеко полянку, на ней так много бабочек, идите за мной, только очень тихо и идем осторожно, на цыпочках, чтобы не спугнуть бабочек (говорю шёпотом) .(на столе лежат маленькие и большие бабочки)
В:-Аккуратно возьмите по одной бабочке, чтобы не поранить им крылышки. (дети берут)
-Катя, у тебя сколько бабочек (одна, а у тебя, Тимур (одна, а вместе у всех сколько? (много).
Ф:-У кого маленькая бабочка, садится на маленький цветок, у кого большая бабочка на большой цветок, полетели (дети выполняют) -Мишка, смотри внимательно, как ребята справляются с заданием. (повторяю для Мишки)
-Молодцы, смотрите какая полянка стала красивая, правда? (да)
В:-Давайте отойдем в сторонку, чтобы не спугнуть бабочек. (дети отходят)
-Ребята, пришла пора возвращаться в свою группу. Закройте глаза. -Раз, два, три, четыре, пять и мы в группе все опять (звук металлофона)
В:-Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось? (да).А что больше всего понравилось? (ответы детей)
-А тебе, мишка, понравилось путешествие?
М:-Спасибо вам большое, дети, я так много узнал и теперь я пойду в школу.
-Вот только я забыл, по какой дорожке мы ехали (дети помогают вспомнить).-Точно, а чем отличается круг от квадрата? (круг катится, а квадрат нет; у квадрата есть углы, а у круга нет) –
В: - Ребята, в следующий раз мы познакомимся с РобоМышью, будет очень интересно, приходи и ты Мишка к нам.
Спасибо вам. Пока мы путешествовали, мама -медведица испекла вам круглое и квадратное печенье.
Дети:-Спасибо, мишка.
М:-До свидания (уходит)
В:-Я предлагаю квадратным печеньем угостить наших гостей, а круглое печенье будете кушать вы, но сначала нужно помыть руки. (дети моют руки и угощаются печеньем.