Елена Вислогузова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Разбудим весну» (с использованием технологии проблемного обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в старшей группе (с использованием технологии проблемного обучения)
Тема: «Разбудим весну»
Цель: уточнить и расширить представления детей о признаках весны, о перелетных птицах, о первых весенних цветах. Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей, формированию у детей мотива познавательной деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Образовательные: совершенствование грамматического строя речи, умения отвечать полным предложением.
2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах, о цветах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
3. Развивающие: развитие речевой и познавательной активности, активизация словаря, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Ход НОД
1. Вводно -мотивационная часть
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.
Воспитатель: (читает письмо) : «Здравствуйте, ребята! Я – хранительница волшебного Царства При-роды, зовут меня Берегиня. Ребята! Случилась беда. По календарю наступила весна, но её заколдовала Волшебница Зима, и она не просыпается. Помогите, пожалуйста, мне её разбудить». (Слайд 1)
2. Основная часть
Воспитатель: чтобы разбудить весну, надо добраться до её Терема. (Слайд 2). Отправляемся в путь. Помогут нам дойти до леса следы, которые оставил один из животных. ( Дети определяют кому из животных принадлежат следы и решают задачу: «Это не лисьи следы, не птичьи и не третьи. Чьи это следы?» - Заячьи следы) (Слайд 3)
1) Работа с кругами Эйлера
Воспитатель: Вот и пришли в лес. А дальше дороги что-то дороги не видно, чтобы она показалась, надо выполнить задание: выбрать картинки, которые относятся к весне и зиме. В синий обруч положите картинки, которые относятся к зиме, а в жёлтый – к весне.
(Круги Эйлера). Найдите картинки, обозначающие явления, которые бывают зимой и весной.
2) Работа с народными приметами.
Воспитатель: идём дальше. Ребята, нас встречают весенние месяцы. Кто знает, как они называются? (Март, апрель, май). (Слайд 4)
В народе говорят:
- Март пришёл с водой,
- Апрель-с травой,
- Май - с цветами.
Ребята, с помощью народных примет помогите определить, где на картинке изображены март, ап-рель, май. Расставьте месяцы по порядку.
3) Опыт «Таяние льда»
Воспитатель: Как тихо в лесу! Не видно птиц. Давайте их разбудим, чтобы они своим пением нам помогли разбудить весну. Как же нам их найти? Птиц можно отыскать с помощью волшебного свистка. Но ключик к свистку спрятан в кубике льда? (Дети видят кубик льда, и рассказывают, как лучше растопить лёд)
Опыт: Один кубик льда помещают в стакан с водой, а другой посыпают солью. Дети делают вывод, где быстрее растает лёд. Находят ключик, звенит волшебный свисток
Пока тает лё д дети играют с воспитателем в игру:
Ребята, вы знаете птиц? Вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но, если я ошибусь, - хлопайте в ладоши.
«Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы - голуби, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы - голуби, страницы, вороны и синицы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»
4) Д/У «Какая птица лишняя?» (Слайд 5)
Когда лёд растает, воспитатель достаёт ключик с помощью магнита. Заводит свистульку и играет на ней.
В. : Ребята, посмотрите, какие птицы прилетели! Вы узнали их?
Д. : Грач, ласточка, скворец, трясогузка, утка.
В. : А как можно назвать этих птиц одним словом?
Д. : Перелетные.
В. : А почему их называют перелетными?
Д. : Потому что они улетают на зиму в теплые страны.
В. : А почему птицы улетают в теплые края?
Д. : Потому что им страшен голод.
В. : Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Ребята, а какая перелётная птица не селится в лесу? Какой здесь не место?
5) Физминутка:
Взмахнула трясогузка крылом – вправо, взмахнула – влево. Помахала крыльями, опустила. Прыгну-ла трясогузка – вправо, прыгнула – влево, прыгнула – вперёд. Хвостиком потрясла.
6) Д/У «Отдели луговые цветы от садовых»
Воспитатель: Птицы запели, надеюсь Весна услышит их пение. А мы отправляемся дальше.
Вот и опушка леса, снег почти сошёл, а цветов не видно, надо их разбудить. Чтобы цветы появились, нужно отделить садовые цветы от луговых. (Дети выполняют)
Появляются цветы. (Слайд 6)
Ребята, какие цветы появляются первыми с наступлением весны? (Мать-и-мачеха, крокусы, под-снежники).
7) Д/У «Узнай фигуру по условию»
Воспитатель: Идём дальше. Какая небольшая, красивая речушка! Но как же нам перебраться на другой берег. Дети предлагают построить мост. Для мостика нам будут нужны детали: это не круг, это не зелёная фигура, это не самая маленькая фигура. (Слайд 7). Что это?
Появляется мостик. (Слайд 8)
8) Опыт «Смешивание красок»
Воспитатель: Весна сладко спит. Ребята, чтобы её разбудить, надо изменить цвет платья с синего на зелёный. Как это сделать? Зима спрятала все краски. Оставила только свои любимые цвета: синий, белый и жёлтый.
(Дети предполагают, что надо смешать синюю и желтую краски и закрасить платье. Закрашивают, Весна просыпается). (Слайд 9)
Воспитатель: Давайте, поприветствуем весну добрыми словами, расскажем, какая она, что бывает весной.
Дети: Красивая, тёплая, милая, весной тает снег и т. п.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я попрошу помочь мне весенний ветерок. «Ветерок нас закружи, в садик нас перенеси».
3. Рефлексия НОД.
Что понравилось на занятии? Какие задания больше всего понравилось выполнять? Были ли трудные задания? (Воспитатель предлагает похлопать громко тем, кому было легко и интересно. Тихо - тем, кому было интересно, но трудно выполнять некоторые задания).