Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Разбудим весну» (с использованием технологии проблемного обучения)

Елена Вислогузова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Разбудим весну» (с использованием технологии проблемного обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии в старшей группе использованием технологии проблемного обучения)

Тема: «Разбудим весну»

Цель: уточнить и расширить представления детей о признаках весны, о перелетных птицах, о первых весенних цветах. Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей, формированию у детей мотива познавательной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Разбудим весну“ (с использованием технологии проблемного обучения)» размещена в разделах

1. Образовательные: совершенствование грамматического строя речи, умения отвечать полным предложением.

2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах, о цветах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

3. Развивающие: развитие речевой и познавательной активности, активизация словаря, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Ход НОД

1. Вводно -мотивационная часть

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.

Воспитатель: (читает письмо) : «Здравствуйте, ребята! Я – хранительница волшебного Царства При-роды, зовут меня Берегиня. Ребята! Случилась беда. По календарю наступила весна, но её заколдовала Волшебница Зима, и она не просыпается. Помогите, пожалуйста, мне её разбудить». (Слайд 1)

2. Основная часть

Воспитатель: чтобы разбудить весну, надо добраться до её Терема. (Слайд 2). Отправляемся в путь. Помогут нам дойти до леса следы, которые оставил один из животных. ( Дети определяют кому из животных принадлежат следы и решают задачу: «Это не лисьи следы, не птичьи и не третьи. Чьи это следы?» - Заячьи следы) (Слайд 3)

1) Работа с кругами Эйлера

Воспитатель: Вот и пришли в лес. А дальше дороги что-то дороги не видно, чтобы она показалась, надо выполнить задание: выбрать картинки, которые относятся к весне и зиме. В синий обруч положите картинки, которые относятся к зиме, а в жёлтый – к весне.

(Круги Эйлера). Найдите картинки, обозначающие явления, которые бывают зимой и весной.

2) Работа с народными приметами.

Воспитатель: идём дальше. Ребята, нас встречают весенние месяцы. Кто знает, как они называются? (Март, апрель, май). (Слайд 4)

В народе говорят:

- Март пришёл с водой,

- Апрель-с травой,

- Май - с цветами.

Ребята, с помощью народных примет помогите определить, где на картинке изображены март, ап-рель, май. Расставьте месяцы по порядку.

3) Опыт «Таяние льда»

Воспитатель: Как тихо в лесу! Не видно птиц. Давайте их разбудим, чтобы они своим пением нам помогли разбудить весну. Как же нам их найти? Птиц можно отыскать с помощью волшебного свистка. Но ключик к свистку спрятан в кубике льда? (Дети видят кубик льда, и рассказывают, как лучше растопить лёд)

Опыт: Один кубик льда помещают в стакан с водой, а другой посыпают солью. Дети делают вывод, где быстрее растает лёд. Находят ключик, звенит волшебный свисток

Пока тает лё д дети играют с воспитателем в игру:

Ребята, вы знаете птиц? Вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но, если я ошибусь, - хлопайте в ладоши.

«Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы - голуби, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы - голуби, страницы, вороны и синицы.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

4) Д/У «Какая птица лишняя?» (Слайд 5)

Когда лёд растает, воспитатель достаёт ключик с помощью магнита. Заводит свистульку и играет на ней.

В. : Ребята, посмотрите, какие птицы прилетели! Вы узнали их?

Д. : Грач, ласточка, скворец, трясогузка, утка.

В. : А как можно назвать этих птиц одним словом?

Д. : Перелетные.

В. : А почему их называют перелетными?

Д. : Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

В. : А почему птицы улетают в теплые края?

Д. : Потому что им страшен голод.

В. : Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Ребята, а какая перелётная птица не селится в лесу? Какой здесь не место?

5) Физминутка:

Взмахнула трясогузка крылом – вправо, взмахнула – влево. Помахала крыльями, опустила. Прыгну-ла трясогузка – вправо, прыгнула – влево, прыгнула – вперёд. Хвостиком потрясла.

6) Д/У «Отдели луговые цветы от садовых»

Воспитатель: Птицы запели, надеюсь Весна услышит их пение. А мы отправляемся дальше.

Вот и опушка леса, снег почти сошёл, а цветов не видно, надо их разбудить. Чтобы цветы появились, нужно отделить садовые цветы от луговых. (Дети выполняют)

Появляются цветы. (Слайд 6)

Ребята, какие цветы появляются первыми с наступлением весны? (Мать-и-мачеха, крокусы, под-снежники).

7) Д/У «Узнай фигуру по условию»

Воспитатель: Идём дальше. Какая небольшая, красивая речушка! Но как же нам перебраться на другой берег. Дети предлагают построить мост. Для мостика нам будут нужны детали: это не круг, это не зелёная фигура, это не самая маленькая фигура. (Слайд 7). Что это?

Появляется мостик. (Слайд 8)

8) Опыт «Смешивание красок»

Воспитатель: Весна сладко спит. Ребята, чтобы её разбудить, надо изменить цвет платья с синего на зелёный. Как это сделать? Зима спрятала все краски. Оставила только свои любимые цвета: синий, белый и жёлтый.

(Дети предполагают, что надо смешать синюю и желтую краски и закрасить платье. Закрашивают, Весна просыпается). (Слайд 9)

Воспитатель: Давайте, поприветствуем весну добрыми словами, расскажем, какая она, что бывает весной.

Дети: Красивая, тёплая, милая, весной тает снег и т. п.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я попрошу помочь мне весенний ветерок. «Ветерок нас закружи, в садик нас перенеси».

3. Рефлексия НОД.

Что понравилось на занятии? Какие задания больше всего понравилось выполнять? Были ли трудные задания? (Воспитатель предлагает похлопать громко тем, кому было легко и интересно. Тихо - тем, кому было интересно, но трудно выполнять некоторые задания).

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Сценарий новогоднего праздника «Разбудим Деда Мороза» в старшей группе Дети читают стихи. 1. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы! 2. Золотым дождем.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Разбудим весну» (с использованием технологии проблемного обучения)
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 11:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе «Разбудим весну» (с использованием технологии проблемного обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вислогузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД