МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Разбудим весну» (с использованием технологии проблемного обучения)

Елена Вислогузова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Разбудим весну» (с использованием технологии проблемного обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии в старшей группе использованием технологии проблемного обучения)

Тема: «Разбудим весну»

Цель: уточнить и расширить представления детей о признаках весны, о перелетных птицах, о первых весенних цветах. Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей, формированию у детей мотива познавательной деятельности.

Задачи:

Темочки:

1. Образовательные: совершенствование грамматического строя речи, умения отвечать полным предложением.

2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах, о цветах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

3. Развивающие: развитие речевой и познавательной активности, активизация словаря, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Ход НОД

1. Вводно -мотивационная часть

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.

Воспитатель: (читает письмо) : «Здравствуйте, ребята! Я – хранительница волшебного Царства При-роды, зовут меня Берегиня. Ребята! Случилась беда. По календарю наступила весна, но её заколдовала Волшебница Зима, и она не просыпается. Помогите, пожалуйста, мне её разбудить». (Слайд 1)

2. Основная часть

Воспитатель: чтобы разбудить весну, надо добраться до её Терема. (Слайд 2). Отправляемся в путь. Помогут нам дойти до леса следы, которые оставил один из животных. ( Дети определяют кому из животных принадлежат следы и решают задачу: «Это не лисьи следы, не птичьи и не третьи. Чьи это следы?» - Заячьи следы) (Слайд 3)

1) Работа с кругами Эйлера

Воспитатель: Вот и пришли в лес. А дальше дороги что-то дороги не видно, чтобы она показалась, надо выполнить задание: выбрать картинки, которые относятся к весне и зиме. В синий обруч положите картинки, которые относятся к зиме, а в жёлтый – к весне.

(Круги Эйлера). Найдите картинки, обозначающие явления, которые бывают зимой и весной.

2) Работа с народными приметами.

Воспитатель: идём дальше. Ребята, нас встречают весенние месяцы. Кто знает, как они называются? (Март, апрель, май). (Слайд 4)

В народе говорят:

- Март пришёл с водой,

- Апрель-с травой,

- Май - с цветами.

Ребята, с помощью народных примет помогите определить, где на картинке изображены март, ап-рель, май. Расставьте месяцы по порядку.

3) Опыт «Таяние льда»

Воспитатель: Как тихо в лесу! Не видно птиц. Давайте их разбудим, чтобы они своим пением нам помогли разбудить весну. Как же нам их найти? Птиц можно отыскать с помощью волшебного свистка. Но ключик к свистку спрятан в кубике льда? (Дети видят кубик льда, и рассказывают, как лучше растопить лёд)

Опыт: Один кубик льда помещают в стакан с водой, а другой посыпают солью. Дети делают вывод, где быстрее растает лёд. Находят ключик, звенит волшебный свисток

Пока тает лё д дети играют с воспитателем в игру:

Ребята, вы знаете птиц? Вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но, если я ошибусь, - хлопайте в ладоши.

«Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы - голуби, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы - голуби, страницы, вороны и синицы.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

4) Д/У «Какая птица лишняя?» (Слайд 5)

Когда лёд растает, воспитатель достаёт ключик с помощью магнита. Заводит свистульку и играет на ней.

В. : Ребята, посмотрите, какие птицы прилетели! Вы узнали их?

Д. : Грач, ласточка, скворец, трясогузка, утка.

В. : А как можно назвать этих птиц одним словом?

Д. : Перелетные.

В. : А почему их называют перелетными?

Д. : Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

В. : А почему птицы улетают в теплые края?

Д. : Потому что им страшен голод.

В. : Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Ребята, а какая перелётная птица не селится в лесу? Какой здесь не место?

5) Физминутка:

Взмахнула трясогузка крылом – вправо, взмахнула – влево. Помахала крыльями, опустила. Прыгну-ла трясогузка – вправо, прыгнула – влево, прыгнула – вперёд. Хвостиком потрясла.

6) Д/У «Отдели луговые цветы от садовых»

Воспитатель: Птицы запели, надеюсь Весна услышит их пение. А мы отправляемся дальше.

Вот и опушка леса, снег почти сошёл, а цветов не видно, надо их разбудить. Чтобы цветы появились, нужно отделить садовые цветы от луговых. (Дети выполняют)

Появляются цветы. (Слайд 6)

Ребята, какие цветы появляются первыми с наступлением весны? (Мать-и-мачеха, крокусы, под-снежники).

7) Д/У «Узнай фигуру по условию»

Воспитатель: Идём дальше. Какая небольшая, красивая речушка! Но как же нам перебраться на другой берег. Дети предлагают построить мост. Для мостика нам будут нужны детали: это не круг, это не зелёная фигура, это не самая маленькая фигура. (Слайд 7). Что это?

Появляется мостик. (Слайд 8)

8) Опыт «Смешивание красок»

Воспитатель: Весна сладко спит. Ребята, чтобы её разбудить, надо изменить цвет платья с синего на зелёный. Как это сделать? Зима спрятала все краски. Оставила только свои любимые цвета: синий, белый и жёлтый.

(Дети предполагают, что надо смешать синюю и желтую краски и закрасить платье. Закрашивают, Весна просыпается). (Слайд 9)

Воспитатель: Давайте, поприветствуем весну добрыми словами, расскажем, какая она, что бывает весной.

Дети: Красивая, тёплая, милая, весной тает снег и т. п.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я попрошу помочь мне весенний ветерок. «Ветерок нас закружи, в садик нас перенеси».

3. Рефлексия НОД.

Что понравилось на занятии? Какие задания больше всего понравилось выполнять? Были ли трудные задания? (Воспитатель предлагает похлопать громко тем, кому было легко и интересно. Тихо - тем, кому было интересно, но трудно выполнять некоторые задания).

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Сценарий новогоднего праздника «Разбудим Деда Мороза» в старшей группе Дети читают стихи. 1. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы! 2. Золотым дождем.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Разбудим весну» (с использованием технологии проблемного обучения)
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 11:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе «Разбудим весну» (с использованием технологии проблемного обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вислогузова (УИ 246499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД