МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной НОД «Что такое воздух?»

Ольга Рожнова
Конспект опытно-экспериментальной НОД «Что такое воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Что такое воздух

Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.

2. Обогащать словарь детей: соломинка, невидимый, упругий, легкий.

3. Учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.

Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка, загадка.

Материал: Вода.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной НОД „Что такое воздух?“» размещена в разделах

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, пластиковая бутылка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, воздушные шары.

Организационный момент:

Перед детьми ставиться исследовательская задача - воспитатель предлагает с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Мы его не замечаем, мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем-он ведь нам необходим…

Дети: воздух

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Нужен ли нам воздух и для чего нужен?

Дети: Чтобы дышать и жить.

Воспитатель: Правильно, воздух нам необходим для жизни, а еще он необходим растениям и животным. Сегодня мы с вами узнаем много нового о воздухе.

Опыт № 1. «Без воздуха не прожить»

Зажмите нос и рот.

- Как мы себя чувствуем? (Мы себя чувствуем плохо)

- Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

- Почему мы проветриваем группу, раздевалку, музыкальный зал? (чтобы мы могли дышать свежим воздухом).

- А как вы думаете, где живет воздух?

-Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

- А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)

Опыт № 2. «Почувствуй воздух»

Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (прохладу)

А теперь возьмите лист картона и помашите им у своего лица. Что вы чувствуете? Картонка заставляет воздух двигаться, и мы ощущаем его дуновение на своей щеке.

-Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

-Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)

Опыт № 3. «Воздух внутри нас»

Воспитатель предлагает перейти детей к столам. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и трубочки.

-Что вы видите в стаканчиках? – вода

-Возьмите трубочки и подуйте в нее. Что происходит? (выходят пузырьки)

- Вот видите! Значит, воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. Посмотрите.

Опыт № 4. «Воздух есть в любых предметах»

А теперь положите горошинку в стакан. Что происходит? От них идут пузырьки. Это значит, что в горошинках есть воздух.

А теперь можете оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы

Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо (руки согнуты в локтях, обмахивать лицо ладонями) Закачалось деревцо (прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочередно вправо и влево) Ветерок все тише, тише (замедлять раскачивание) Деревцо все ниже, ниже (приседать, постепенно опуская руки)

Опыт № 5. «Поймай воздух».

Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? (толстый, надутый). Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Да, конечно же, вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели, что он может заполнять емкости.

Опыт № 6. «Увидеть воздух»

Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая пластиковая бутылка. Как вы думаете, есть ли воздух в бутылке? (Есть). Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить бутылку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в бутылку? А теперь слегка наклоните бутылку и немного выньте из воды. Что появилось? (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из бутылки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? воздухе)

- Что интересного мы с вами узнали о воздухе?

- Какой он? (нужный для жизни,невидимый, прозрачный, легкий)

- Что вам понравилось больше всего?

-Эти фокусы покажите своим друзьям. А я для вас приготовила воздушные шарики. Надуйте их и поиграйте.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 1) Часть 2 Интегрированное занятие «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 2) Часть 1 4. Незнайка: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа) Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный воздух» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Краткосрочный проект по познавательному развитию «Что такое сода» Краткосрочный проект по познавательному развитию в старшей группе детского сада. Тема проекта: «Что такое сода». Паспорт проекта: Руководитель:.

Проект «Что такое воздух?» Введение Однажды на зарядке, когда Инга Борисовна при выполнении очередного задания сказала: «Вдыхаем воздух глубже». У меня возник вопрос:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной НОД «Что такое воздух?»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 11:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной НОД «Что такое воздух?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рожнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД