Ольга Рожнова
Конспект опытно-экспериментальной НОД «Что такое воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Что такое воздух?»
Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.
2. Обогащать словарь детей: соломинка, невидимый, упругий, легкий.
3. Учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.
Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка, загадка.
Материал: Вода.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной НОД „Что такое воздух?“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, пластиковая бутылка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, воздушные шары.
Организационный момент:
Перед детьми ставиться исследовательская задача - воспитатель предлагает с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Мы его не замечаем, мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем-он ведь нам необходим…
Дети: воздух
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Нужен ли нам воздух и для чего нужен?
Дети: Чтобы дышать и жить.
Воспитатель: Правильно, воздух нам необходим для жизни, а еще он необходим растениям и животным. Сегодня мы с вами узнаем много нового о воздухе.
Опыт № 1. «Без воздуха не прожить»
Зажмите нос и рот.
- Как мы себя чувствуем? (Мы себя чувствуем плохо)
- Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
- Почему мы проветриваем группу, раздевалку, музыкальный зал? (чтобы мы могли дышать свежим воздухом).
- А как вы думаете, где живет воздух?
-Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.
- А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)
Опыт № 2. «Почувствуй воздух»
Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (прохладу)
А теперь возьмите лист картона и помашите им у своего лица. Что вы чувствуете? Картонка заставляет воздух двигаться, и мы ощущаем его дуновение на своей щеке.
-Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.
-Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)
Опыт № 3. «Воздух внутри нас»
Воспитатель предлагает перейти детей к столам. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и трубочки.
-Что вы видите в стаканчиках? – вода
-Возьмите трубочки и подуйте в нее. Что происходит? (выходят пузырьки)
- Вот видите! Значит, воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. Посмотрите.
Опыт № 4. «Воздух есть в любых предметах»
А теперь положите горошинку в стакан. Что происходит? От них идут пузырьки. Это значит, что в горошинках есть воздух.
А теперь можете оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы
Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо (руки согнуты в локтях, обмахивать лицо ладонями) Закачалось деревцо (прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочередно вправо и влево) Ветерок все тише, тише (замедлять раскачивание) Деревцо все ниже, ниже (приседать, постепенно опуская руки)
Опыт № 5. «Поймай воздух».
Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? (толстый, надутый). Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Да, конечно же, вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели, что он может заполнять емкости.
Опыт № 6. «Увидеть воздух»
Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая пластиковая бутылка. Как вы думаете, есть ли воздух в бутылке? (Есть). Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить бутылку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в бутылку? А теперь слегка наклоните бутылку и немного выньте из воды. Что появилось? (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из бутылки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.
Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? (о воздухе)
- Что интересного мы с вами узнали о воздухе?
- Какой он? (нужный для жизни,невидимый, прозрачный, легкий)
- Что вам понравилось больше всего?
-Эти фокусы покажите своим друзьям. А я для вас приготовила воздушные шарики. Надуйте их и поиграйте.