Екатерина Тарелкина
Конспект НОД по экологии в средней группе «Необычный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в средней группе
Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Социально-коммуникативное развитие", " Художественно - эстетическое рзвитие", " Физическое развитие".
Цель:
• обобщить и закрепить знания о характерных признаках осени;
• умение различать листья разных деревьев, названия деревьев, названия съедобных и ядовитых грибов.
• закрепить умение отпечатывать рисунок на бумаге.
• развивать мышление, внимание детей, память, эстетический вкус;
• прививать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Необычный гость“» размещена в разделах
• развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
• Активизировать словарный запас у детей.
Материал: Старичок-Лесовичок (кукла, картинки с признаками времен года, красивая коробка с бантом, листья (кленовые, березовые, дубовые, муляжи грибов и корзина, ватман, гуашь, кисти, сухие листочки с разных деревьев для отпечатывания.
Ход занятия.
Дети встают в круг, берутся за руки.
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришел необычный гость. Зовут его Старичок- Лесовичок. Он- хозяин леса, живет в лесу и знает все-все что там происходит. Какие новые птички прилетели, где какие грибы и ягоды растут, где лиса норку сделала, сколько грибов ежик собрал. Ему очень нравится, когда в лес приходят гости. Он помогает им находить грибы и ягоды, просит птиц спеть для его гостей красивые песни. Но сегодня Лесовичок решил сам прийти к нам гости и поиграть с нами.
Ребята, отгадайте загадку:
Слякоть. Лужи. Непогода.
Дождевое время года.
Тучи небо бороздят,
В парке пёстрый листопад.
Ветер песни завывает,
В кучи листики сметает.
Дождик льёт как из ведра.
Что за дивная пора! (Осень)
Правильно, это время года Осень.
Лесовичок предлагает нам поиграть в интересную игру «Назови признаки осени». Перед вами лежат картинки- вам надо выбрать, какие относятся к Осени. Молодцы!
У нашего гостя есть для вас подарок! Смотрите, какая красивая коробочка у него в руках. Давайте посмотрим, что в ней! (открывают коробку). Ребята, в ней лежат листочки от разных деревьев. Давайте скажем, от какого дерева оторвался каждый листок.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?» (дети соотносят листья и деревья). Молодцы!
А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины, Загибать пальчики, начиная с большого на руках
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (Вытянуть ладошки вперед).
Ребята, а вы знаете, какие в лесу есть грибы? Ответы детей.
А какие бывают грибы? Правильно- съедобные и несъедобные.
Кто знает съедобные? Подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка.
А несъедобные? Как еще можно их назвать? Правильно, ядовитые. Это мухомор, бледная поганка.
Скажите, их можно есть? Ответы детей.
Лесовичок предлагает нам поиграть в подвижную игру «собери грибы в корзинку».
На полянке растет много грибов и вам надо быстро их собрать в корзину.
Но вот и пора прощаться! Лесовичку нужно возвращаться в лес к своим зверюшкам. Наши ребята хотят сделать подарок Лесовичку. Они расскажут стихотворения про Осень.
Осенний клад
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Осень идёт
Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.
А для всех лесных жителей, ребята давайте нарисуем коллективный рисунок «Разноцветная Осень». На столе у вас лежат листочки от разных деревьев и краски. Методом отпечатывания на бумаге у нас получатся красивые разноцветные деревья. Каждый возьмет один листочек, нанесет на него гуашь и приложит его к листу бумаги- получится разноцветный отпечаток, похожий на дерево. (Дети выполняют работу на ватмане)
Рефлексия.
Лесовичку очень понравилось играть с нами и теперь он приглашает нас в гости к себе в лес. А что понравилось вам? Что было трудно?
(ответы детей)