Елена Шушунина
Конспект НОД по экологии в средней группе «Легкие планеты — деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в средней группе. Легкие планеты – деревья
Программное содержание:
Закрепить знания детей о деревьях : названия, составные части деревьев. Расширять познание детей о пользе деревьев, дать элементарные представления о взаимосвязи природы и человека. Познакомить с правилами поведения в природе.
Развивать воображение, образное восприятие, познавательную активность, внимание, память
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Легкие планеты — деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Беседа о деревьях, рассматривание картинок с изображениями деревьев.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением деревьев, частей дерева, листья деревьев (кленовые, рябиновые, дубовые, знаки-правила поведения в лесу, карандаши цветные.
Ребята, проверьте свои стулья. Они целые? Никто не поломал их? Я слышала, что ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и сломали их. Понадобилась новая мебель. А вы знаете, из чего делают мебель? (Ответы). Конечно, из дерева!
Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко деревья, лес. Решили они отремонтировать старые стулья.
Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух от вредных веществ. Нельзя ломать ветки и срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.
Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для легких, и влагу, и тень –
Вот, что сажаем в сегодняшний день.
Игра «Чего не хватает?»
А сейчас я вам предлагаю посмотреть картинки деревьев и назвать их. (Воспитатель показывает картинки с изображениями деревьев, дети называют их, а затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку и задает вопрос «Чего не хватает?». Игра повторяется несколько раз.)
Упражнение «Покажи и назови части дерева».
Воспитатель показывает на картинке части дерева, а дети называют.
Упражнение «Какой листик?»
А сейчас предлагаю вам посмотреть листочки деревьев. Воспитатель показывает листья.
Если лист дуба, то он (какой) – дубовый
Если лист рябины, то он - …рябиновый
Если лист клена, то он - …кленовый
Во множественном числе:
Листья на клене – кленовые
Листья на дубе – дубовые
Листья на рябине – рябиновые
А зимой на деревьях есть листья?
Зимой на дубе нет каких листьев? (дубовых)
На клене нет каких листьев? (кленовых)
На рябине нет каких листьев? (рябиновых)
Игра «Листочек для дерева»
Ребята, осень оставила нам много осенних листочков, только они все перепутались. Листочки рябины надо будет отнести в обруч с картинкой рябины, кленовые листочки – к клену, кленовые листочки – к клену.
Молодцы, ребята.
Присаживаемся.
Ребята, а кому же нужны деревья в лесу? (Ответы). Зачем? (Ответы). Воспитатель показывает картинки и поясняет, кому же нужны деревья в лесу.
Ребята, а вы знаете, как нужно правильно себя вести в лесу? (Ответы)
Показывает картинки и поясняет:
• Наблюдать за птичьими гнездами можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.
• Не ловить насекомых.
• Не разжигать костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
• Ходить в лесу осторожно, иначе можно потревожить насекомых и животных.
• Не ломать ветки деревьев и кустарников.
• Не срывать цветы.
Пусть все красивое остается в природе! Мы должны оберегать лес!
Ребята, давайте вспомним, о чем же мы сегодня говорили? Зачем же нам нужны деревья? Кому они еще нужны? Понравилось вам наше занятие?
Спасибо вам!
А сейчас я хочу наградить каждого из вас медалью с правилами поведения в лесу. (раздает медали). Вы можете пройти к столам и раскрасить ваши медали.