Лучший педагог года Итоги 2024

«В поисках пиратских сокровищ». Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы

Марина Ивлева
«В поисках пиратских сокровищ». Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела : Ивлева М. Н. Воспитатель МБДОУ д / с «Теремок»

Дата проведения: 14.01.2025г.

Цель: Систематизация полученных знаний и применение их на практике путем решения творческих заданий.

Задачи:

1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно;

2. Закрепление названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг);

3. Закрепить умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

4. Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Темочки:

5. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

6. Уметь отражать в речи действия и результат.

7. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Физкультура», «Социализация».

Материал к НОД: письмо, фуражка капитана корабля для воспитателя, сундук с шоколадками, набор цифр на каждого ребёнка от 1 до 10, 3 деревянных кубика, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, картон синего цвета по количеству детей, наборы рыбок по 5 штук (красная, зеленая, белая, жёлтая, оранжевая, карандаши, листочки с заданиями (кораблик, морские обитатели, бубен.

Музыка: Морское путешествие (минус);крик чайки; звук открывающего сундука.

Ход НОД:

1. Орг. момент. Дети стоят в кругу

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Меня зовут Марина Николаевна.

- Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня, улыбнитесь мне. Я желаю вам хорошего дня.

- Ребята у нас с вами гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение. (Подарим на ладошке и пошлем воздушный поцелуй).

- Ребята мне пришло странное письмо. Прочитаем?

«Здравствуйте те, кто нашел это письмо. Я – пират. Когда-то, давным-давно,

путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал

карту с его расположением. Но чтобы добраться до острова нужно пройти

испытания по разным островам. Расположение клада на карте обозначено

красным крестиком».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

- Как нам добраться до острова?

-Нам нужно узнать на каком транспорте мы поплывём. Необходимо соединить точки по цифрам.

Работа по карточкам «Соедини точки по цифрам»

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: А теперь занимаем места на нашем корабле и отправляемся в путь!

- Я буду вашим капитаном, а вы моими матросами. Чтобы отправиться в путь надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 ,1.

Воспитатель: Смотрим на карту, какой остров под №1?

Это остов «Морских обитателей»

- Ребята, представьте себе море. Какое прекрасное море, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Нам нужно опуститься на морское дно и понаблюдать за морскими обитателями. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем мы дышим?»

Дети: Воздухом, носом.

Воспитатель: А как мы будем дышать под водой?

Дети: Набрать воздух в рот, задержать дыхание, зажать носик пальчиками. Воспитатель: Правильно! Закройте глаза, наберите воздух в рот, зажмите носик, не сильно и представим, что мы погружаемся на морское дно. А теперь откройте глаза, можете дышать свободно. Вот мы и очутились в подводном царстве.

Задание «Считаем морских обитателей»

Воспитатель: Перед вами красочная иллюстрация, изображающая морских животных и рыбок. Рассмотрев её внимательно, подсчитайте их и зачеркните правильную цифру.

Воспитатель: Посмотрите на карту, какой остров следующий.

Дети: Остров №2

Воспитатель: Это остров Музыкальный

Физкультминутка «Море»

Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола)

Рыбки там живут - друзья (выполняют волнообразные движения от себя руками)

А вот воду пить – нельзя (Разводят руки в стороны, приподнимая плечи)

Воспитатель: Ребята, мы с вами приближаемся к следующему острову №3.

Это остров «Весёлых задач».

1. В тёплом море стайки рыбок,

Так прекрасны и пугливы.

Только что их было пять,

Спряталась одна опять.

И сейчас в морской траве рыб осталось только. (4)

2. Жил да был морской конёк,

Был он очень одинок.

Как-то на морской опушке

Встретил он себе подружку.

И теперь в его квартире стало жить коньков. (2)

3. Пират ловкий рыбачок,

Ловит рыбок на крючок.

Три поймал он рано утром,

Три поймал в вечерний час.

Сосчитай, сколько рыбок

У него в ведре сейчас? (6)

4. Джек – рыбак не простой

У него улов большой!

На рыбалку он ходил,

Рыбу для ухи ловил,

Ему попались на крючок

Три сома, лещ, окунек.

Сколько рыбок в большой банке

Принесет пират с рыбалки? (5)

Воспитатель: Найдите следующий остров.

Дети: Это остров №4

Воспитатель : Это «Остров бубна и цифр»

Вам необходимо послушать, сколько раз я ударю в бубен, посчитать и

показать цифру, которая соответствует числу ударов.

У каждого ребёнка набор цифр от 1 до 10.

Воспитатель: Следующий остров №5. Это остров аквариумных рыбок.

Гимнастика для глаз "Чайка"

Чайка летает повсюду:

Налево летит, направо летит.

Чайка летает по кругу,

Вверх, вниз,

Вверх, вниз … и назад спешит.

«Ориентировка на листе бумаги»

Нам необходимо расселить рыбок в аквариуме. Красная рыбка- в левом

верхнем углу, белая рыбка- в левом нижнем углу, желтая –в правом верхнем

углу, зеленая- в правом нижнем углу, а оранжевая –в центре.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вот наш следующий остров, который отмечен красным крестиком. Это «Остров детства №6».

Воспитатель: Поплывем за кладом? (звук моря)

-Ну, вот наш корабль причалил к берегу. На этом острове и находится клад.

- А вот и сундук с кладом. Только он не открывается.

На сундуке кодовый замок.

-Что бы открыть кодовый замок надо решить задание (код 340)

- Сколько у геометрической фигуры углов, такая и цифра.

-Треугольник – цифра 3

-Квадрат – цифра 4

- Круг – цифра 0

-Молодцы ребята! Вы нашли пиратские сокровища и открыли сундук с шоколадками. Справились со всеми заданиями, потому, что были внимательными и сообразительными.

7. Рефлексия.

- Ребята, чем мы сейчас занимались?

- А какие задания вам понравились больше всего?

- Какие задания показались для вас сложными?

- А какие задания для вас были не сложными?

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось с вами играть. На этом наша игра закончилась. Всем спасибо! Мы возвращаемся в детский сад!

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

- Вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры «В поисках пиратских сокровищ»Фотоотчет о проведении квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» Сотрудники детского сада организовали и провели квест- игру на территории детского сада. По сценарию дети отправлялись в путешествие на.

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках пиратских сокровищ». Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы
Опубликовано: 15 января 2025 в 11:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках пиратских сокровищ». Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивлева (УИ 1792019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД