Мелада Миделашвили
Младшая группа. Конспект занятия «Кто в домике живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто в домике живет
(Дети с воспитателем встают в круг, звучит песня «Я хочу построить дом», дети поют и выполняют определенные движения).
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел!
Чтоб флажок на крыше был,
А за домом ежик жил!
В. : - Вот такой дом будет у наших зверей!
Публикация «Младшая группа, Конспект занятия „Кто в домике живет“» размещена в разделах
Л. : - Ребята, давайте скорее строить такой замечательный дом, пока наши звери совсем не замерзли в лесу.
(Дети садятся на стульчики, перед ними стоит магнитная доска, рядом на столе разложены геометрические фигуры).
Л. : - Ой, ребята, а как же с помощью этих фигур мы дом построим?
В. : - Лунтик, ребята тебе сейчас все расскажут и покажут.
- Ребята, как называется эта фигура?
Д. : - Треугольник.
В. : - Правильно, а какого треугольник цвета?
Д. : Зеленого.
В. : - Что с помощью треугольника можно построить?
Д. : - Крышу.
(Кто-то из детей подходит к доске и прикрепляет на нее треугольник).
В. : - Как называется эта фигура?
Д. : - Квадрат.
В. : - Какого квадрат цвета?
Д. : - Синего.
Л. : - И что же мы будем с этим квадратом делать?
(кто-то из ребят показывает, куда нужно прикрепить квадрат).
В. : - Ребята, а что же это за фигура?
Д. : - Круг.
В. : - Какого круг цвета?
Д. : - Красного.
В. : - Что мы можем сделать из круга?
Д. : - Окно.
Л. : - Здорово получается!
(Далее ребята по очереди вместе с воспитателем прикрепляют забор, собаку, солнышко, флажок).
Л. : - Ребята, какие вы молодцы, вы помогли сказочным зверушкам построить новый дом! Но ведь только сказочные персонажи могут жить в избушках и теремках, а настоящих животных в лесу есть свои домики :
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу
Мышкин к дырочке в полу.
Обратите внимание на то, что у каждого свой домик. Давайте рассмотрим их, и вспомним чьи они.
1. ДУПЛО: Этот дом на дереве, в нем тепло и уютно, он находится высоко над землей. Там есть запасы на зиму: грибочки и шишки, орешки. Чей и как он называется?
-Белочка и дупло.
2. КУСТ: У зайцев не бывает дома, они ночуют под кустом. Зайчиха, когда выводит зайчат, делает углубление в земле, это временное жилье. Пойдет мать зайчиха добывать корм и забудет, где оставила зайчат. Встретит других, покормит и снова добывает корм, а ее зайчат накормит другая зайчиха.
3. БЕРЛОГА: Мишка спит в нем только зимой, там тепло и уютно.
4. ЛОГОВО: Этот дом самый опасный и просторный.
5. НОРА: Этот домик не легко найти, лиса таак запутает следы.
6. ГНЕЗДО: Птичка в клюве носит прутики-палочки и плетет на ветке домик, в нем она высиживает птенцов.
7. ПРУД: Это домик для рыб.
8. КОНУРА: Этот домик укрывает собаку от дождя и ветра. Его построил человек.
9. НОРКА. Это дырочка в полу. Мышь держит там запасы хлеба и зерен.
10 ДОМ: и конечно, дом человека. В котором живут люди, то есть мы.
Всем животным необходимо жилье. В нем они прячутся от непогоды: дождя, ветра, а еще выводят потомство. Жилища животных соответствуют их образу жизни. За своим жильем животные следят: чистят его, ремонтируют, утепляют. Нельзя разорять жилища животных.
В. : - Ну что, Лунтик, помогли тебе наши ребята узнать много нового и интересного?
Л. : - Да, конечно, спасибо вам ребята! Можно я еще приду к вам в гости, чтобы еще чему- нибудь научиться?
Д. : - Да!
(Лунтик прощается с детьми, дети вместе с воспитателем рассматривают домик со зверюшками).