Оксана Домбровская
Самоанализ развлечения: «Кто в домике живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию было представлено развлечение в первой группе раннего возраста, где образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной с учетом примерной комплексной программы «От рождения до школы».
Наша группа была сформирована в этом учебном году, имеет первый год обучения. Дети адаптированы. Имеют высокий и средний уровень адаптации. Возраст детей от 1,6 до 2 лет.
Мероприятие проводилось с подгруппой детей в связи с возрастом и спецификой психофизического развития, с учетом ООП.
Публикация «Самоанализ развлечения: „Кто в домике живет“» размещена в разделах
- Самоанализ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Мероприятие проводилось в соответствии с годовой задачей ДОУ:
способствовать творческой индивидуальности воспитанников и позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру средствами художественного – эстетического развития.
Целью данного мероприятия являлось: формирование у детей доброго,радостного настроения, желания участвовать в играх. Эта цель решалась при помощи следующих задач:
Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию;
Формировать активные и эмоциональные действия с игрушками и другими предметами;
Развивать устойчивость слухового внимания;
Формировать представление о свойствах предметов (мягкий, твердый, колючий)
Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;
Стимулировать активную речь: отвечать на поставленные вопросы;
Формировать представления о цвете, умение называть и соотносить;
Формировать умение передавать образы через характерные движения;
Воспитывать умение играть вместе дружно.
Задачи реализовывались в процессе интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Перед сегодняшним мероприятием была проведена предварительная работа, включающая в себя:
Разучивание песен : «Серенькая кошечка», «Вышла Курочка гулять»;
Разучивание потешки: «Мишка косолапый»;
Работа с дидактическими пособиями: «Подбери по цвету», «Цветные клубочки», «Шумелки», «Тихо-громко», «Твердый -мягкий»,
Мною применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Все задачи реализовывались через сочетание игровых, словесных, наглядных, практических методов.
К игровым и практическим методам относим: игра «Соберем шишки», «Клубочки для киски», «Конфеты для мишки»
К словесным методам относим: художественное слово, вопросы к детям.
К наглядным методам относим: игры с шишками, клубочками, шумелками…
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения задач. Приемы: пояснения, указания, показ, игровой прием,, поощрение, помощь ребенку. Приемы направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно хорошая. В ходе развлечения старалась активизировать всех детей.
В конце данного мероприятия был использован сюрпризный момент (яблоки).
При планировании деятельности и для достижения поставленной цели учитывалось также:
создание доброжелательной атмосферы;
разнообразие видов детской деятельности.
Длительность занятия 12 минуты, что соответствует нормам Сан Пина.
Я считаю, что выбранная форма организации была эффективной, что позволило реализовать поставленные цели и задачи.