Диана Воскобойникова
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Кто в каком домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Кто в каком домике живет?"
Цель: учить создавать изображения предметов, состоящих из геометрических фигур.
Программные задачи:
Образовательные: учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, треугольных, квадратных, овальных частей (будка (улей, скворечник);
Развивающие : развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа;
Воспитывающие: воспитывать у детей желание ухаживать за животными и птицами.
Публикация «Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Кто в каком домике живет?“» размещена в разделах
Оборудование: баночки для воды, кисти, краски, альбомные листы, картинки с изображением домиков.
Ход:
В: - Ребята, наверняка, у вас у всех дома живет собачка, птички, кто-то держит пчел. Вот, собачки, например, они же не живут у вас на улице?
Д: - Нет!
В: - А где они у вас живут?
Д: - В будках.
В: - Правильно, собаки живут не на улице, у них тоже есть домики, специальные будки.
- А для птиц, мы строим скворечники.
-Чтобы держать пчел, им нужно тоже приготовить домики, вы знаете как называются домики пчел?
Д: Да, улеи.
В: Правильно, улеи, или пасеки.
(Показываю детям иллюстрации, затем, предлагаю детям обвести по контуру форму будки).
- Ребята, вот вы все попробовали обвести форму будки, и теперь вы знаете как нужно ее рисовать, а давайте мы с вами нарисуем этот домик в воздухе? Итак, давайте нарисуем домик собаки (рисуем будку, молодцы.
- Хорошо, ребята, вы знаете, как нужно рисовать домики, мы начнем рисовать будку собаки, скажите, что сначала мы будем рисовать?
Д: Сначала сам дом, а потом крышу и проход, для собачки.
В: Правильно, молодцы, а дом у нас будет квадратный или треугольный?
Д: Квадратный.
В: Правильно, а крыша?
Д: Крыша будет треугольной.
В: Молодцы, приступим к рисованию, ребята, сядьте правильно, итак, посмотрите, все сюда, и послушайте меня внимательно, на середине листа, коричневым цветом, мы нарисуем небольшой, красивый квадрат, но сразу, мы не закрашиваем его, теперь, сверху над квадратом, оранжевым цветом, рисуем треугольник, по размеру, такой же как сам домик, это крыша, затем в центре квадрата, черной краской, мы изобразим половину овала, это будет проход (показываю детям, на готовой картинке, технику изображения, итак, приступаем к работе. (в процессе занятия, помогаю детям советами, повторным показом. Детям, которые быстро справятся с работой, можно предложить нарисовать скворечник, или улей, объясню технику выполнения рисунка).