Ирина Белоусова
Конспект НОД по экологии «Домашние животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развивать у детей память, речевую активность, мышление, восприятие. Воспитание заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Оборудование:картинки домашних животных, карточки, картинки рабочих.
Ход занятия.
Дети сидят в кругу
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У вас у каждого в руках есть картинки с изображением животных. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать. У кого будет в руках картинка с этим животным должен выйти в центр круга
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Чисто умывается,
С водой не знается. (Кошка)
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди – вилы
Сзади – метла. (Корова)
Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
Хвост крючком
Нос пятачком. (Свинья)
Идет – бредет
Бородой трясет,
Травки просит: Ме-е-е,
Дай-ка вкусной мне-е-е. (Коза)
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает. (Овца)
С хозяином дружит, дом сторожит
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Давайте посмотрим на плакат на доске. (Просмотр). Как можно назвать их одним словом (Ответы детей).
Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.
Воспитатель с детьми рассматривает на картинках животных и называет их детенышей.
Игра "Назови семью".
На столе разрезанные картинки с разными частями тела животных.
Давайте вместе посмотрим на картинки и узнаем от какого животного эти части тела. Показываю картинки. Дети определяют, кто это потерял:
Это хвост, его потеряла корова.
А это лапки, их потерял щенок. Уточняет признаки внешнего вида. (голова, хвост, лапы, копыта, рога, когти, щетина, шерсть). А чем покрыто их тело (ответы детей).
А в чем вы видите разницу между ними?
Воспитатель: Размерами, цветом, повадками. Собаки и кошки – это хищные животные, потому что они питаются мясом, а другие любят траву, и они называются жвачными, т. к. все время жуют.
Игра «Найди домик для животного»
На столе разложены листы с изображением домашних и других животных. Нужно выбрать домашнее животное и провести линию к домику.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, кроме этих домашних животных, есть еще несколько животных, которые тоже считаются домашними – это верблюд, осел, олень.
Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?
Нет, конечно. Сначала все животные были дикими, они самостоятельно добывали себе пищу, строили жилища, ухаживали за своим потомством.
А откуда же появились домашние животные?
Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг; люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили около его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число животных у человека росло.
Знаете ли вы, а кто был предком кошек и других домашних животных (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры. Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей).
Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных. Для коров (коровники, загоны, фермы, для лошадей (конюшни, свиней – свинарники, овец – овчарни, собак – конура. Ослы и верблюды могли жить и на улице, т. к. они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице. (Показ иллюстраций жилищ).
Физкультминутка. «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Воспитатель: Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными? Давайте мы на них посмотрим (показ картинок).
За свиньями ухаживает (свинарка)
За лошадьми - … (конюх)
За телятами - (телятница)
Коров, овец, коз, лошадей пасет (пастух)
Коров доит (доярка)
Лечит всех животных (ветеринар).
А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?
Проводиться игра «Кто какую пользу приносит».
Свинья дает мясо
Собака сторожит дом
Лошадь, верблюд, слон, ослик перевозят грузы
Овцы и козы – мясо и шерсть
Кролик – мех, мясо
Кошка ловит мышей
Корова дает молоко и мясо.
Подведение итогов: О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что больше всего вам понравилось на занятии?