Наталья Валерьевна Горева
Конспект НОД по экологии «Знакомство с летними садовыми цветами» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект №3 «Экскурсия к цветнику : знакомство с летними садовыми цветами»
Цель: Закрепить знания детей о садовых цветах, распускающихся летом, их строении и отличительных признаках.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей об окружающем мире : с наступлением лета на цветнике распускаются декоративные садовые цветы. Дать знания о цветах и их названиях – виола, петунья, ромашка, водосбор, дельфиниум, лилия и др. Показать разнообразие цвета и размера бутонов растений, их оттенки по насыщенности. Учить внимательно слушать рассказ воспитателя и задавать интересующие вопросы. Активизировать словарь по данной теме: названия цветов народные и научные. Сегмент – это часть цветника, ограниченная камнями.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Знакомство с летними садовыми цветами“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Садовые цветы
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу: пропалывать от сорняков, рыхлить и поливать.
Предварительная работа: рассматривание альбома с декоративными садовыми цветами; чтение художественной литературы, стихов.
Материалы: телеграмма от Бабочки, персонаж Бабочка возле цветника, одноразовые перчатки для детей и воспитателя, детские лейки; раскраски с садовыми цветами, цветные карандаши и мелки, аудиозапись с детскими песенками.
Содержание:
- Ребята, нам пришла срочная телеграмма, послушайте: Ребята, нужна срочно ваша помощь! Пока я гостила у своей бабушки на цветочном лугу, наш цветник захватили сорняки и теперь не разберешься, где садовые цветы.
- Да, ребята, это действительно срочное сообщение и нам нужно спешить на помощь к бабочке, ей одной не справиться. (Дети одеваются и выходят на улицу, идут к цветнику)
Бабочка: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы пришли. Обратите внимание: наши цветы плохо себя чувствуют в соседстве с сорняками. (Сорняк – это растение, которое растет без ограничения в пространстве, мешает культурному растению. В нашем случае это – одуванчик, лебеда, молочай, пырей, осот, сурепка, мышиный горошек). Нужно их скорее освободить. Надевайте скорее перчатки, мы объявляем войну сорнякам.
Бабочка: Ребята, подойдите к этому сегменту нашего цветника – здесь растет Водосбор или орлик. По-научному этот цветок называют аквилегия. Это многолетнее растение с необыкновенно красивыми округлыми листьями и цветами похожими на колокольчики на длинных стеблях. Цветы источают нежный аромат, тем самым привлекают насекомых, особенно шмелей и пчел, которые собирают нектар из цветов. (Дети рассматривают цветок, воспитатель удаляет сорняки, дети помогают)
Бабочка: Ребята, а теперь перейдите к этому сегменту, здесь растет виола, а в народе ее называют анютины глазки. Это двулетнее невысокое растение с небольшими круглыми листьями. Действительно, у этих цветов необычные лепестки : три маленьких находится вверху, а два крупных внизу. Если внимательно приглядеться, то можно заметить глазки, носик и ротик, как будто мордочка маленькой собачки. Эти необычные цветы будут нас радовать своим цветением все лето и даже осень, вплоть до снега. (Дети рассматривают цветы, воспитатель пропалывает, дети помогают)
Бабочка: Ребята, а в центре этого сегмента растут петуньи. Это однолетние цветы. Обратите внимание на их необычно изогнутой формы листья и немного опушенные. А цветы похожи на маленькие воронки, которые крепко держатся за стебель. Посмотрите, как много цветов и оттенков у петуньи. Петунья похожа на актрису, которая меняет свои наряды. (Дети любуются цветами, воспитатель пропалывает цветы, дети по желанию помогают воспитателю).
Бабочка: Ребята, пройдите к этому сегменту нашего цветника, здесь растет дельфиниум. Это тоже многолетнее травянистое растение с необычными листьями, по своей форме напоминают кленовые листья или растопыренные пальцы человека. Дельфиниум выпускает одну или несколько ветвей, на которых распускаются цветы, похожие на маленькие, правильной формы колокольчики. Чем выше на ветке колокольчик, тем он мельче. Цветочки белого или голубого цвета источают нежный аромат, который, как и аквилегия, привлекает насекомых. (Дети любуются цветами, воспитатель пропалывает цветы, дети по желанию помогают воспитателю).
Бабочка: давайте подойдем к этому необычному цветку – это лилия. Лилия многолетнее луковичное растение. Всю весну мы наблюдали, как росли стебли этого цветка : сначала было похоже на ежика, потом на пальмы, а сейчас это высокие прямые стебли с достаточно длинными узкими листьями и большими соцветиями. Лепестки ярко-оранжевого цвета загнулись к стеблю, нам видны длинные тычинки и если мы их потрогаем, то запачкаемся пыльцой. Лилии очень любят пчелы за их пряный нектар. (Дети любуются цветами, воспитатель пропалывает цветы, дети по желанию помогают воспитателю).
Бабочка: Ребята, вот так незаметно, вы помогли растениям нашего цветника, остается только полить цветы. (Дети помогают воспитателю поливать цветы).
Бабочка: Делу время, потехе час. Пришло время поиграть. Проводятся дидактические игры:
1. «Угадай цветок» - найти цветок по описанию.
2. «1, 2, 3 – к названному цветку беги».
Бабочка: Ребята, огромное вам спасибо от всех цветов. Не забывайте их названия, ухаживайте за ними и тогда еще долгое время они будут вас радовать своим цветением.
Художественная мастерская на улице: дать детям раскраски декоративных садовых цветов, цветные карандаши и мелки. (Дети раскрашивают под аудиозапись)
Рефлексия: Было ли вам интересно? Что нового вы сегодня узнали? Трудно ли отличить сорняк от садового цветка?
Итог занятия.