Оксана Ярош
Конспект индивидуального занятия тифлопедагога «В гостях у Доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Доктора Айболита»
Цель: формирование эмоционального комфорта в период предаппаратной подготовки детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
Основные задачи:
- образовательные: закреплять у ребенка представления о роли тренировки для зрения, познакомить с программой «Мышка»;
- обучающие: учить дополнять свое нарушенное зрительное восприятие информацией об окружающем, полученной с помощью сохранных анализаторов;
Публикация «Конспект индивидуального занятия тифлопедагога „В гостях у Доктора Айболита“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа тифлопедагога. Тифлопедагогика
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- воспитательные: формировать стремление к здоровому образу жизни, представления о своих собственных зрительных возможностях, подводить детей к выполнению назначений врача офтальмолога;
- коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-двигательную координацию, развивать мелкую моторику рук.
Место проведения: кабинет учителя-дефектолога МБДОУ №125
Оборудование и материалы: игрушка Доктора Айболита, дидактическая игра «Таблица Орлова», Волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов, пазлы "Фрукты - овощи", рельефно - тактильные альбомы овощей и фруктов / ТОСБС; сост. Н. П. Мызенкова, альбом - раскраска, специализированная компьютерная программа Ремезовой Л. А., Буковцовой Н. И. «Развитие зрительных перцептивных способностей у детей с особыми образовательными потребностями с помощью компьютерных технологий», ноутбук с программой зрительной гимнастики с использованием компьютерной программы "Мышка" в программе Microsoft Power Point, тактильно-дидактическое пособие «Волшебный песочек».
Содержательная часть:
Дефектолог: «Здравствуй! Сегодня у нас в гостях доктор Айболит (выставляется игрушка). Он пришел к нам не с пустыми руками. Посмотри, у него в руках конверт с заданиями. Доктор Айболит предлагает нам его открыть и выполнить задания».
Дефектолог: Давай откроем и выполним первое задание. Посмотри, что в конверте?
Ребенок: - В конверте контурные фигурки животного
Дефектолог: - Какого?
Ребенок: Кошки
Дефектолог: Правильно
Перед нами кошечки, рассмотри их внимательно
Ребенок: они отличаются друг от друга
Дефектолог: рассмотри их, чем они отличаются друг от друга
Ребенок: «У одной кошечки нет хвоста, а у другой ушей».
Дефектолог: Правильно. А давай сделаем одну кошечку, у которой будут и хвост и ушки». Как это можно сделать?
Ребенок. Наложить
Ребенок: выполняет задание
Дефектолог отмечает, что данное упражнение пригодиться ребенку при лечении на аппаратах
Дефектолог: «А теперь, Доктор Айболит предлагает рассмотреть игрушку близко и на расстоянии (лечебная тренировка цилиарной мышцы). Сначала в очках, а затем без очков. Правым глазом, затем – левым. Что ты замечаешь!
Ребенок: «В очках видеть лучше. И игрушка «прыгает».
Дефектолог: Правильно. «В очках предмет виден четче, ярче, с деталями. Без очков предмет на расстоянии или не виден, либо воспринимается нечетко, контур его может быть размыт, многие детали выпадают, труднее определить пространственное расположение частей. Какой мы можем сделать вывод?
Ребенок «В очках удобнее рассматривать игрушки, можно больше узнать о предмете или о том, что происходит далеко от тебя». И беречь зрение.
Дефектолог: «Помни, пожалуйста, если зрение нарушено, то необходимо носить очки, они помогают нам лучше видеть и сохранить зрение».
Дефектолог: «А теперь отгадай загадку».
Чтобы глазик был здоров, чтоб забыть про докторов
Нужно правильно питаться, есть чернику, апельсины
И забудешь про ангины, принимая… (витамины)
Дефектолог: «Доктор Айболит хочет тебе рассказать о том, что наш глаз «дышит и питается» и ему необходимы витамины и предлагает сыграть в игру «Полезные витамины для глаз» (ребенок выкладывает пазлы с изображением фруктов и овощей). Дефектолог сопровождает действия ребенка сопроводительной беседой закрепляющего характера (Какого цвета апельсины, какой формы огурец, чем полезна морковь? и т. д.)
Дефектолог: «А теперь Доктор Айболит предлагает тебе потренировать глаза» - проводится зрительная гимнастика с использованием компьютерной программы "Мышка" способствующая развитию навыков работы на компьютере в программе Microsoft Power Point и закреплении прослеживающей функции глаза и координации глаз-рука.
Дефектолог: «Доктор Айболит предлагает подумать, кто еще может помочь нашим глазам получать информацию о разных предметах? Отгадай еще одну загадку:
Пять братьев, пять братьев,
Годами равные, ростом разные.»
Ребенок: «Это рука».
Дефектолог: Верно, нарисуй волшебный рисунок на песке. Сначала палочкой на мокром песке (на индивидуальном контейнере, а затем предлагает выполнить рисунок на дидактическом пособии «Волшебный песочек» (в процессе рисования на песке дефектолог ведет сопроводительную беседу с выяснением качества объекта, эмоциональное ощущение от объекта и работы, - Какого цвета песок? Какого качества? Сыпучий? Влажный?.)
Дефектолог: Доктор Айболит предлагает нам поиграть с тобой в игру «Найди нужный предмет» (вариант «Волшебный мешочек с крупой»). Ребенок наощупь находит, достает и называет муляжи овощей и фруктов по заданию дефектолога с речевым сопровождением выполненных действий, с выяснением эмоционального отношения к происходящему
Эмоционально-позитивная оценка действий ребенка: «Молодец! ты хорошо выполнил работу»
Дефектолог: «А теперь мы предлагаем Доктору Айболиту понаблюдать за нашей игрой «Перенеси мышкой нужные предметы» (Специализированная компьютерная программа Ремезовой Л. А., Буковцовой Н. И. «Развитие зрительных перцептивных способностей у детей с особыми образовательными потребностями с помощью компьютерных технологий»)
Ребенку предлагается сгруппировать предметы по общим признакам. Показ педагога работы в специализированной компьютерной программе «Развиваем зрительные способности», Ремезовой Л. А., Буковцевой Н. И. ,2008
Дефектолог: «- а теперь попробуй ты…»
Ребенок выполняет задания по группировке предметов в программном продукте.
Дефектолог: «Как ты думаешь, что способствует закреплению нашего зрения?»
Ребенок: «Лечение на аппаратах».
Дефектолог: «Правильно, сегодня ты замечательно поработал, предлагаю пройти в кабинет с офтальмологическими аппаратами и выполнить упражнения, которые назначил тебе врач. А Доктор Айболит прощается с тобой и дарит тебе подарок, за твою отличную работу, эту раскраску, которую ты можешь раскрасить в группе в свободное время».