Забузова Анна Викторовна
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии : «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» во 2 младшей группе
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать развитию экологической грамотности.
Закрепить в игровой форме знания детей о домашних и диких животных.
Развивающие:
Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Развивать творчество, внимание, мышление.
Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал Раздаточный материал Оборудование
Предметные картинки;
Картинки цветов и деревьев для приклеивания;
Макет планеты Земля;
Контейнеры для мусора.
Методы и приемы обучения:
Практические
Наглядные;
Словесные;
Совместное действие воспитателя с ребенком;
Упражнения;
Показ предметных картинок;
Выполнение игровых ситуаций;
Беседа;
Объяснения;
Вопросы-ответы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе, чтение произведений, дидактические и подвижные игры, индивидуальные объяснения.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом, приветствие с гостями и детьми.
Воспитатель:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Сегодня к нам пришли гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадку, а вы послушайте и отгадайте её.
Любимая, родная.
Она твоя, моя
А называется (земля)
На экране появляется картинка с изображением планеты Земля и звучит аудио обращение: «Здравствуйте девочки и мальчики! У меня сегодня не обычный день, а День моего рождения! Но у меня случилась беда! Я заболела. Дымят заводы и машины, леса и реки завалены мусором. Мне очень плохо, тяжело дышать. Не дайте мне погибнуть! Спасите меня!»
Воспитатель: Ну что поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем отправится на помощь, нам нужно вспомнить: -Кто живет на планете Земля?
А вы знаете, какие животные населяют нашу Землю?
Дети: Кошки, собаки, коровы и т. д.
Воспитатель: А где они живет?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: Правильно, Если они живут рядом с человеком, т. е. у нас дома. Как мы назовём одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно! И есть ещё много других. Одни живут в лесу –как их называют?
Дети: Дикими или лесными животными.
Воспитатель: А сейчас поиграем.
Игра «Домашние и дикие животные». На столе в хаотичном порядке лежать картинки, дикие и домашние животные. Дети разделяют домашних животных и диких, и помещает их на тематические планшеты.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили. Отправляемся в путь? А полетим мы на ракете.
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете!
На носочки поднимись,
Опустили руки вниз.
Раз, два, три, четыре (Стойка на носках, руки подняты вверх, ладоши образуют «купол» ракеты)
Вот летит ракета ввысь!
Дети видят макет Земли, на нем приклеены бумага и пластик.
Воспитатель: Бывает и так, что люди гуляя по лесу, парку или возле рек оставляют после себя много мусора, который загрязняет нашу природу.
Воспитатель: Ну что поможем нашей планете?
Дети: Да.
Игра «Рассортируй мусор»
Стоит два контейнера для бумаги и пластика, дети отрывают от макета мусор и выбрасывают в контейнеры тем самым сортируют мусор.
Воспитатель: Молодцы! А какой же День Рожденья без подарка? Давайте подарим нашей планете цветы и посадим деревья?
Дети клеют цветы и деревья.
После игры снова появляется Земля и благодарит детей и дарит им Лэпбук
«Спасибо вам дети за помощь. Какой же вы мне замечательный праздник устроили! Помните, что я планета Земля не только ваш дом, но и дом птиц, животных, насекомых, деревьев и цветов! Берегите меня, защищайте и оберегайте. И сами никогда не обижайте! А в знак благодарности примите от меня эту волшебную книгу! До свиданья!»
Воспитатель:- Дети, а вы знаете, какие правила нужно соблюдать, что бы наша планета Земля была всегда такой чистой, красивой?
Дети: Нужно убирать за собой мусор, не ломать деревья, беречь животных, насекомых, не разводить костры в лесу.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад!
Зрительная гимнастика
(взяться за руки и построить круг)
«Деткам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Раз. Два, три, четыре, пять»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Возвратились в детский сад!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Вот мы и вернулись!
Подводится итог занятия
Что нового узнали?
Что больше всего запомнилось на занятии?