Регина Салямуллина
Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Зоркие глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по валеологии в старшей группе
Тема: «Зоркие глазки»
Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
Задачи: Образовательные:
-познакомить детей со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека.
-закрепить знания детей о том, что полезно, а что вредно для глаз.
-ознакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз.
Публикация «Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: „Зоркие глазки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: -развивать связную речь детей -развивать воображение, мышление, память, любознательность детей. –продолжать расширять активный словарь детей
-развивать двигательную моторную координацию, прослеживающую функцию глаз с фиксацией взора. Воспитательные: -воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помогать Словарная работа:
Офтальмолог, глазница,витамин.
Оборудование и материалы:
-карточки «Что полезно, что вредно для глаз?» на каждого ребенка
-красные карандаши.
-картинки «продукты питания, полезные для глаз»
Картинки по теме «овощи»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:
Скажем: «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону).
Скажем: «Здравствуйте» глазами (моргают глазами).
Скажем: «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются).
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх).
2. Основная часть.
Просмотр видеоролика
Воспитатель: - а теперь отгадайте загадку: Два брата ночью спят, а днем на всех глядят (глаза)
Ребятишкам про глаза
Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз? Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко: Сразу сделалось темно, где кроватка, где окно? Странно, и обидно-ничего вокруг не видно. А как вы думаете, для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму, размер. Глаз похож на маленькое яблоко, которое надежно спрятано в глубокую норку (глазницу, а наружу выглядывает только его часть.
Воспитатель:- а вы знаете, для чего нам брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летят пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза. Давайте вместе покажем где наши брови, веки, ресницы. Садимся за столы.
-Ребята, если о глазах плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности, нам надо беречь глаза.
Дид. игра «Что полезно для глаз» -На столе у каждого из вас есть карточки с картинками. На одних картинках нарисовано то, что полезно для глаз, а на других,что вредно. Зачеркните красным карандашом то, что по-вашему вредно для глаз. (После выполнения задания воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они зачеркнули картинки). Физ-минутка: Раз,два,три,четыре,пять! Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте) Наклонился правый бок (наклон туловища вправо-влево) Раз,два,три. Наклонился левый бок. Раз,два, три. А сейчас поднимем ручки (руки вверх) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (присели на пол) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене.) Раз,два,три! Согнем левую ножку, раз,два,три. Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх) И немножко подержали. Головою покачали (движения головой) И все дружно вместе встали. (встали)
Входит плачущий мальчик Вася из младшей группы.
Воспитатель:- Ой ребята, а кто это? Да это же Вася! Как ты сюда попал? Что ты здесь делаешь? Вася:- Ой-ой-ой как болят мои глаза! Воспитатель:- Что же случилось с твоими глазами? Вася:- Я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза и я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее! Воспитатель:- Как вы думаете, почему у Васи болят глаза. –Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками. Ребята, подскажите, что же нужно делать? (ответы детей). –Правильно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или заваркой и закапать глазные капли. Вася:- А где же мне их взять? Воспитатель достает коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями, водой. –Вот тебе чистая вода, влажные салфетки для рук и для глаз и глазные капли. Иди и приведи себя в порядок. (Вася уходит). Воспитатель:- А вы знаете что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Вот сейчас мы с вами соберем разрезные картинки, на которых изображены продукты, полезные для глаз. Дети подходят к столу и выполняют задание (индивидуально для каждого) .Собирают картинки моркови, лука, помидора, красного перца. –Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты (дети называют). Как можно назвать эти продукты одним словом (Овощи)
Возвращается Вася. Вася:-Глазки я помыл, но они все равно у меня болят. Воспитатель:- А Это потому, что ты долго смотрел телевизор и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтоб они у тебя не уставали.
Гимнастика для глаз «Мячик» Веселый мяч помчался вскачь (дети смотрят вдаль) Покатился в огород (дети смотрят на кончик носа) Докатился до ворот (дети смотрят вниз) Покатился под ворота, добежал до поворота (дети выполняют круговые движения глазами) Там попал под колесо Хлопнул, лопнул-вот и все (закрывают глаза). Воспитатель:- Ребята, если о глазах плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности, нам надо беречь глаза. Вася:- Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят! Поиграйте со мной в игру. Посмотрите на картинку внимательно и запомните игрушки, которые на ней нарисованы. Запомнили? А теперь я спрячу картинку, а вы назовите, какие игрушки вы запомнили? (ответы детей) -Какие у вас внимательные глазки и хорошая память! Молодцы!
Воспитатель:- Ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли и грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А. –Глаза –наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, узнаем друг друга. У больного человека меняется цвет глаз, по глазам можно определить какой человек, добрый или злой, правду он говорит или нет. Глаза могут передавать наше настроение. Если нас что-то удивило-раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид, а если нам грустно, печально опускаем глаза вниз. Ну а если нам хорошо, весело и мы радуемся-глаза поднимаем вверх и улыбаемся.
Игра «Передай настроение» По просьбе воспитателя дети изображают при помощи мимики разное настроение: грустное, веселое, сердитое (злое, спокойное, серьезное, удивленное, задумчивое (мечтательное) и др. Один ребенок изображает настроение, другие отгадывают.
Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза! А какого цвета глаза у Эмиля, у Мирата и т. д.? -Вижу, что у вас хорошее настроение и веселые глазки.
Итог занятия:
-Вам понравилось занятие? -О чем мы говорили на занятии? -Что расскажете о нашем занятии маме и папе? Угощаем всех детей сырой морковкой.