Ольга Смирнова
Занятие по валеологии в старшей группе «Всё о наших глазах»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с элементарным строением зрительного анализатора (глаза, познакомить с понятием «зрачок», «радужная оболочка». Определить роль зрения в жизни человека. Воспитывать желание соблюдать правила охраны зрения, побуждая к выполнению упражнений для глаз, воспитывать нравственные качества; сочувствие, отзывчивость.
Оборудование: пират, доктор, карта.
Публикация «Занятие по валеологии в старшей группе „Всё о наших глазах“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия : В гости к детям приходит пират.
- Ой, куда это я попал? В группе есть матросы? Ой, хорошо, что нет матросов, что вы не с лодки «Принцесса». У нас с ними был такой бой за сокровища. В этом бою щепка от их корабля попала мне в глаз, теперь я плохо вижу. На этом корабле я взял карту. Посмотрите на карту. Здесь показано, где находится клад. Это озеро на высокой горе, вокруг протекает ручей. Как же нам туда пройти? У меня есть волшебный бубен, он поможет нам совершить путешествие. (Физминутка) Закроем глаза и пойдём на звук бубна. Мы пойдём возле ручья, по горам мы идём высоко поднимаем ноги, по озеру мы плывём - поднимаем руки и разводим их.
- Ребята, а на что же похожа наша карта? Давайте разгадаем эту тайну.
- Рассмотрим свои глаза (подходим к зеркалу). Вы знаете, наши глаза умеют двигаться? (поведите глазами направо, теперь налево)
- Ребята, посмотрите, лес – это ваши ресницы.
- Зачем они нужны? Они защищают глаза от грязи, песка, пыли.
- А на что похожа гора? Гора - это глазное яблоко. Оно прикреплено мышцами, которые помогают им двигаться.
- Ребята, а на что похоже озеро? Это радужная оболочка глаза. У всех она разного цвета, вы можете узнать и свой цвет глаз.
Наш клад находится в середине озера – это зрачок. Зрачок в темноте расширяется. А при свете сужается (уменьшается).
- Ой, что-то у меня заболел глаз, вы не скажите, к какому врачу мне надо обратиться? Да, я тоже вспомнил этот врач окулист. Запомните этого врача.
Окулист: Ой, сколько у тебя грязи. Ты что, не умываешься?
Пират: А что, надо?
Окулист: Дети, скажите пирату, нужно ли умываться? Ведь за день на глаза попадает много пыли, поэтому глаза могут покраснеть, а если запустишь, то вообще ослепнешь, перестанешь видеть. Береги свои глаза.
Пират: А я не знаю как?
Окулист: Ребята, а вы знаете, как нужно беречь свои глаза и зрение? Расскажите, пожалуйста! (ответы детей)
Пират: Я всё понял и глаза у меня больше не болят. Знаете, я уже давно не читал. Сяду спиной к окну.
Окулист: Ребята, разве можно так читать?
Пират: Ну, тогда я лягу.
Окулист: Ребята, вы знаете, как нужно сидеть, когда читаешь, рисуешь, пишешь? Это всё делать нужно при хорошем освещении, за столом нужно сидеть ровно, голову низко наклонять нельзя, это вредно для нашего зрения (наших глаз). Ребята, вы знаете, что глаза нужно проверять один раз в полгода. Это очень важно. Ребята, что вы часто неправильно делаете, вредит глазам.
Пират: А я никогда не был у врача, теперь буду посещать его, как он называется, ох да вспомнил, окулист. А вы, ребята, запомнили, давайте повторим все вместе.
Ой, мы ведь совсем забыли про наш клад. Давайте посмотрим, что же там. (Достаю медальки с изображением глаза)
Мне уже пора идти на свой корабль, спасибо вам за всё. До свидания!