Валентина Панова
Конспект НОД по валеологии для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по здоровьесбережению для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Программное содержание:
• Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
• Развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий;
• Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастик;
• Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается;
• Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект НОД по валеологии для детей средней группы „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Материал к занятию:
• Презентация к НОД;
• Аудио запись гимнастики, музыки, звуков природы
Предварительная работа:
• Д/и «Что вредно, что полезно»;
• Разучивание гимнастик: «Ёжик», артикуляционная гимнастика.
Словарная работа: пещера, сказочный лес.
Участники: дети, инструктор по физической культуре, воспитатель, родители- 2.
Содержание НОД:
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Ребята, сегодня к нам залетела ворона (слайд 1, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Как мы можем им помочь? (ответы детей). Мы пойдем в сказочный лес. Чтобы не устать в дороге, что необходимо нам провести? (ответы детей). Давайте сделаем зарядку (звучит мелодия «Зарядка», дети делают).
Вот теперь можно отправляться в путь.
Посмотрите, вы видите, что-нибудь необычное? Дети находят клубок. Чем он может нам помочь? (ответы детей). Этот клубок доведет нас до волшебного леса, нужно идти по ните. Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. По пути встречаются различные препятствия («Пройти по массажным дорожкам», «Перепрыгни ручеек»).
Воспитатель: Посмотрите, куда это мы пришли, а что это за избушка? Как вы думаете, кто в ней живёт? (ответы детей).
Из избушки выходит Баба Яга.
Баба Яга: Кто по лесу ходит? Ничего не вижу. Совсем плохо стали мои глаза видеть, того и гляди, совсем ослепну.
Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Баба Яга: Откуда мне это знать?
Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как зрение сохранить. Что мы для этого делаем? (ответы детей). Покажем нашу зарядку для глаз, а ты, Баба Яга повторяй и запоминай. (слайд 2 -6).
Баба Яга: Вот теперь я лучше видеть стала. Спасибо вам!
Баба Яга прощается с детьми. Идем дальше по полосе препятствий на пути лежат массажные мячи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дороге ёжики, но они не простые. Для чего они нужны? (ответы детей). Да, это массажные мячи, они очень полезны для наших ручек. Может поиграем с ними? (слайд 7).
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж в лесочек убежал,
Нам «спасибо» пропищал.
Идем дальше по полосе препятствий.
Вдруг слышится громкая музыка (звучит «Выход волка»). Из-за дерева выходит волк. Он стонет, держится за голову.
Дети: Что с тобой случилось?
Волк: А! Что! Ничего не слышу! И голова болит!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему у волка заболела голова?
Дети: У него разболелась голова, и стал плохо слышать от громких звуков.
Волк: Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?
Дети: Шум леса, пение птиц, журчание ручейка - это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.
Одну-две минуты все вместе слушают запись «Релаксация звуки природы».
Дети прощаются с волком и идут дальше. Видят перед собой «пещеру». Из пещеры раздаётся кашель и чихание. Выходит Леший.
Леший: Заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.
Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.
Воспитатель: Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?
Леший: Не помню. Лет пять тому назад.
Воспитатель: Тогда всё ясно. Дети могут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.
Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день.
Воспитатель: А дети покажут тебе как делать дыхательную гимнастику, которая будет полезна для тебя. (слайд 9- 13).
Дети прощаются с Лешим. Идут дальше. Выбегает заяц и пытается что-то сказать не понятным голосом.
Воспитатель: Дети заяц говорит совсем не понятно, как вы думаете, что с ним? (Ответы детей.) Может у него просто непослушный язычок, что надо делать, чтобы речь была хорошей?
Дети: Артикуляционную гимнастику.
(дети показывают зайцу, как делать гимнастику для язычка (слайд 14-24.)
Заяц: Ой, спасибо вам дети! Я и правда стал лучше говорить. До свидания!
Воспитатель: А вернутся нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание : Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, В группу нам спешить пора.
Дети произносят эти слова, взявшись за руки.
Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить свое здоровье. Что вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей).