Борисова Виктория
Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе «Составление рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе
Задачи:
Учить составлять рассказ на предложенную тему;
Развивать связанную речь; творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе „Составление рассказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Ход нод
Воспитатель предлагает организовать круг, читает небольшое стихотворение :
– Добрый день! - тебе сказали
– Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся!
Дети стоят в кругу, берутся за руки. После последних слов поворачиваются друг к другу и улыбаются.
Воспитатель: Кто готов интересно провести время, узнать много нового?
Сейчас поиграем в одну увлекательную игру
игра «Поменяйся местами»
Встают и меняются местами те дети, которые любят:
- кислый лимон,
- фруктовое варенье,
- соленый огурец,
- шоколадное печенье,
- читать и рассказывать сказки.
Воспитатель: Вот какие мы все разные! У каждого из нас свой вкус и свой характер, но я думаю, нас может объединить то, что все мы, взрослые и дети, любим сказки.
Воспитатель: - Как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. А насколько хорошо вы знаете сказки?
Игра: «Угадай и назови»
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.
Воспитатель:
1) Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
2) Девочка зашла в избушку,
Видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела,
Мишуткину похлебку съела.
(«Три медведя»)
3) Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)
4) Мама деточек учила,
Дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки
И попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
5) Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать.
Видит: дом –домок
В чистом поле одинок.
(«Теремок»).
6) Дед да баба жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной.
Как-то раз пришли подружки,
В лес зелё ный стали звать:
Грибы – ягоды сбирать…
(«Маша и медведь»).
7) Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –
Дело было на Руси… Стариков про то спроси.
Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом
Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила,
И снесла та птица-то яйцо…
(«Курочка Ряба»).
Воспитатель: Молодцы какие! Сказки вы знаете.
Ребята, а вы верите в чудеса? Отлично, к нам в детский сад принесли посылку от волшебницы!
Воспитатель: читает адрес получателя:
Детскому саду № 154, старшая группа «пчёлки»– отправляется из «Волшебное царство» (вскрывается посылка, в которой находится «волшебная» палочка и письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Знаю, что вы все любите сказки, чудеса и поэтому посылаю вам в подарок «волшебную» палочку. Тот, кто возьмет ее в руки, произнесет волшебные слова взмахнет три раза, тот станет волшебником.»
- Ребята, мы сейчас с вами закроем глаза произнесем волшебные слова «Раз, два, три в мире сказок очутись»
(Воспитатель даёт палочку ребёнку)
Воспитатель: Скажите нам, о почтеннейший, из какого царства вы прибыли? Расскажите нам о нем.
Ребенок рассказывает, после воспитатель предлагает взять палочку другому ребенку.
Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.
Выслушав 2-3 ответа, воспитатель тоже «превращается» в волшебника и рассказывает свою волшебную сказку, отвечая на вопросы ребят.
Когда игра подходит к концу, воспитатель зачитывает окончание письма Волшебницы.
Волшебница пишет нам: «Я надеюсь, что, превратившись в волшебников, вы очень интересно рассказываете о своем волшебном царстве, а ваши волшебные дела будут только добрыми!».
Волшебница оказалась права? Вам понравились рассказы ваших друзей? Все рассказы были интересными, а волшебные дела добрыми. Какой рассказ вам понравился больше всего? Почему?
Обсуждают выступления детей. Подводят итоги.