Денежкина Тамара
Конспект НОД по тико-конструированию «Разноцветные дорожки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Тико-конструированию "Разноцветные дорожки" в средней группе
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие художественно-эстетического вкуса.
Задачи приоритетной образовательной области: ОО - познавательное развитие: развивать интерес к конструированию, создание плоскостной фигуры, соединение деталей конструктора без затруднения, закрепление знания геометрических фигур и цветов.
Публикация «Конспект НОД по тико-конструированию „Разноцветные дорожки“ в средней группе» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Тико-конструктор
- Темочки
Задачи ОО в интеграции: ОО - речевая: активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь. ОО - социально-коммуникативное развитие: формировать умение договариваться, воспитывать дружелюбие, вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие. ОО - физическое развитие: развивать мелкую моторику рук. О. О. - художественно-эстетическое развитие: развивать художественно - эстетический вкус.
Предполагаемый результат: ребенок научится соединять детали конструктора, чередуя их по цвету. Сможет использовать свои навыки в дальнейших играх с конструктором.
Целевые ориентиры: ребенок активно работает с конструктором. Он овладевает навыками соединения деталей, умеет подбирать по цвету. Проявляет самостоятельность, инициативу. У ребенка развивается мелкая моторика.
Педагогические технологии: «ТИКО - моделирование», игровая.
Оборудование для педагога: конверт с письмом, две картинки дорожек, картинка с замком, пять больших пятиугольников с вставленными маленькими пятиугольниками из деталей ТИКО. Воздушные шары по количеству детей. Аудиозапись веселой музыки.
Оборудование для детей: наборы конструктора ТИКО «Фантазер».
Вводная часть.
Содержание НОД (ход образовательной деятельности)
Воспитатель: К нам пришло письмо. «Здравствуйте, дети. Приглашаю вас в волшебную страну, где вас ждут сюрпризы. Но попасть в эту волшебную страну можно только по волшебной разноцветной дорожке и открыв волшебный замок. Волшебник.» Хотите в волшебную страну?
В письме лежат картинки дорожек, которые нужно выложить. Посмотрите, из каких геометрических фигур выложена эта дорожка?
-из квадратов.
А эта из каких геометрических фигур выложена?
- из треугольников.
В какой последовательности выложены квадратики и треугольники?
они чередуются по цвету.
Да, цвета должны чередоваться, иначе дорожка не будет волшебной, и у нас ничего не получиться.
А из чего мы будем делать разноцветную дорожку?
- из деталей конструктора ТИКО
-Хорошо, приступайте. (Дети стоят за столами, которые поставлены буквой П.)
Основная часть.
Воспитатель проводит индивидуальную работу: спрашивает цвет, помогает советом. Дети собирают дорожки.
Воспитатель:«Молодцы, все сделали дорожки. Странно, короткие дорожки мы сделали, но не знаем, где находится дверь с волшебным замком! Может в конверте что-то есть? Да, ребята, здесь еще одна картинка. Найдите,где висит такой замок.
(Дети ходят по группе и ищут большой пятиугольник, точно такой, как на картинке (несколько пятиугольников развешено по всей группе). Находят.
-замок мы нашли, что нам нужно сейчас делать?
-выложить одну длинную дорожку.
-правильно, выкладывайте.
Дети из своих коротких дорожек делают одну длинную дорожку от столов к двери, на которой висит замок. (в середине отсутствует деталь)
-замок не открывается. Посмотрите внимательно, чего нет в замке?
-ключика.
-нужно найти ключик.
Дети ищут деталь среди деталей конструктора, находят такой же формы, цвета и размера, как на образце.
-вставляем. (дверь открывается и детей встречает Волшебник.)
Заключительная часть
Волшебник: «Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Всем вам дарю воздушные шарики»
Дети берут шарики и танцуют под веселую музыку.