Зайцева Юлия Владимировна
Конспект НОД «Уроки безопасности зимой» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.
Задачи:
Повторить знания детей о зиме;
Знакомить детей с характерными особенностями зимы;
формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности;
Публикация «Конспект НОД „Уроки безопасности зимой“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
учить ребенка безопасному поведению в зимний период;
формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах;
Знакомство с произведениями, посвященными зимним забавам;
Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а именно превращение воды в лед;
Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горках, при игре в снежки).
Объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?
Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.
Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!
(Вдруг раздается плач)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?
(В комнату входит Зайчик и Снеговичок. Зайка прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка, а в другой руке сломанная ледянка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Это Зайчик и Снеговичок.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у них что же с ними случилось? Зайчик, почему ты плачешь? Снеговичок, что произошло -O-
Зайчик: Я гулял на улице со своим другом Снеговиком. Сначала чуть под машину не попал, потому что катался в неположенном месте.
Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, Снеговик толкался на горке, и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга отнимали.
Воспитатель: Эх вы! Неужели вы не знаете, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!
Снеговик: Но на улице так весело! Так интересно!
Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Зайчику и Снеговичку как надо себя вести на улице!
Игра «Верно/ неверно».
Перед началом игры воспитатель напоминает, если картинка верная – дети хлопают в ладоши, если не верная – дети сердятся и топают.
1 картинка – Дети, соблюдая очередность катаются с горки;
2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И придется обращаться к врачу.
1 картинка – Дети бросаются снегом;
2 картинка – Дети капают лопатками снег.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята, молодцы, свой участок держим в чистоте! Убираем снежок, кормим птиц, всегда собираем игрушки. А почему мы не бросаемся снегом?
Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!
1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип;
2 картинка – Мальчик строит снежную крепость.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Девочки и мальчики, запомните. Никогда на морозе нельзя прислоняться языком к железным предметам, потому что вы сразу же прилипните! Потом язык будет очень болеть!
Воспитатель: Ребята если вы замерзли, что нужно делать? Правильно надо греться, необходимо как следует подвигаться. Я предлагаю вам поиграть в снежки с Зайкой и Снеговичком, но сначала хочу напомнить правила поведения во время такой игры. Ребята нельзя кидать снежки в лицо, иначе можно нанести тяжелую травму, кидать только ниже пояса, ледышками тоже кидаться нельзя, это опасно.
Воспитатель: Зайчишка, ты согрелся, нет, у тебя еще лапки не отогрелись, предлагаю поиграть в пальчиковую игру, и тогда твои лапки сразу отогреются.
Пальчиковая игра
«Пальчик, пальчик, прячься».
Пальчик прячется в ладошку
(Дети поколачивают сжатыми кулачками)
Вот так, вот так.
Ты его согрей немножко
(Дуют в сложенные ладошки)
Вот так, вот так.
Если пальчики замерзли
(Сжимают и разжимаю пальцы)
Вот так, вот так
Отогреть всегда их можно
(Хлопают в ладоши)
Вот так, вот так.
Воспитатель: Ну как ты, зайчик, согрелся?
Снеговик: Да, жарко стало! И зайчишка тоже согрелся!
Тут зайчишка начинает кашлять, чихать.
Зайчик: Кх – кх –кх! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь вкусную ледышку не съешь! Ребята, вы такие леденцы знаете?
Снега первого я ждал,
Бегал, прыгал и играл.
А теперь я пью микстурку,
Потому что съел … (сосульку).
Воспитатель: Ребята, Зайчик съел сосульку! Эх ты, Зайчишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец! Что это ребята?
Дети: Это лед.
Зайчик: А сосулька такая вкусная была!
Воспитатель: Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору!
Воспитатель: А что мы с вами сделаем со льдом? Мы украсим наше деревце на участке цветными льдинками! Мы заморозили цветную воду и получили такую красоту!
Воспитатель: Зайчишка, Снеговичок, теперь вы понимаете, что надо очень аккуратно вести себя на улице зимой!
Будьте всегда внимательными, будьте аккуратными, вежливыми! И с вами никогда не случатся неприятности!
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь мы будем хорошо себя вести! До свидания!