Загайнова Татьяна Сергеевна
Мягкая книжка «Уроки безопасности»
Мягкая книжка «Уроки безопасности».
Это книжки для дошкольников, которые сами читать еще не умеют,поэтому в этой книге много ярких картинок. Книжка получилась красочной, интересной, сделанной с любовью.
Публикация «Мягкая книжка „Уроки безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Книжки своими руками по безопасности ОБЖ
- Мягкие, фетровые, тактильные, сенсорные книжки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
В этой книжке мы постарались выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением, потому что безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний детьми, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей этой поучительных книжке являлось стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
ОБЛОЖКА встречает ребенка объёмные игрушки из фетра на липучках героями мультфильма «Мими-мишки» Лисичка, Кеша, Цыпа, Тучка, которые приглашают с ними поиграть по страничкам нашей книжки.
СТРАНИЯКА 1-2 «Помоги пожарным» встречает нас с героями в лесу в котором стоит домик. С детьми можно представить ситуацию при котором случаются пожар. Дети вспоминают что нужно делать при пожаре. На странице есть пожарные пожарная машина. учить детей называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Словесная игра «Да» и «Нет».
Цель: развивать у детей внимание, мышление.
Правила игры:
Их я хочу услышать в ответ,
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» или «Нет».
- Всем ребятам нужно знать,Что с огнем нельзя играть,Это все ребята знают? (Да).
- А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны? (Нет).
- На печи кипит варенье, Можно ли без разрешенья Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет).
- Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет).
- Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет).
- Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (Нет).
- Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (Да).
- Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (Да).
- Врать не будем никогда? (Да).
- Маму слушаем всегда? (Да).
- Можно спичками играть? (Нет).
- Детям свечи зажигать? (Нет).
- Причиняет огонь зло? (Да).
- А дает огонь добро? (Да).
- С огнем всегда ты осторожен? (Да).
- Что ж завершать игру мне можно? (Да).
СТРАНИЦЫ 3-4 «Дорога» На них изображена дорога из фетра с машинами, светофорами и зеброй. Здесь можно закрепить все правила поведения на улице, правила дородного движения.
«Весёлый перекрёсток»
Цель игры: формировать представление у детей об участниках дорожного движения; научить детей различать основные части улицы и их назначение; развитие речи, внимания, наблюдательности, памяти, моторики рук.
«Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый).
«Правила поведения»
Цели: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
СТРАНИЦА 5 «Стройка» На этой странице изображен подъёмный кран из фетра который может поднимать и опускать груз. Дети закрепляют знание о правила поведения на улице. Уточняют места где можно играть, а где опасно. Проигрывают ситуацию игры на стройке, делают выводы.
СТРАНИЦА 6 «Безопасность дома на кухне» Эта страница посвящена безопасности дома. Дети моделируют опасные ситуации которые могут произойти на кухне.
"Источники опасности"
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.
Игровые правила: Выбрать предметы, которые могут быть источником опасности.
"Знаешь ли ты?"
Дидактическая задача: Закрепить знания о телефонах служб спасения.
Игровые правила: Выполнять действия, соответствующие изображению
"Пожар"
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Игровые правила: На вопрос воспитателя показать картинку-ответ.