Наташа Слабодчикова
Конспект НОД «Рыбка в аквариуме» для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»
раздел: изобразительной деятельности (Лепка)
по теме: «Рыбка в аквариуме»
для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их кругозора, пробуждению интереса по данному разделу.
Публикация «Конспект НОД „Рыбка в аквариуме“ для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет)» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественное - эстетическое развитие (изобразительная деятельность (лепка) познавательное развитие (ознакомление с миром природы; речевое развитие (приобщение к художественной литературе).
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Задачи:
Образовательная:
В процессе лепки определить умение детей лепить рыб из пластилина комбинированным способом (из целого куска и отдельных частей);
Закрепить навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Развивающая:
Уточнить и закрепить умение детей правильно передавать пропорции образа рыбы, дополнять его деталями (плавники, хвост, глаза).
Развивать воображение детей, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательная:
Прививать интерес к творческой деятельности;
Воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;
Вызвать чувство восхищения красотой рыб.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (плавники, хвост, глаза, чешуя)
Предварительная работа:
рассматривание аквариума с рыбками
рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок
загадывание загадок.
Чтение стихотворений о рыбах
Рисование, аппликация, лепка рыб
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Оборудование:
Магнитафон
Аудиозапись
Материал:
демонстрационный: ватман с изображением аквариума и рыбкой, иллюстрация с изображением рыбки.
раздаточный: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Методы:
Словесный – загадывание загадки, беседа.
Наглядный - рассматривание иллюстрации рыбки.
Игровой – пальчиковая гимнастика.
Практический - самостоятельная деятельность детей.
Приемы:
Организационный момент
Загадка
Беседа о рыбах
Рассматривание иллюстрации рыбки
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная работа детей
Рефлексия
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Место проведения: групповая комната.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
2. Загадывание загадки.
"В воде она живет,
нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой
спинкой серебристой" (рыбка)
3. Беседа о рыбках
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, и в морях, и в океанах.
Воспитатель: Ребята, а где ещё могут жить рыбки.
Дети: В аквариуме.
4. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка.
Воспитатель: Ну она очень грустная. Как вы думаете, почему?
Дети - Ей скучно одной плавать в аквариуме?
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы рыбка не грустила? Дети: Слепить для рыбки друзей.
Воспитатель: Правильно сделать друзей рыбок. Давайте мы вместе сделаем ей друзей – рыбок, чтобы ей было веселее плавать в аквариуме.
Воспитатель: Посмотрите на мольберт (иллюстрация с изображением рыбки,что вы можете сказать о рыбке? Какая она? Опишите ее. (ответы детей). Из каких частей тела состоит рыбка?
Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.
Воспитатель: Какой формы может быть туловище у рыбки?
Дети: Круглое, овальное, треугольное.
Воспитатель: Как сделать круглое туловище?
Дети: Скатать шарик и приплюснуть.
Воспитатель: Как скатать овальное туловище?
Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.
Воспитатель: А какие у рыбок могут быть хвосты?
Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие. Воспитатель: А как слепить хвостик?
Дети: Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие «колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.
Воспитатель: Правильно, ребята! А потом надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку: сделать ей чешую и узоры на туловище.
Воспитатель: Прежде чем начать лепить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
5. Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети.)
Рыбке весело играть. (Изображают как плывёт рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
6. Самостоятельная деятельность детей. (звучит музыка дети лепят рыб)
7. Анализ детских работ.
Воспитатель: Ребята, мне так понравились ваши рыбки.
Они очень красивые и обязательно понравятся нашей рыбке в аквариуме.
нашим обитателям аквариума
Итог. Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?
Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. На этом наше занятие закончено.