МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в лабораторию весовых измерений»

Светлана Михайлова
Конспект НОД «Путешествие в лабораторию весовых измерений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме:

«Путешествие в лабораторию весовых измерений»

Цель: познакомить детей с понятием веса, с измерительным прибором весами, с историей возникновения весов.

Задачи:

1. Создать условия для экспериментальной деятельности, развивать познавательный интерес.

2. Знакомство с понятием «вес», «весы».

3. Знакомство с историей развития технологии взвешивания.

Темочки:

4. Развивать умения делать выводы на основе опыта, развивать интерес к физическим явлениям и закономерностям.

5. Воспитывать дружеские отношения и взаимодействия в парах.

6. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Ход: (Звучит музыка. Дети входят в зал вместе с воспитателем)

Воспитатель. – Ребята, давайте поздороваемся вместе с нашими гостями.

Какое у вас сегодня настроение? Замечательно. Сегодня вас ждет много интересного! Нам в детский сад пришла посылка от Винни-Пуха. Давайте посмотрим, что в ней! (Дети достают мячи.) Ребята, что вы можете сказать об этих предметах? Какие они? (Дети рассказывают, что они отличаются друг от друга цветом, размером, весом.)

Воспитатель. - Совершенно, верно! Мы знаем, что одни предметы могут быть легкими, а другие тяжелыми. Отчего это зависит? (Это зависит от размера и материала из которого они сделаны.) Когда мы говорим «легкий» или «тяжелый», мы говорим о весе предметов, а на сколько точно они различаются мы можем узнать при помощи… Отгадайте загадку:

Фрукты на качелях покачаться сели.

Стоит им лишь прекратить,

Нам придется заплатить? (Весы.)

Воспитатель. Верно! При помощи весов! А что такое весы? (весы - прибор для измерения веса предметов). (Показывает.) А как пользоваться весами?

Например, на одну чашу весов кладут гирьку весом 10 грамм, а на другую чашу весов такое количество кубиков, чтобы эти весы уравновесить между собой. Вес одного кубика составляет 1 грамм. Значит, сколько кубиков мы должны положить на весы? Правильно 10 кубиков.

Воспитатель. А какие бывают весы? (Демонстрирует на доске слайды с изображением весов.)

Воспитатель. Ребята, весы изобрели торговцы очень давно. Но сначала весы использовали для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара. Если бы люди не придумали весы и гири, торговать и взвешивать было бы невозможно. Например, в одной стране взвешивали бы бананами, а в другой ракушками. Поэтому люди договорились, что единицей измерения будет килограмм. А сколько это - килограмм? Возьмите и все подержите в руках мешочек сахара весом в 1 кг. Почувствовали, какой он тяжелый? Воспитатель. Дети, а сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих ученых - лаборантов, хотите попробовать? Тогда за мной! Проходим в лабораторию весовых измерений и посмотрим, что нас ждет. Но прежде, чем начать работу, мы наденем специальную одежду. Эта такая одежда, в которой проводятся эксперименты и опыты (дети надевают халаты и шапочки). Присаживайтесь. Ученым-лаборантам приходится работать с мелкими предметами, поэтому нужно размять наши ручки и пальчики, они

наши помощники (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Апельсин»):

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят.

Эта долька для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас, беда,

Разбегайся кто куда.

Воспитатель. Лаборанты должны быть очень внимательны. Вы готовы? Дети, посмотрите картинки, которые лежат на столе. Кого вы здесь видите?

(Ответы детей: бабочка, слон, бегемот, утка, заяц, мышь.) А как вы думаете, какое животное из них самое легкое? (Ответы детей: бабочка.) Поставьте с бабочкой цифру 1. А какое животное самое тяжелое? (Слон.) Поставьте рядом со слоном цифру 2.

Воспитатель. А теперь приступим к самому главному - к взвешиванию. Дети, на столах у вас стоят весы, какие? (Дети: аптекарские.) Есть и предметы, вес которых нужно сравнить. Все внимание на экран! (На экране задание.) Дети, которые сидят за первым столом - взвешивают кусочек бумаги и скрепку. Дети, которые сидят за вторым столом - взвешивают гвоздь и винт, дети, сидящие за третьим столом - взвешивают кусочек медной проволоки и стеклянный шарик. Приступайте к работе. А теперь посмотрим, как вы справились с заданием. (Дети рассказывают, какие предметы они брали и что наблюдали.) Воспитатель. Молодцы, ребята, вы настоящие лаборанты! Воспитатель. А теперь, ребята, снимаем свою спецодежду и после наблюдений сделаем физзарядку:

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами- чик, чик.

Раз - сюда, два - сюда:

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

И подскоки делать стали.

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора! (Слышат звук.)

Воспитатель. - Ребята, Винни- Пух прислал нам письмо по электронной почте. Давайте подойдем поближе, посмотрим, что там интересного. (Подходят к экрану.)

Воспитатель. Винни–Пух просит узнать, сколько весят его друзья. А помогут нам в этом математические кораблики (дети выполняют задание презентации).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания верно. Вам понравилось работать в научной лаборатории? (Ответы детей.)

Воспитатель. А что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей: взвешивать, решать задачи и т. д.)

Воспитатель. Ребята, а за то, что вы, справились с заданиями Винни-Пух прислал вам подарки (воспитатель дарит детям шарики).

Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с нашим гостем! (Звучит музыка, дети уходят в группу.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лабораторию весовых измерений»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 22:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в лабораторию весовых измерений»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайлова (УИ 1629643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД