Светлана Михайлова
Конспект НОД «Путешествие в лабораторию весовых измерений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме:
«Путешествие в лабораторию весовых измерений»
Цель: познакомить детей с понятием веса, с измерительным прибором весами, с историей возникновения весов.
Задачи:
1. Создать условия для экспериментальной деятельности, развивать познавательный интерес.
2. Знакомство с понятием «вес», «весы».
3. Знакомство с историей развития технологии взвешивания.
Темочки:
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развивать умения делать выводы на основе опыта, развивать интерес к физическим явлениям и закономерностям.
5. Воспитывать дружеские отношения и взаимодействия в парах.
6. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Ход: (Звучит музыка. Дети входят в зал вместе с воспитателем)
Воспитатель. – Ребята, давайте поздороваемся вместе с нашими гостями.
Какое у вас сегодня настроение? Замечательно. Сегодня вас ждет много интересного! Нам в детский сад пришла посылка от Винни-Пуха. Давайте посмотрим, что в ней! (Дети достают мячи.) Ребята, что вы можете сказать об этих предметах? Какие они? (Дети рассказывают, что они отличаются друг от друга цветом, размером, весом.)
Воспитатель. - Совершенно, верно! Мы знаем, что одни предметы могут быть легкими, а другие тяжелыми. Отчего это зависит? (Это зависит от размера и материала из которого они сделаны.) Когда мы говорим «легкий» или «тяжелый», мы говорим о весе предметов, а на сколько точно они различаются мы можем узнать при помощи… Отгадайте загадку:
Фрукты на качелях покачаться сели.
Стоит им лишь прекратить,
Нам придется заплатить? (Весы.)
Воспитатель. Верно! При помощи весов! А что такое весы? (весы - прибор для измерения веса предметов). (Показывает.) А как пользоваться весами?
Например, на одну чашу весов кладут гирьку весом 10 грамм, а на другую чашу весов такое количество кубиков, чтобы эти весы уравновесить между собой. Вес одного кубика составляет 1 грамм. Значит, сколько кубиков мы должны положить на весы? Правильно 10 кубиков.
Воспитатель. А какие бывают весы? (Демонстрирует на доске слайды с изображением весов.)
Воспитатель. Ребята, весы изобрели торговцы очень давно. Но сначала весы использовали для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара. Если бы люди не придумали весы и гири, торговать и взвешивать было бы невозможно. Например, в одной стране взвешивали бы бананами, а в другой ракушками. Поэтому люди договорились, что единицей измерения будет килограмм. А сколько это - килограмм? Возьмите и все подержите в руках мешочек сахара весом в 1 кг. Почувствовали, какой он тяжелый? Воспитатель. Дети, а сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих ученых - лаборантов, хотите попробовать? Тогда за мной! Проходим в лабораторию весовых измерений и посмотрим, что нас ждет. Но прежде, чем начать работу, мы наденем специальную одежду. Эта такая одежда, в которой проводятся эксперименты и опыты (дети надевают халаты и шапочки). Присаживайтесь. Ученым-лаборантам приходится работать с мелкими предметами, поэтому нужно размять наши ручки и пальчики, они
наши помощники (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Апельсин»):
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа.
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас, беда,
Разбегайся кто куда.
Воспитатель. Лаборанты должны быть очень внимательны. Вы готовы? Дети, посмотрите картинки, которые лежат на столе. Кого вы здесь видите?
(Ответы детей: бабочка, слон, бегемот, утка, заяц, мышь.) А как вы думаете, какое животное из них самое легкое? (Ответы детей: бабочка.) Поставьте с бабочкой цифру 1. А какое животное самое тяжелое? (Слон.) Поставьте рядом со слоном цифру 2.
Воспитатель. А теперь приступим к самому главному - к взвешиванию. Дети, на столах у вас стоят весы, какие? (Дети: аптекарские.) Есть и предметы, вес которых нужно сравнить. Все внимание на экран! (На экране задание.) Дети, которые сидят за первым столом - взвешивают кусочек бумаги и скрепку. Дети, которые сидят за вторым столом - взвешивают гвоздь и винт, дети, сидящие за третьим столом - взвешивают кусочек медной проволоки и стеклянный шарик. Приступайте к работе. А теперь посмотрим, как вы справились с заданием. (Дети рассказывают, какие предметы они брали и что наблюдали.) Воспитатель. Молодцы, ребята, вы настоящие лаборанты! Воспитатель. А теперь, ребята, снимаем свою спецодежду и после наблюдений сделаем физзарядку:
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами- чик, чик.
Раз - сюда, два - сюда:
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
И подскоки делать стали.
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора! (Слышат звук.)
Воспитатель. - Ребята, Винни- Пух прислал нам письмо по электронной почте. Давайте подойдем поближе, посмотрим, что там интересного. (Подходят к экрану.)
Воспитатель. Винни–Пух просит узнать, сколько весят его друзья. А помогут нам в этом математические кораблики (дети выполняют задание презентации).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания верно. Вам понравилось работать в научной лаборатории? (Ответы детей.)
Воспитатель. А что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей: взвешивать, решать задачи и т. д.)
Воспитатель. Ребята, а за то, что вы, справились с заданиями Винни-Пух прислал вам подарки (воспитатель дарит детям шарики).
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с нашим гостем! (Звучит музыка, дети уходят в группу.)