Анна Сухоносова
Конспект НОД «Осень к нам пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Осень к нам пришла».
Цель: закрепить знания детей об осени, как о времени года.
Задачи:
Развивающие: развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать связную речь, расширить словарный запас детей названиями овощей.
Публикация «Конспект НОД „Осень к нам пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Образовательные: учить различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, учить использовать в речи обобщающие слова (овощи).
Воспитательные: воспитывать умение замечать красоту осенней природы; формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира (каждое время года по-своему прекрасно).
Словарь: листопад, осень, дождь, урожай, овощи, листок.
Оборудование: проектор, разноцветные листья из картона, три вазы (коробочки) разных цветов, муляжи овощей, игрушка заяц.
Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации по теме «Осень», побеседовать с детьми о сезонных изменениях в природе (стало холодно, часто идет дождь, листья опадают с деревьев); провести физ. минутку «Листики осенние»; провести дид. игру «Какого цвета листик».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
В: Ребята, сегодня к нам придет гость, а кто он давайте угадаем!
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка, угадай-ка
Как зовется (зайка).
В: Правильно – это зайка.
Ребята, только зайка такой трусишка, спрятался от нас, давайте его вместе поищем, только будем делать это тихонько, чтобы зайка не испугался и не убежал от нас. (Дети вместе с воспитателем ищут игрушку).
В: Ребята, зайчик пришел к нам за помощью, он хочет узнать, что случилось в лесу? Почему стало холодно, а солнышко спряталось за тучку и перестало греть зайчика, почему травка пожелтела?
Дети: наступила осень.
В: правильно, ребята, потому что наступила осень. А теперь вместе расскажем и покажем зайчику, что же такое осень.
Показ презентации «Осень».
1 слайд – осеннее дерево.
Тонкая береза в золото одета
Вот и появилась осени примета
2 слайд – дождь
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета
Этот дождик тоже осени примета
3 слайд – листопад
Ветер листья с веток разогнал по свету
Это тоже знаете осени примета
4 слайд – птицы
Птицы улетают в край тепла и света
Вот вам и другая осени примета.
В: молодцы ребята, теперь зайка знает, что же такое осень, а теперь мы с вами немного поиграем.
Проводится физ. минутка «Зайчики»
Жили-были зайчики (показать ушки)
На лесной опушки (развести руками в стороны)
Жили-были зайчики (присесть)
В маленькой избушке (показать руками крышу дома)
Мыли свои ушки (потереть уши)
Мыли свои лапочки (потереть руки)
Наряжались зайки (руки на пояс, повороты)
Надевали тапочки (ноги на пяточки).
В: как хорошо мы поиграли, зайчику тоже очень понравилось. Ой, зайка, ты ведь нам что-то принес из леса, давайте посмотрим что же это. (внести корзинку с листочками)
Это же осенние листья. Ребята, скажите пожалуйста, листочки одинаковые или разные (разные). Правильно, листья все разные, а чем они отличаются друг от друга (цветом). Да, ребята все эти листья разных цветов. А посмотрите, ребята, у меня на столе стоят три вазы, скажите какого они цвета (дети отвечают).
(Звук ветра) Ой, ребята, посмотрите, подул ветер и разбросал все листочки. Давайте соберем букеты из листьев и поставим их в наши вазы, только в каждую вазу нужно собирать листики одного цвета.
Далее проводится дид. игра «Соберем листики» .
В: молодцы, ребята, очень красивые букеты у нас получились.
В: ребята, а вы знаете, что еще мы делаем осенью, в огороде.
Дети: собираем урожай.
Правильно, давайте и мы с вами отправимся в огород за урожаем.
Проводится физ. минутка «Мы пойдем в огород».
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
В: ну-ка, пойдемте вместе посмотрим, какой у нас урожай вырос на огороде. (внести корзину с овощами).
Дид. игра «Что у нас в корзине». Ц: закрепить название овощей.
В: (Подведение итогов занятия). Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (ответы детей). Правильно, к нам приходил зайка, а что мы делали вместе с зайкой (ответы детей). Ребята, мы сегодня с вами поиграли с зайкой, рассказали ему про осень, зайке очень понравилось с вами играть, но теперь ему пора домой, в лес. Но, перед тем как уйти, зайка вас отблагодарить и оставить вам кое-что в подарок. (показывает корзину с яблоками).
Дети благодарят зайку, прощаются с ним.