Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств»

ольга андреенкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Тема: Изучаем свое тело

Цель: Формирование представлений детей об органах чувств (глаза рот, нос, ухо); дать представление об их роли в организме и том, как их беречь.

Программные задачи:

1. Закреплять название органов чувств человека, а также различать запахи и вкусы.

2. Закрепить цвета (синий, красный, желтый, оранжевый).

3. Закрепить понятие «много», «один».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Органы чувств“» размещена в разделах

4. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

Оборудование: кукла Доктор Айболит; голубая ткань; скамейка, цветы, корзина, зубная щетка(7 шт); картина с человеком, органы чувств (глаза,рот, уши, нос); апельсин, лук; зубочистка; картинки с различными ситуациями; магнитофон.

Ход НОД:

1. Сюжетно – ролевая игра «Встреча с доктором».

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ну а теперь я приглашаю вас на прогулку. Пойдемте гулять.

(воспитатель предлагает детям представить, что они выходят на прогулку).

- Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? (воспитатель незаметно достает куклу Айболита)

- Кто это? (Доктор Айболит)

Доктор (Куклу водит и говорит за нее воспитатель или кто – либо из детей) Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

- Что Доктор Айболит делает? (Лечит людей, зверей.)

- Правильно, ребята, когда мы болеем всегда обращаемся к доктору, который и помогает быстрее выздороветь

Доктор. Я приглашаю вас на полянку с цветами. Но чтобы попасть туда, надо перейти через речку по мостику. Осторожно, не упадите, а то замочите ноги!

- Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли!

- Сколько здесь цветов! (Много.)

- Да, как много здесь цветов!

- Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину.

- Ой, ребята, какие красивые цветы и необычные цветы мы собрали, хотите и рассмотреть? (Да)

- Проходите, садитесь на стульчики.

2. Беседа об органах человека. (презинтация)

Слайд 2

- Ребята, какого цвета этот цветок? (Желтого.)

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса, помогают нам. Слайд 3

Взять желтый цветочек из картона

- Что нарисовано в середине цветка? (Глаз).

Разберемся, вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

- Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть, смотреть на мир.) Слайд 4

Где у вас глаза, покажите.

Слайд 5

- Давайте закроем глаза.

– Ничего не видно,темно.

- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.

- Ребята, а как надо беречь глаза? (Не сыпаться песком, Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.)

- Какие это могут быть предметы? (Карандаши, палки, вилки, ножницы и др.)

- Что мы делаем каждое утро со своими глазами? (Умывание водой.)

Слайд 6

- Правильно, молодцы!

- Какого цвета этот цветок? (Красный.) Слайд 7

Оля слушает в лесу как кричит кукушка, а для этого нужны нашей Оле.

Слайд 8

- Что на нем нарисовано? (Ухо.)

Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас, ребятки,

Покажите, где ушки?

- Зачем нам нужны уши?

Слайд 9

- Сейчас вы закроете уши, а я скажу слова и посмотрю, услышите вы его или нет. Только крепко – крепко закройте. (воспитатель говорит шепотом)

- Мячик.

-Подудеть в дудочку.

- Вот видите, ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающие предметы.

- Как надо беречь уши? Слайд 10

Нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать громкую музыку, надо мыть уши по утрам водой с мылом.

Следующий цветочек какого цвета (зеленый) Слайд 11

Между двух светил в середине я один.

- Что здесь нарисовано? (Нос.) Слайд 12

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

- Покажите свой нос.

- Зачем нужен нос? (Чтобы дышать, через нос идет воздух в легкие человека.)

Слайд 13

- Я предлагаю вам подышать носом. (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей.)

- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.

- Ребята, понюхайте. Что это? Чем пахнет? (Луком.)

- Это что? Понюхайте. (Апельсин.)

- Разные это запахи или одинаковые? (Разные.)

- Вот видите, ребята, оказывается без носа нам не прожить.

- Как же нос надо беречь?

- Нельзя ковырять в носу пальцем или острыми предметами.

Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

Слайд 14

- Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?

Сморкаться в свой носовой платок или в чистую салфетку

- Но и сильно сморкаться тоже нельзя, это может привести к заболеванию уха.

Слайд 15

- Этот цветок какого цвета? (Синий.)

Всегда во рту а не проглотиш.

Показать картоный цветок

- Что нарисовано на этом цветке? (Рот, зубы.) Слайд 16

- Покажите свой рот? (Скажите «а», постучите зубами.

- Для чего нужен рот?

- В рот мы кладем пищу, и различаем ее вкус. Слайд 17

- Помните мы с вами нюхали лук, а теперь давайте его попробуем.

Дети пробуют.

- Лук какой?

- Теперь попробуйте апельсин. Он какой?

- Для чего нужны зубы? (Жевать пищу.)

- Как надо ухаживать за зубами?

- Да, утром и вечером чистить вот такой зубной щеткой, на которую намазывают зубную пасту. Зубы будут крепкими и красивыми.

Слайд 18

3. Физкультминутка. (на флешке головами покачаем)

4. Работа с картиной.

- Доктор Айболит, тебе понравилось, как наши дети называют органы чувств и помогали мне рассказывать? (Да! Молодцы)

- Вы знаете, ребята, Доктор Айболит лечил одного художника, и тот подарил ему картину. Хотите посмотреть? Но художник не успел ее закончить, а Айболит не знает, что с ним делать. Давайте поможем (Да)

- Кто это? (Мальчик, человек.)

- Что не успел дорисовать художник? (Глаза, рот, нос, уши.)

- Вот возьмите. Что это (раздает детям картинки с изображением органов человека.)

- Где должны быть глаза? нос? и т. д.

- Посмотрите какой красивый человек у нас получился!

- Какой он? (веселый, грустный.)

- Закончили мы картину, Доктор Айболит.

- Молодцы, ребята! И за вашу работу я принес вам подарки.

- Что это? (зубные щетки.)

Чисти зубы,

Чисти зубы,

И снаружи, и внутри,

Не болели чтоб они. (воспитатель раздает щетки.)

- Что нужно сказать доктору? (Спасибо.)

НОД Тема: Изучаем свое тело

Цель: Формирование представлений детей об органах чувств (глаза рот, нос, ухо); дать представление об их роли в организме и том, как их беречь.

Программные задачи:

1. Закреплять название органов чувств человека, а также различать запахи и вкусы.

2. Закрепить цвета (синий, красный, желтый, оранжевый).

3. Закрепить понятие «много», «один».

4. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

Оборудование: кукла Доктор Айболит; голубая ткань; скамейка, цветы, корзина, зубная щетка(7 шт); картина с человеком, органы чувств (глаза,рот, уши, нос); апельсин, лук; зубочистка; картинки с различными ситуациями; магнитофон.

Ход НОД:

1. Сюжетно – ролевая игра «Встреча с доктором».

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ну а теперь я приглашаю вас на прогулку. Пойдемте гулять.

(воспитатель предлагает детям представить, что они выходят на прогулку).

- Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? (воспитатель незаметно достает куклу Айболита)

- Кто это? (Доктор Айболит)

Доктор (Куклу водит и говорит за нее воспитатель или кто – либо из детей) Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

- Что Доктор Айболит делает? (Лечит людей, зверей.)

- Правильно, ребята, когда мы болеем всегда обращаемся к доктору, который и помогает быстрее выздороветь

Доктор. Я приглашаю вас на полянку с цветами. Но чтобы попасть туда, надо перейти через речку по мостику. Осторожно, не упадите, а то замочите ноги!

- Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли!

- Сколько здесь цветов! (Много.)

- Да, как много здесь цветов!

- Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину.

- Ой, ребята, какие красивые цветы и необычные цветы мы собрали, хотите и рассмотреть? (Да)

- Проходите, садитесь на стульчики.

2. Беседа об органах человека. (презинтация)

Слайд 2

- Ребята, какого цвета этот цветок? (Желтого.)

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса, помогают нам. Слайд 3

Взять желтый цветочек из картона

- Что нарисовано в середине цветка? (Глаз).

Разберемся, вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

- Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть, смотреть на мир.) Слайд 4

Где у вас глаза, покажите.

Слайд 5

- Давайте закроем глаза.

– Ничего не видно,темно.

- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.

- Ребята, а как надо беречь глаза? (Не сыпаться песком, Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.)

- Какие это могут быть предметы? (Карандаши, палки, вилки, ножницы и др.)

- Что мы делаем каждое утро со своими глазами? (Умывание водой.)

Слайд 6

- Правильно, молодцы!

- Какого цвета этот цветок? (Красный.) Слайд 7

Оля слушает в лесу как кричит кукушка, а для этого нужны нашей Оле.

Слайд 8

- Что на нем нарисовано? (Ухо.)

Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас, ребятки,

Покажите, где ушки?

- Зачем нам нужны уши?

Слайд 9

- Сейчас вы закроете уши, а я скажу слова и посмотрю, услышите вы его или нет. Только крепко – крепко закройте. (воспитатель говорит шепотом)

- Мячик.

-Подудеть в дудочку.

- Вот видите, ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающие предметы.

- Как надо беречь уши? Слайд 10

Нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать громкую музыку, надо мыть уши по утрам водой с мылом.

Следующий цветочек какого цвета (зеленый) Слайд 11

Между двух светил в середине я один.

- Что здесь нарисовано? (Нос.) Слайд 12

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

- Покажите свой нос.

- Зачем нужен нос? (Чтобы дышать, через нос идет воздух в легкие человека.)

Слайд 13

- Я предлагаю вам подышать носом. (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей.)

- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.

- Ребята, понюхайте. Что это? Чем пахнет? (Луком.)

- Это что? Понюхайте. (Апельсин.)

- Разные это запахи или одинаковые? (Разные.)

- Вот видите, ребята, оказывается без носа нам не прожить.

- Как же нос надо беречь?

- Нельзя ковырять в носу пальцем или острыми предметами.

Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

Слайд 14

- Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?

Сморкаться в свой носовой платок или в чистую салфетку

- Но и сильно сморкаться тоже нельзя, это может привести к заболеванию уха.

Слайд 15

- Этот цветок какого цвета? (Синий.)

Всегда во рту а не проглотиш.

Показать картоный цветок

- Что нарисовано на этом цветке? (Рот, зубы.) Слайд 16

- Покажите свой рот? (Скажите «а», постучите зубами.

- Для чего нужен рот?

- В рот мы кладем пищу, и различаем ее вкус. Слайд 17

- Помните мы с вами нюхали лук, а теперь давайте его попробуем.

Дети пробуют.

- Лук какой?

- Теперь попробуйте апельсин. Он какой?

- Для чего нужны зубы? (Жевать пищу.)

- Как надо ухаживать за зубами?

- Да, утром и вечером чистить вот такой зубной щеткой, на которую намазывают зубную пасту. Зубы будут крепкими и красивыми.

Слайд 18

3. Физкультминутка. (на флешке головами покачаем)

4. Работа с картиной.

- Доктор Айболит, тебе понравилось, как наши дети называют органы чувств и помогали мне рассказывать? (Да! Молодцы)

- Вы знаете, ребята, Доктор Айболит лечил одного художника, и тот подарил ему картину. Хотите посмотреть? Но художник не успел ее закончить, а Айболит не знает, что с ним делать. Давайте поможем (Да)

- Кто это? (Мальчик, человек.)

- Что не успел дорисовать художник? (Глаза, рот, нос, уши.)

- Вот возьмите. Что это (раздает детям картинки с изображением органов человека.)

- Где должны быть глаза? нос? и т. д.

- Посмотрите какой красивый человек у нас получился!

- Какой он? (веселый, грустный.)

- Закончили мы картину, Доктор Айболит.

- Молодцы, ребята! И за вашу работу я принес вам подарки.

- Что это? (зубные щетки.)

Чисти зубы,

Чисти зубы,

И снаружи, и внутри,

Не болели чтоб они. (воспитатель раздает щетки.)

- Что нужно сказать доктору? (Спасибо.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о семье»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о семье» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБОУ «ДНЕПРОВСКАЯ СОШ» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИМЕЧАНИЯ 1 ФИО должность педагога Вдовина Л. А. воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» С дошкольниками первой младшей группы Воспитатель: Шишкина В. С. Цель:.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Верные помощники — органы чувств» Цель: формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека. Задачи: побуждать детей к познанию органов.

Конспект НОД на тему «Органы чувств человека» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности Воспитатель :Гнездова Н. А г. Ейск,.

Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств» Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств» Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих.

Конспект открытого занятия по теме «Органы чувств. Уши — органы слуха» Конспект открытого занятия. Тема : «Органы чувств. Уши – органы слуха». НОД («Здоровье») Старшая группа Цель: Активизировать знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мыло» Воспитатель: Кузнецова Маргарита Владимировна. МБДОУ «Источник» Пермский край Чайковский район п. Марковский НОД Тема: «Мыло». вторая младшая.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» НОД по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) (подготовительная группа) Тема: Птицы.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств» Органы чувств. Цель. Продолжать знакомить детей с органами чувств человека. Материал. Карточки со схематичным изображением органов чувств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 07:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем ольга андреенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД