ольга андреенкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Тема: Изучаем свое тело
Цель: Формирование представлений детей об органах чувств (глаза рот, нос, ухо); дать представление об их роли в организме и том, как их беречь.
Программные задачи:
1. Закреплять название органов чувств человека, а также различать запахи и вкусы.
2. Закрепить цвета (синий, красный, желтый, оранжевый).
3. Закрепить понятие «много», «один».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Органы чувств“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
4. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
Оборудование: кукла Доктор Айболит; голубая ткань; скамейка, цветы, корзина, зубная щетка(7 шт); картина с человеком, органы чувств (глаза,рот, уши, нос); апельсин, лук; зубочистка; картинки с различными ситуациями; магнитофон.
Ход НОД:
1. Сюжетно – ролевая игра «Встреча с доктором».
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ну а теперь я приглашаю вас на прогулку. Пойдемте гулять.
(воспитатель предлагает детям представить, что они выходят на прогулку).
- Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? (воспитатель незаметно достает куклу Айболита)
- Кто это? (Доктор Айболит)
Доктор (Куклу водит и говорит за нее воспитатель или кто – либо из детей) Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
- Что Доктор Айболит делает? (Лечит людей, зверей.)
- Правильно, ребята, когда мы болеем всегда обращаемся к доктору, который и помогает быстрее выздороветь
Доктор. Я приглашаю вас на полянку с цветами. Но чтобы попасть туда, надо перейти через речку по мостику. Осторожно, не упадите, а то замочите ноги!
- Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли!
- Сколько здесь цветов! (Много.)
- Да, как много здесь цветов!
- Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину.
- Ой, ребята, какие красивые цветы и необычные цветы мы собрали, хотите и рассмотреть? (Да)
- Проходите, садитесь на стульчики.
2. Беседа об органах человека. (презинтация)
Слайд 2
- Ребята, какого цвета этот цветок? (Желтого.)
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса, помогают нам. Слайд 3
Взять желтый цветочек из картона
- Что нарисовано в середине цветка? (Глаз).
Разберемся, вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
- Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть, смотреть на мир.) Слайд 4
Где у вас глаза, покажите.
Слайд 5
- Давайте закроем глаза.
– Ничего не видно,темно.
- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.
- Ребята, а как надо беречь глаза? (Не сыпаться песком, Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.)
- Какие это могут быть предметы? (Карандаши, палки, вилки, ножницы и др.)
- Что мы делаем каждое утро со своими глазами? (Умывание водой.)
Слайд 6
- Правильно, молодцы!
- Какого цвета этот цветок? (Красный.) Слайд 7
Оля слушает в лесу как кричит кукушка, а для этого нужны нашей Оле.
Слайд 8
- Что на нем нарисовано? (Ухо.)
Ушки, ушки
У зверей на макушке.
А у вас, ребятки,
Покажите, где ушки?
- Зачем нам нужны уши?
Слайд 9
- Сейчас вы закроете уши, а я скажу слова и посмотрю, услышите вы его или нет. Только крепко – крепко закройте. (воспитатель говорит шепотом)
- Мячик.
-Подудеть в дудочку.
- Вот видите, ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающие предметы.
- Как надо беречь уши? Слайд 10
Нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать громкую музыку, надо мыть уши по утрам водой с мылом.
Следующий цветочек какого цвета (зеленый) Слайд 11
Между двух светил в середине я один.
- Что здесь нарисовано? (Нос.) Слайд 12
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
- Покажите свой нос.
- Зачем нужен нос? (Чтобы дышать, через нос идет воздух в легкие человека.)
Слайд 13
- Я предлагаю вам подышать носом. (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей.)
- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.
- Ребята, понюхайте. Что это? Чем пахнет? (Луком.)
- Это что? Понюхайте. (Апельсин.)
- Разные это запахи или одинаковые? (Разные.)
- Вот видите, ребята, оказывается без носа нам не прожить.
- Как же нос надо беречь?
- Нельзя ковырять в носу пальцем или острыми предметами.
Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
Слайд 14
- Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
Сморкаться в свой носовой платок или в чистую салфетку
- Но и сильно сморкаться тоже нельзя, это может привести к заболеванию уха.
Слайд 15
- Этот цветок какого цвета? (Синий.)
Всегда во рту а не проглотиш.
Показать картоный цветок
- Что нарисовано на этом цветке? (Рот, зубы.) Слайд 16
- Покажите свой рот? (Скажите «а», постучите зубами.
- Для чего нужен рот?
- В рот мы кладем пищу, и различаем ее вкус. Слайд 17
- Помните мы с вами нюхали лук, а теперь давайте его попробуем.
Дети пробуют.
- Лук какой?
- Теперь попробуйте апельсин. Он какой?
- Для чего нужны зубы? (Жевать пищу.)
- Как надо ухаживать за зубами?
- Да, утром и вечером чистить вот такой зубной щеткой, на которую намазывают зубную пасту. Зубы будут крепкими и красивыми.
Слайд 18
3. Физкультминутка. (на флешке головами покачаем)
4. Работа с картиной.
- Доктор Айболит, тебе понравилось, как наши дети называют органы чувств и помогали мне рассказывать? (Да! Молодцы)
- Вы знаете, ребята, Доктор Айболит лечил одного художника, и тот подарил ему картину. Хотите посмотреть? Но художник не успел ее закончить, а Айболит не знает, что с ним делать. Давайте поможем (Да)
- Кто это? (Мальчик, человек.)
- Что не успел дорисовать художник? (Глаза, рот, нос, уши.)
- Вот возьмите. Что это (раздает детям картинки с изображением органов человека.)
- Где должны быть глаза? нос? и т. д.
- Посмотрите какой красивый человек у нас получился!
- Какой он? (веселый, грустный.)
- Закончили мы картину, Доктор Айболит.
- Молодцы, ребята! И за вашу работу я принес вам подарки.
- Что это? (зубные щетки.)
Чисти зубы,
Чисти зубы,
И снаружи, и внутри,
Не болели чтоб они. (воспитатель раздает щетки.)
- Что нужно сказать доктору? (Спасибо.)
НОД Тема: Изучаем свое тело
Цель: Формирование представлений детей об органах чувств (глаза рот, нос, ухо); дать представление об их роли в организме и том, как их беречь.
Программные задачи:
1. Закреплять название органов чувств человека, а также различать запахи и вкусы.
2. Закрепить цвета (синий, красный, желтый, оранжевый).
3. Закрепить понятие «много», «один».
4. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
Оборудование: кукла Доктор Айболит; голубая ткань; скамейка, цветы, корзина, зубная щетка(7 шт); картина с человеком, органы чувств (глаза,рот, уши, нос); апельсин, лук; зубочистка; картинки с различными ситуациями; магнитофон.
Ход НОД:
1. Сюжетно – ролевая игра «Встреча с доктором».
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ну а теперь я приглашаю вас на прогулку. Пойдемте гулять.
(воспитатель предлагает детям представить, что они выходят на прогулку).
- Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? (воспитатель незаметно достает куклу Айболита)
- Кто это? (Доктор Айболит)
Доктор (Куклу водит и говорит за нее воспитатель или кто – либо из детей) Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
- Что Доктор Айболит делает? (Лечит людей, зверей.)
- Правильно, ребята, когда мы болеем всегда обращаемся к доктору, который и помогает быстрее выздороветь
Доктор. Я приглашаю вас на полянку с цветами. Но чтобы попасть туда, надо перейти через речку по мостику. Осторожно, не упадите, а то замочите ноги!
- Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли!
- Сколько здесь цветов! (Много.)
- Да, как много здесь цветов!
- Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину.
- Ой, ребята, какие красивые цветы и необычные цветы мы собрали, хотите и рассмотреть? (Да)
- Проходите, садитесь на стульчики.
2. Беседа об органах человека. (презинтация)
Слайд 2
- Ребята, какого цвета этот цветок? (Желтого.)
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса, помогают нам. Слайд 3
Взять желтый цветочек из картона
- Что нарисовано в середине цветка? (Глаз).
Разберемся, вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
- Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть, смотреть на мир.) Слайд 4
Где у вас глаза, покажите.
Слайд 5
- Давайте закроем глаза.
– Ничего не видно,темно.
- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.
- Ребята, а как надо беречь глаза? (Не сыпаться песком, Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.)
- Какие это могут быть предметы? (Карандаши, палки, вилки, ножницы и др.)
- Что мы делаем каждое утро со своими глазами? (Умывание водой.)
Слайд 6
- Правильно, молодцы!
- Какого цвета этот цветок? (Красный.) Слайд 7
Оля слушает в лесу как кричит кукушка, а для этого нужны нашей Оле.
Слайд 8
- Что на нем нарисовано? (Ухо.)
Ушки, ушки
У зверей на макушке.
А у вас, ребятки,
Покажите, где ушки?
- Зачем нам нужны уши?
Слайд 9
- Сейчас вы закроете уши, а я скажу слова и посмотрю, услышите вы его или нет. Только крепко – крепко закройте. (воспитатель говорит шепотом)
- Мячик.
-Подудеть в дудочку.
- Вот видите, ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающие предметы.
- Как надо беречь уши? Слайд 10
Нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать громкую музыку, надо мыть уши по утрам водой с мылом.
Следующий цветочек какого цвета (зеленый) Слайд 11
Между двух светил в середине я один.
- Что здесь нарисовано? (Нос.) Слайд 12
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
- Покажите свой нос.
- Зачем нужен нос? (Чтобы дышать, через нос идет воздух в легкие человека.)
Слайд 13
- Я предлагаю вам подышать носом. (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей.)
- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.
- Ребята, понюхайте. Что это? Чем пахнет? (Луком.)
- Это что? Понюхайте. (Апельсин.)
- Разные это запахи или одинаковые? (Разные.)
- Вот видите, ребята, оказывается без носа нам не прожить.
- Как же нос надо беречь?
- Нельзя ковырять в носу пальцем или острыми предметами.
Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
Слайд 14
- Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
Сморкаться в свой носовой платок или в чистую салфетку
- Но и сильно сморкаться тоже нельзя, это может привести к заболеванию уха.
Слайд 15
- Этот цветок какого цвета? (Синий.)
Всегда во рту а не проглотиш.
Показать картоный цветок
- Что нарисовано на этом цветке? (Рот, зубы.) Слайд 16
- Покажите свой рот? (Скажите «а», постучите зубами.
- Для чего нужен рот?
- В рот мы кладем пищу, и различаем ее вкус. Слайд 17
- Помните мы с вами нюхали лук, а теперь давайте его попробуем.
Дети пробуют.
- Лук какой?
- Теперь попробуйте апельсин. Он какой?
- Для чего нужны зубы? (Жевать пищу.)
- Как надо ухаживать за зубами?
- Да, утром и вечером чистить вот такой зубной щеткой, на которую намазывают зубную пасту. Зубы будут крепкими и красивыми.
Слайд 18
3. Физкультминутка. (на флешке головами покачаем)
4. Работа с картиной.
- Доктор Айболит, тебе понравилось, как наши дети называют органы чувств и помогали мне рассказывать? (Да! Молодцы)
- Вы знаете, ребята, Доктор Айболит лечил одного художника, и тот подарил ему картину. Хотите посмотреть? Но художник не успел ее закончить, а Айболит не знает, что с ним делать. Давайте поможем (Да)
- Кто это? (Мальчик, человек.)
- Что не успел дорисовать художник? (Глаза, рот, нос, уши.)
- Вот возьмите. Что это (раздает детям картинки с изображением органов человека.)
- Где должны быть глаза? нос? и т. д.
- Посмотрите какой красивый человек у нас получился!
- Какой он? (веселый, грустный.)
- Закончили мы картину, Доктор Айболит.
- Молодцы, ребята! И за вашу работу я принес вам подарки.
- Что это? (зубные щетки.)
Чисти зубы,
Чисти зубы,
И снаружи, и внутри,
Не болели чтоб они. (воспитатель раздает щетки.)
- Что нужно сказать доктору? (Спасибо.)