Елена Сукомел
Конспект НОД «Наша армия» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о Российской Армии.
Задачи:
образовательные:
-уточнить представления детей о Российской Армии- надежной защитнице нашей Родины;
дать элементарное представление о родах войск, технике.
Развивающие:
-развивать умения знать и отличать военные рода войск и военную технику;
-развивать мелкую моторику рук в процессе труда.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Наша армия“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать патриотические чувства у детей, гордость за нашу страну,
-воспитывать уважение к российским воинам;
-воспитывать аккуратность в работе;
-воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности, эмоциональность, отзывчивость.
1. Организационный: активизация внимания детей.
Методы и приемы:
Стихотворная закличка- приглашение;
Сюрпризный момент.
2. Основной этап: непосредственная организованная образовательная деятельность
Методы и приемы:
Дидактическая игра: "Узнай и назови"
Динамическая пауза "Самолеты"
Мотивация к деятельности:
Игра: "Чудесный мешочек"
Центры активности:
Центр творчества,
Центр познания,
Материал и оборудование:
Демонстрационный : геометрические фигуры, иллюстрации родов войск и военной техники.
Раздаточный: доски, заготовки, пластилин, клей, клеенки, тряпочки, карандаши, раскраски, геометрические фигуры, листы бумаги.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности:
1. Организация детей:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
2. Сюрпризный момент:
Стук в дверь, приходит Мишка в гости с письмом. Ребята, посмотрите Мишка пришел в военной форме и принес нам письмо, а на нем адрес нашей группы.
Откуда же это письмо, как вы думаете? Давайте посмотрим, ребята здесь написано Армия.
Ребята, а что такое Армия?
Ребята, в какой стране мы с вами живем?
Кто служит в Армии?
Да правильно, их называют защитниками Отечества.
День защитника Отечества мы отмечаем когда? (ответы детей)
Давайте откроем и прочитаем письмо, читаю письмо.
Ребята пишут вам военные, которые служат в Армии, мы хотим узнать какие вы сильные, ловкие и умные. Мы подготовили для вас задания.
В группе развесили геометрические фигуры с загадками, вы должны найти геометрические фигуры и правильно их назвать, и только тогда вы сможете прочитать загадки и отгадать их.
Ребята мы все с вами сейчас превращаемся в разведчиков и покажем военным, что мы смелые, сильные и ловкие (имитация одевания одежды для разведчиков).
А нашего гостя Мишку мы посадим на стульчик пусть он посмотрит как мы будем выполнять задания.
Основная часть:
1. Игра " Узнай и назови" Дети выстраиваются в колонну друг за другом и идут изображая
разведчиков, поворачиваются налево, направо, вперед, назад. Дети ищут геометрические фигуры, найдя называют их, а потом я читаю загадки о роде войск на геометрических фигурах. Дети отгадывают загадку и находят иллюстрацию соответствующего рода войск на доске.
1)Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя
Друг собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это-. (пограничник)
-Кто ребята такие пограничники?
Пограничники-это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска когда переходят границу. Пограничники как и все военные являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой, собака помогает пограничникам и идет по следу нарушителя границы.
2) Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляет кораблем,
А бинокль всегда при нем. (капитан)
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать Родину на воде.
3) В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный. (летчик).
Военно -воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики- члены экипажа самолета или вертолета- должны не боятся высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
4) Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
5)Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота-
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки -самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками пулеметами. Еще в сухопутных войсках служат связисты, минеры, военные строители.
В Армии есть различные рода войск- такая армия сильная : она может защищать свою страну и на море и на суше, и в воздухе.
2. Динамическая пауза.
"Самолеты".
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны)
На корабль тихо сели, (присели, руки к коленям)
На корабль тихо сели (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
-Ребята, но сейчас нет войны, зачем же нужна Армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врага.
Ребенок читает стихотворение.
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Наши космонавты- чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
Ребята давайте мы сегодня с вами сделаем военную технику, но сначала распределимся по центрам.
3. Игра " Чудесный мешочек"( распределение по центрам активности: дети достают из мешочка цифру и садятся за стол с такой же цифрой).
Пальчиковая гимнастика:
"Наша Армия".
Аты- баты, аты- баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой (поочередно "шагают" указательным и средним пальцами правой и левой руки).
Центры творчества:
Аппликация (образец, заготовки из геометрических фигур, листы бумаги, клей, тряпочки).
Рисование карандашами (образец, карандаши, раскраски).
Пластилинография (образец, шаблоны, пластилин).
Центр познания:
Математика " Собери военную технику из геометрических фигур"(геометрические фигуры разного размера и цвета).
Ребята Мишке очень понравилось у нас в гостях, но надо прощаться. Он обязательно расскажет военным какие вы смелые, ловкие и умные. Дети прощаются с Мишкой.
Заключительная часть:
Рефлексия:
Ребята понравилось вам занятие?
А что больше всего понравилось на занятии?
Что нового вы узнали на занятие?
Что мы с вами сегодня делали?
Как мы с вами делали разные работы?