Юлия Крысенок
Конспект НОД «День рождения Красной шапочки» с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «День рождение Красной шапочки» с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
Задачи:
1. Продолжать развивать навыки и умения в работе с бумагой разной фактуры
2. Учить чувствовать материал, составлять предметные и сюжетные композиции в разной технике бумагопластики.
3. Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть материалами.
Публикация «Конспект НОД „День рождения Красной шапочки“ с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
4. Развивать творческое воображение, художественные способности.
Материалы и оборудование:
Письмо от сказочных героев, испорченная открытка, карточки на каждого ребёнка, клей-карандаш, цветные карандаши, ноутбук. Музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
1. Знакомство с детьми, приветствие гостей.
Вос-ль: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте мы их поприветствуем и подарим свою улыбку и хорошее настроение.
Эмоциональный настрой на непосредственную деятельность :
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).
2. Основная часть
Вос-ль: Ребята, сегодня утром я в своём почтовом ящике я нашла вот такое необычное письмо. На конверте написан адрес, но я не знаю правильно ли его доставили? Скажите, как называется наш детский сад? (дети говорят название сада, я сверяю с конвертом). А название группы какое? (смотрю на конверт) Всё правильно! Ребята, как вы думаете, от кого это письмо может быть? (дети высказывают свои предположения)
Вос-ль. Хотите узнать от кого же оно? Тогда срочно открываем его! Ребята, оказывается нам пришло письмо от сказочных героев. Вот, что они нам пишут:
Дорогие ребята, у одной знакомой девочки из сказки, Красной шапочки, скоро день рождение. Мы приготовили ей большую красивую открытку. Но злая Дюдюка взяла её испортила (можно включить песенку Дюдюки). Помогите нам, пожалуйста, все исправить, иначе Красная шапочка останется без поздравления. (Достаём из конверта испорченную открытку)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какая была красивый, большая, разноцветная открытка. Интересного сможем мы помочь сказочным героям? А гости помогут нам? (Обращаемся к гостям. Да, постараемся). А как можно помочь? (ответы детей)
Давайте сделаем новую открытку и оправим её, здесь и обратный адрес на конверте есть. А наши гости нам помогут в этом.
Вос-ль: Но, прежде, чем начать восстанавливать журнал. Я хочу проверить какие вы и наши гости внимательные. (Педагоги постепенно включаются в работу)
Игра на развитие внимания:
«Да, нет».
Вы послушайте внимательно,
и ответьте обязательно:
Если верно я скажу, хлопните в ладошки и скажите «да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, топайте ногами говорите «нет».
Солнце землю согревает?
Летом снег в лесу растает?
Птица по/ небу летает?
Лошадь песни распевает?
Слон поместиться в пакет?
У снежинки красный цвет?
Дождь бывает из конфет?
Любишь сладенький рулет?
Дети кашу любят кушать?
Дети сказки любят слушать?
Вы знакомы с фруктом - груша?
День Рожденья - день веселый?. (Да)
Ждут вас игры и приколы?. (Да)
С юмором у вас в порядке?. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?. (Нет)
Именинницу поздравим?. (Да)
Или к бабушке отправим?. (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)
Молодцы!
Вос-ль: Чтобы успеть восстановить открытку, нам необходимо поделиться на группы. А сделать мы это сможем с помощью карточек.
( На столе разложены карточки по количеству детей с изображением разных видов аппликации: мозаичная, обрывная, скатывание. Дети и гости выбирают кому, что нравится и расходятся за столы с соответствующей эмблемой. На каждом столе стоит такая же эмблема.)
1 стол. Мозаичная аппликация – контуры разных рисунков: цветы, насекомые, игрушки и т. д. Заранее нарезанная бумага различных цветов для аппликации.
2. стол. Обрывная аппликация- контуры разных рисунков: цветы, насекомые, игрушки и т. д. Цветная бумага различных цветов для аппликации.
3 стол. Скатывание бумаги- контуры разных рисунков: цветы, насекомые, игрушки и т. д. Заранее приготовленные салфетки различных цветов для аппликации.
3. Продуктивная деятельность детей в группах
В ходе работы помогаю детям, у которых возникают трудности, обращаю внимание на осанку. Детям, которые раньше справятся с работой, предлагаю помочь своим сверстникам. Готовые листы предлагаю приносить в пресс-центр и собирать открытку.
4. Итог занятия.
Один ребёнок из каждой группы с помощью взрослого рассказывает, чем они занимались. Все высказывают своё мнение о проделанной работе. Открытку отправляем сказочным героям!
Вос-ль: Молодцы ребята и уважаемые взрослые, у вас добрые сердца и я хочу вас поблагодарить всех за то, что вы такие отзывчивые, и не оставили в беде героев сказок. (Каждому дарю небольшое сердечко.)Предлагаю убрать рабочие столы.