Анастасия Мяличкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Кто как готовятся к зиме?»
Конспект НОД по теме «Кто как готовятся к зиме?»
2 младшая группа
Цель: Закрепить знания по теме «Кто как готовится к зиме»
Задачи:
1. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
2. Формирование умения узнавать в игрушках и на картинках диких животных и называть их.
3. Формировать умения подражать движениям животных под музыку, под музыку, под звучащее слово.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Кто как готовятся к зиме?“» размещена в разделах
Развивающая среда: картины с видами диких животных: медведь,
заяц, ёж, белка, лиса.
Ход НОД:
1. Оргмомент.
Беседа «Как дикие звери к зиме готовятся»
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. (Артикуляционная гимнастика)
Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.
- Кто это? (работа по картине) Медведь и ёж.
Зима долгая и холодная, поэтому сейчас эти животные должны много есть, чтобы накопить достаточное количество жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Также они утепляют свои домики.
- Где будет спать медведь? (В берлоге)
- Где спрячется ежик? (В норке)
Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание, попробуйте угадать, кто это:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
- Как же зайчик готовится к зиме? Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.
- Какого? (Белого)
- Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка)
У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи.
- А нужно ли менять лисе свою шубку на новую, зимнюю?
Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех.
Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме :
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой.
Где живет белка? (На дереве в дупле)
- Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.
Игра «Что изменилось?»
На столе фигурки диких животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одно животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и вспоминают, как называется его домик.
Физ. минутка
Музыкальная игра-превращение «На лесной полянке»
Под музыку дети имитируют движения животных:
Медведь (ходьба с переваливанием с ноги на ногу)
Волк (широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом, руки попеременно выносятся вперед);
Зайчик (прыжки на месте, руки перед грудью);
Ёжик (сесть на корточки и сгруппироваться)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем разговаривали?
-Где живут дикие звери?
-Как зайчик готовится к зиме?
-Как медведь готовится к зиме?
-Какие животные будут всю зиму спать в своих домиках?
(Ответы детей)
На этом наше занятие закончено. Спасибо, мне очень понравилось с вами работать.