Екатерина Валерьевна Володина
Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Фантазию»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Володина Екатерина Валерьевна.
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков средствами театрального искусства.
Задачи:
- Развивать умения инсценировать сказки, точно воспроизводить реплики героев.
- Развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей, передовая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.
- Развивать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Фантазию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Формировать умение четко произносить чистоговорки с различной силой голоса, разными интонациями.
- Побуждать детей к участию в общем театральном действии.
- Продолжать формировать активную позицию (желание брать на себя роли).
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: прослушивание текста сказки; беседы; изготовление атрибутов; работа над текстом; словарная работа; обыгрывание и распределение ролей; работа над сценической речью (ритм, темп, выразительность речи, четкость произношения); работа над выразительностью, пластичностью и координацией движения.
Материалы и оборудование: макет дерева; яблоки с прикрепленными на них картинками – заданиями; макеты дома и избушки Бабы Яги; маски для героев сказки.
Ход образовательной деятельности:
(Звучит музыка, дети входят в зал. Их встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада встречи с вами я,
Мои юные друзья!
Воспитатель:
Ребята, скажите, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь!
Расскажите, какие вы сказки знаете? (Ответы детей) А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой – нибудь сказки? (Ответы детей) Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Ответы детей)
Для того чтобы стать хорошим актером, нужно много знать и уметь. Я сегодня не просто так пришла к вам в гости. Я приглашаю отправиться в волшебную страну Фантазию, в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актеры.
В волшебной стране Фантазии,
Во всем разнообразии,
Царствует фантазия
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения.
Как вы думаете, почему эта страна так называется? (Ответы детей). Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова. Готовы отправиться в путешествие? Тогда закрывайте глазки крепко – крепко.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем колдовать,
Пять, четыре – повернись,
Три, два, раз – в стране Фантазии окажись!
Дети повторяют слова, звучит музыка, открывается занавес. За шторой стоит дерево с шариками и заданиями.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось. Это дерево не простое, это чудо дерево! На нем растут волшебные плоды. На верхушке дерева – плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом – с интересным заданием. И если мы их выполним станем настоящими актерами. Начнем. (Ребенок срывает первый плод, а там картинка театрализованной маски)
1. Ребята, чтобы выразить характер героя, артисту необходимо уметь выражать чувства через движения частей лица – это называется мимика. Ведь недаром, символом театра являются мимические маски (показать маску).
Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– Всем нам очень хорошо! Молодцы!
2. Ну что, давайте сорвем второй плод (ребенок срывает плод). (Картинка рук)
А теперь пришла пора
Общаться жестами, да, да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду!
Ребята, а что значит жестами? (с помощью движения частей тела)
Покажите жестами следующие действия: «иди сюда», «уходи», «тихо», «до свиданья», «я думаю». Молодцы! У вас хорошо получается. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, как можно его показать жестами. (читаю первый раз)
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Его покусали мухи.
Ну что, придумали, как можно показать? (читаю стих второй раз, а дети показывают)
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем сорвать следующий плод.
3. Задание: «Произнеси чистоговорку». Вы знаете, еще актеры умеют четко и быстро проговаривать слова. А для чего актерам нужно правильно выговаривать слова? (ответы детей)
Присядем на пригорке
Да расскажем чистоговорки.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
(дети присаживаются в кружочек)
А теперь послушайте чистоговорку: «До города дорога в гору, а из города с горы». Давайте ее вместе повторим, чтобы запомнить.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам произнести чистоговорку с заданиями.
1 задание: Произнести чистоговорку всем вместе с разной силой голоса: тихо, громче, очень громко.
2 задание: Произнести чистоговорку с различными интонациями (выбирать детей) : грустно, сердито, устало, удивленно, радостно.
Молодцы, ребята, все постарались. И с этим заданием справились.
4. Предлагаю вам сорвать четвертый плод. Давайте посмотрим, что же за задание в нем.
Задание: «Живой оркестр» (Картинка музыкальных инструментов)
В обычном оркестре всего понемножку,
Играют трещетки, румбы, гармошки.
А в нашем оркестре не бубны и ложки,
Играют обычные ручки и ножки.
Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать ваши руки и ноги? (ответы детей) Правильно. Вот я вам сейчас предлагаю изобразить «живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто – топать ногами, кто – щелкать пальцами, кто – цокать языком, кто – хлопать по коленкам.
Приготовьтесь, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения.
Музыка (Ах вы сени, мои сени…)
Молодцы! Вы очень постарались, и у нас получился замечательный «живой» оркестр.
Воспитатель:
Ну что, ребята, у нас остался последний плод. Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Подошла к концу разминка…
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята, -
В сказку приглашаю вас!
Срываем последний плод.
Задание: «Покажи сказку» (картинка из сказки «Гуси-лебеди»)
(Распределение ролей, актеры идут готовятся).
Воспитатель:
Актеры готовы? Занавес открывается – сказка начинается. Сказка «Гуси-лебеди».
Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
На переднем плане стоит изба, на лавочке сидит Ванечка и играет камушками.
Рассказчик - Жили-были мужик, да баба.
И были у них сынок маленький Иванушка, да дочка Машенька.
Музыка 1
(Из домика выходят батюшка и матушка, Машенька и подходят к Ванечке).
Батюшка - Мы на ярмарку поедем, вам подарки покупать
Матушка - Вы друг друга берегите, никуда не уходите.
Машенька - С Ваней стану я играть, мы вас будем дома ждать.
Родители - Эй, лошадка, нас в город вези! Ты скорее, скорее иди,
Мы на ярмарку едем вдвоем, мы подарки домой привезем.
Музыка 1 (Маша машет им в след, выбегают подружки)
Музыка 2 Подружки - Маша, Маша, пойдем –ка играть, песни петь, у березки плясать.
Маша - Милый братец мой, послушай: поиграй один,Ванюша,
Здесь на травке посиди, никуда не уходи!
Музыка 2 (Маша убегает с подружками)
Музыка 3 Прилетают гуси, и уносят Ванюшку
Возвращается Маша.
Маша - Разошлись друзья-подружки, побегу скорей к Ванюшке.
(прибегает, а Вани нет)
Ваня, Ваня! Отзовись! Где ты, братик, покажись!
Рассказчик - Маша Ваню не нашла, по дорожке побрела. (подходит к речке)
Маша (поет) - По опушке реченька синяя течет. По дорожке к реченьке Машенька идет.
А у Маши синие добрые глаза, как у речки синяя добрая вода
Ты скажи мне, реченька, братца как найти,
К батюшке и матушке с ним домой прийти
Речка - Поешь моего киселька, дорога твоя далека,
Присядь, отдохни, я скажу… Дорогу тебе покажу
Гуси-лебеди бабы Яги братца Ванечку в лес унесли.
Маша - Некогда кисель мне пить! Надо братца воротить.
В лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать! (и побежала к яблоньке)
Яблонька, голубушка, Маше помоги! Про гусей-лебедей Маше расскажи!
Яблоня - Съешь яблочко, Маша, мое. Я знаю про горе твое.
Ты яблочки с веток сорви, в дорогу с собой их возьми.
Маша - Яблочки я не сорву, в дорогу я их не возьму.
В лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать. (бежит к печке)
Печка-голубушка, Маше помоги, про гусей-лебедей Маше расскажи.
Печка - Печка, ух, стоит, из печи дым валит, а в печи, а в печи пироги горячи.
Ух! Поднялись! Ух, испеклись! Ух! Ух! Ух!
Маша - Пирожок не стану есть, поважнее дело есть:
В лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать!
Маша уходит.
Музыка 4
Выходит Баба Яга (у избушки бабы Яги сидит Ваня и играет)
Баба Яга - У бабуси, у Ягуси нет подруг и нет друзей.
И по этой по причине завела себе гусей.
А я баба Яга, костяная нога. Гуси-лебеди, летите, мне Ванюшу принесите.
Будет у меня он жить, мне, Яге, будет служить. (подходит к Ване)
Ну-ка, Ваня, покажись! Ну-ка, Ваня, покружись!
Здесь теперь ты будешь жить, мне Яге будешь служить.
Можешь в шишки поиграть. Я устала, пойду спать.
Рассказчик - И ушла Яга на печь, Ваня сел ее стеречь.
Только страшно очень Ване, мы об этом знаем сами.
Он пошел в волшебный лес, лес тот – чудо из чудес!
Ваня - Машенька, Машенька, ты меня найди!
Машенька, Машенька, ты меня спаси!
Не хочу в лесу я жить, не хочу Яге служить.
Маша - Я спасу тебя, Ванюша, только ты меня послушай:
Надо быстро нам бежать, может нас Яга догнать (и побежали)
Дети - Спрячь нас, голубушка яблоня!
Яблоня - Пожалуйста! (гуси пролетели мимо)
Дети - Спрячь нас, голубушка печка!
Печка - Пожалуйста! (гуси опять пролетели мимо,а дети побежали домой)
Музыка 1.
(Приехали матушка и батюшка)
Родители - Эй! Лошадка, домой нас вези! Ты скорее, скорее иди!
Мы на ярмарке были вдвоем, и подарки детишкам везем!
(дети к ним подбегают, обнимаются и поют:
«Спели сказку мы сейчас, и порадовали вас! (поклон)
Рассказчик - Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!
(все кланяются
(Спектакль заканчивается. Актеры выстраиваются в линию, кланяются зрителям.)
Воспитатель:
Молодцы, актеры!
Вот и подошло к концу наше путешествие в Фантазию. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем колдовать,
Пять, четыре – повернись,
Три, два, раз – в детском саду окажись!
(Дети произносят волшебные слова)
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в волшебную страну Фантазию? Вы сегодня были такие молодцы! Что заслужили подарки!