Галина И
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Цветок — символ любви, добра и честности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Цветок – символ любви, добра и честности»
Возраст: 4 года
Цель: способствовать. формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности „Цветок — символ любви, добра и честности“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Интеграция областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Форма организации: групповая
Задачи:
обучающие:
• Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; формировать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
• Активизировать речь детей, совершенствовать их диалогическую речь;
• Формировать представления детей о культуре других народов;
развивающие:
• Развивать: координацию движения, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;
• Развивать воображение, интерес к театрализованной деятельности;
воспитывающие:
• Воспитывать духовно-нравственные качества как честность, доброта, дружелюбие, почетание и уважение старших, любовь и уважение к национальной культуре.
Материал:
раздаточный: картонные листы формата А5 (с приклеенным бумажным стебельком и листочком, пластилин, клеенки по количеству детей.
демонстрационный: интерактивная доска; проигрыватель, корейский национальный стол, корейский национальный чайный сервис, подушки; искусственные комнатные цветы, пустой цветочный горшочек, тыквенные семечки, корейские национальные костюмы.
Словарная работа: Активизация словаря: честность, честный, семена, король, уважение, доброта, добрый, сказка. Обогащение словаря: культура, нация, национальный, простейшие корейские слова.
Предварительная работа: рассматривание картин, книг, иллюстраций с изображением корейской культуры, беседа; чтение корейских национальных сказок, загадок о сказочных героях, прослушивание корейской национальной музыки, рисование цветов, корейского национального костюма; поход в музей детского сада для ознакомления с национальной культурой
Вводная часть. Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Какие мы сегодня нарядные и красивые! А нарядились мы не просто так. Ребята, знаете, как называется страна, в которой мы живём (Россия). А вы хотите отправиться в путешествие в другу страну? (Да) Тогда предлагаю вам вместе со мной отправиться в страну Южная Корея. Согласны? (Да) - Только вот незадача: для того, чтобы отправиться нам в путешествие, нам нужно отгадать загадки. Отгадаете (Да)
Воспитатель при помощи интерактивной доски загадывает детям загадки
- Молодцы! И теперь, чтоб добраться до Кореи, нам нужно стать настоящими корейскими жителями.
Проводится физминутка. Звучит детская корейская песня, дети за воспитателем выполнят движения под музыку.
(физминутка)
Основная часть. После раздвигается ширма, а за ней гостиная, убранная в корейском национальном стиле, звучит национальная корейская музыка. Воспитатель говорит:
- Ах, ребята, посмотрите вот мы и прибыли в страну Южная Корея. (проходят, рассаживаются за столом) А что вы знаете о ней?
Дети: «Народ Южной Кореи – корейцы»
«У них свой иностранный язык»
«У них есть свой национальный костюм, его называют «ханбок»»
«Они едят за низким столом, сидя на полу, на подушечках»
Воспитатель:
- Совершенно верно! А ещё в Корее традиционной формой чаепития является «дэйре» - оно буквально означает чайный этикет. Чай принято подавать в небольших глиняных чайничках и чашках. И Не менее важная деталь чаепития – чай подаётся и принимается двумя руками. Считается грубым тоном и неуважением, если хозяин дома или гость подаёт либо принимает чай одной рукой.
Воспитатель демонстрирует процесс чаепития с детьми и говорит:
- Ах, ребята, посмотрите, к нам пришли гости! В Южной Корее считается, плох тот хозяин дома, гость которого скучает. Давайте развеселим наших гостей и покажем им корейскую национальную сказку! Мы будем актёры, а остальные присутствующие – зрители. Зрители, вы готовы апплодировать самым харизматичным актёрам! (Да) Сказка начинается.
Голос автора «Сказка о мальчике с пустым цветочным горшочком». Воспитатель с детьми разыгрывает сказку по ролям.
(сказка)
После сказки воспитатель:
- Какие вы молодцы, ребята! Чему нас сказка учит? (Врать – не хорошо; честность побеждает; надо быть честным, уважать старших; сказка учит добру) Давайте мы с вами ребята слепим цветочек как символ добра и честности! (Давайте)
Дети садятся за стол. Воспитатель:
- Прежде, чем начать лепить, предлагаю разбудить наши пальчики и поиграть с ними.
Пальчиковая гимнастика
«Наши нежные цветы
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит. (выпрямляют пальцы, покачивают ими)
Наши нежные цветы (сжимают пальцы в кулак, кулачок вращают
Закрывают лепестки, в стороны, по кругу)
Тихо засыпают,
Головой качают.»
На интерактивной доске изображение с поэтапным способом лепки, воспитатель демонстрирует способ лепки, помогает детям, хвалит каждого.
Заключительная часть. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие-занятие? (Да) А что вам больше всего понравилось? Почему? А какая ваша любимая сказка? Почему?