Юлия Федосеева
Конспект НОД по сюжетному рисованию художественной пастелью «Якорь в степи» в технике «фроттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Якорь в степи».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: просмотр фильма взятого из открытого источника сити интернет «Якорь в СТЕПИ. События МАРТА 1942 года».
Публикация «Конспект НОД по сюжетному рисованию художественной пастелью „Якорь в степи“ в технике „фроттаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фроттаж
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Видео: https://rutube.ru/video/10c920e2402191924fa10b70525da7f9/?r=wd
Рассматривание иллюстрации с изображением памятника
«ЯКОРЬ».
Словесный: чтение стихотворения автора Ольги Кулаковой.
Якорь-символ бессмертья морякам
Здесь, на юге России, в донской стороне
Средь подсолнечного океана,
В небо "Якорь" вознёсся, как символ войне.
Он стоит над Матвеев - Курганом.
С той поры пронеслась не одна уж весна,
Но земля эта стонет от боли.
Начинена металлом, огнём сожжена.
Ей нелёгкая выпала доля.
Здесь за каждый клочок кровь рекой пролилась
В жестоком, неравном сраженье.
В этом месиве ада жизнь со смертью срослась,
Не приняв от врага пораженья.
К высоте, шаг за шагом, врага выбивая,
Продвигалась пехота вперёд.
В бесконечной атаке, со смертью играя,
Погибшим потерян был счёт.
По морским пехотинцам та высотка скорбит,
Отвоёванная смертным боем.
С высоты её в небо" Якорь" глядит.
Это - символ бессмертья героям.
Ззт: Физкультурная минутка «Будем мир мы защищать»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мир мы защищать!
На границе встанем,
Всех врагов достанем.
Будем чаще улыбаться,
А не ссориться и драться!
Цель: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования, выполнение рисунка в технике «"Фроттаж" Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки рисования художественной пастелью, держа её плашмя к листу бумаги;
- продолжать работу по совершенствованию навыков работы с трафаретом и созданию сюжетного рисунка художественной пастелью;
- актуализировать представления о памятниках Великой Отечественной войны расположенных на территории малой Родины.
Развивающие:
- создать условия, способствующие творческому развитию личности;
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны через изобразительное искусство.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. К слову «Памятник» использовать в речи прилагательные – исторический, монументальный, священный, великий, стальной, каменный, высокий, бессмертный.
Якорь – большой, железный, прочный, настоящий, импровизированный, морской.
Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-4 с тематическим изображением, салфетки, коврики, художественная пастель по количеству детей.
Подготовительный этап:
Перед выполнением работы по рисованию, следует подготовить необходимые для занятия картинки и трафареты.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь занятие нам начинать пора.
- Ребята, сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения автора, Сергей Фатулёва, вы его внимательно послушайте.
В городах и селеньях не близких,
На просторах великой страны,
Память верно хранят обелиски –
Часовые далёкой войны.
- Скажите, о ком в стихотворении идёт речь?
-Ответы детей.
- Верно ребята, в стихотворении речь идёт об обелисках, созданных в память о Вов.
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки,
Под обелисками лежат.
Анатолия Терновского.
- Ребята скажите, вы видели памятники, посвящённые Великой Отечественной войне?
-Ответы детей.
- Какие памятники в честь Великой Отечественной войны вы видели?
-Ответы детей.
-Верно ребята, в нашем селе есть памятник, в память о легендарном летчике и танкисте, мемориал Славы, обелиск учителям и учащимся Покровской средней школы и другие архитектурно-скульптурные сооружения.
Память об участниках Великой Отечественной войны хранят и образцы военной техник, ставшие памятниками: танки, самолёты, пулемёты, ружья…
Есть на территории нашей малой Родины и необычный памятник, какой именно узнаете, когда угадаете загадку.
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал…[/b](Якорь).
-Верно ребята, 28 –ми метровый памятник в виде якоря является самым большим из существующих памятников в виде якоря, подобного ему по величине нет нигде в мире. Виден он на много километров вокруг.
- Привычное место для памятников в виде якоря – это бульвары и набережные приморских городов. Но этот памятник находится в 50-ти километрах от Азовского моря, посреди степного простора.
Этот огромный сверкающий на солнце якорь — является памятником пронзительной истории гибели 18-19-летних моряков-курсантов Севастопольского и Бакинского военно-морских училищ.
На долю, по сути, вчерашних школьников, у которых не было ничего, кроме винтовок и гранат, выпала задача по взятию критически важной высоты 105,7, которую обороняли эсэсовцы из мотодивизии "Викинг".
Немцы, занимая эту высоту, даже без бинокля видели курсантов морпехов, которым приходилось их штурмовать с низины и отступать по снегу, ставшему красно-черным от крови и матросских бушлатов.
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю пройти за рабочие столы и
нарисовать в технике «Фроттаж» памятник мужеству и воинской доблести, самопожертвованию и готовности солдата отдать самое дорогое - свою жизнь, за Родину.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование гуашью в технике «Фроттаж» «Якорь в степи».
Ребята погружаются в работу. Выполняют натирающие движения, держа пастель «плашмя», перенося рельеф трафарета, который находится под листом бумаги на поверхность.
Уже прорисовываются очертания якоря, символа мужества и отваги.
Работы готовы.
"Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче гранитные плиты!
Здесь нет ни одной персональной судьбы,
Все судьбы в единую слиты!"
В. С. Высоцкий.
Дети очень старались нарисовать памятник в честь моряков-курсантов, для большинства которых бой за высоту 105,7 «Волкова гора» стал первым и последним.
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие, приуроченное, ко Дню Победы подошло к концу. Сегодня оно коснулось страшной и неизвестной страницей минувшей войны, о которой нет ничего ни в станицах учебника истории, ни в энциклопедиях, ни, даже, в Википедии. Не любят вспоминать о ней и немногие, оставшиеся в живых, участники тех событий. Слишком велики были жертвы. Но мы с вами не имеем права забывать их ратные, подвиги и будем, свято хранят память павших.
Вы все очень старательно, рисовали, поэтому работы получились очень красивые.
Спасибо за вашу работу!