Эльвира Терехова
Проектная деятельность в средней группе «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: апрель-май
Проблема создания проекта : Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „По страницам сказок“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Актуальность: Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Тип проекта :
-творческо-игровой
- краткосрочный
- групповой (дети, родители, воспитатели средней группы)
Этапы работы.
1 Этап - Подготовительный:
- консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
«Читайте детям сказки» ;
-оформление книжного уголка в группе - внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;
в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый, магнитный).
2 Этап – Реализация проекта :
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Показ презентации «История создания книги»
Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк…»
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Рисование иллюстраций к сказкам.
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов
Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу»
Организация сюжетно-ролевых игр с элементами волшебства
Дидактические игры «Составь сказку по картинке», «Расскажи сказку по картинке», «Логическое лото».
Конструирование из бумаги по мотивам сказки : «Лиса», «Заяц».
Прослушивание сказки через проигрыватель
Подвижные игры с правилами «Гуси - лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайцы и медведь», «Палочка – выручалочка, «Волк и ягнята»».
Раскрашивание иллюстраций к сказкам.
3 этап – Заключительный:
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-
исследовательской деятельности.
- Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»
- Оформление мини-музея «В гостях у сказки!» (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок)
- Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»
- Проведение викторины «Путешествие по сказкам»
- Театрализованный показ сказки «Теремок»