Приложение МААМ

Проектная деятельность в средней группе «По страницам сказок»

Эльвира Терехова
Проектная деятельность в средней группе «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: апрель-май

Проблема создания проекта : Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „По страницам сказок“» размещена в разделах

Актуальность: Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи:

•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

•Расширять представление детей о сказках.

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

•Укреплять дружеские отношения в семье.

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Тип проекта :

-творческо-игровой

- краткосрочный

- групповой (дети, родители, воспитатели средней группы)

Этапы работы.

1 Этап - Подготовительный:

- консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»

«Читайте детям сказки» ;

-оформление книжного уголка в группе - внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый, магнитный).

2 Этап – Реализация проекта :

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Показ презентации «История создания книги»

Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Рисование иллюстраций к сказкам.

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу»

Организация сюжетно-ролевых игр с элементами волшебства

Дидактические игры «Составь сказку по картинке», «Расскажи сказку по картинке», «Логическое лото».

Конструирование из бумаги по мотивам сказки : «Лиса», «Заяц».

Прослушивание сказки через проигрыватель

Подвижные игры с правилами «Гуси - лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайцы и медведь», «Палочка – выручалочка, «Волк и ягнята»».

Раскрашивание иллюстраций к сказкам.

3 этап – Заключительный:

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-

исследовательской деятельности.

- Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»

- Оформление мини-музея «В гостях у сказки (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок)

- Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»

- Проведение викторины «Путешествие по сказкам»

- Театрализованный показ сказки «Теремок»

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «По страницам затерянных сказок». Образовательная область «Речевое развитие» Воспитатель: МКДОУ ЦРР - ДС №36 «Ласточка» г. Светлоград. Беловицкая Л. А. Цель: Закреплять знания детей о русских сказках. Задачи приоритетной.

Проектная деятельность «Добрый мир сказок Корнея Чуковского» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цель проекта. Приобщить детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУПроектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ .

Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок»Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок» Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок» Воспитатель МБДОУДС №20 «Чебурашка» Белокурая А. В с. Заря 2018.

Проектная деятельность «По дорогам сказок» в первой младшей группе по речевому развитию Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» Автор: Галаова Инга Марзакуловна Должность: воспитатель.

Проектная деятельность в средней группе «23 февраля» Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Проектная деятельность по взаимодействию с семьёй в средней группе Дошкольная образовательная организация и семья являются первичной социализации ребенка в обществе, что требует их плодотворного взаимодействия.

Проектная деятельность в средней группе «Сказкотерапия» Сказка - великая духовная культура народа,которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Так.

Проектная деятельность в средней группе «Хлеб» МБОУ «Школа развития № 24» Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлеб». Составила воспитатель ср. гр.

Сценарий праздника «По страницам любимых сказок» в старшей группеСценарий праздника «По страницам любимых сказок» в старшей группе Цель: обобщить знания детей о безопасном поведении на улице. Задачи: • закрепить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «По страницам сказок»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 13:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в средней группе «По страницам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Терехова (УИ 909325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД