Наталья Панаско
«По страницам сказок В. Сутеева». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«По страницам сказок В. Сутеева». Конспект открытого НОД с использованием ИКТ для детей средней группы
Воспитатель: Панаско Н. В.
Цель: закрепление знанийдетей о сказках В. Сутееваи его сказочных героях.
Задачи:
Публикация «„По страницам сказок В, Сутеева“, Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для детей средней группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Образовательные: обобщить знания детей о творчестве В. Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения и героев сказок, подбирать пословицы и поговорки, подходящие по смыслу к данному произведению; формировать у детей представления об авторских сказках через различные виды деятельности; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; расширять кругозор детей.
Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книге.
Развивающие: развивать познавательную активность, зрительную память, логическое мышление, наблюдательность, внимание, связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, развивать музыкально-ритмические движения.
• Методы (приёмы) :
1. Словесный: беседа, пояснение, вопросы-ответы, пословицы
2. Наглядный: показ, демонстрация, пособие «Разложи героев сказок по порядку»
3. Практический: упражнения, создание коллажа
4. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры и музыкальная физ. минутка
Материал: столы 6 шт., ИКТ, книги, книга для занятия с иллюстрациями и с отдельными героями,пособие «Разложи героев сказок по порядку» (по сказке «Под грибом» и «Кто сказал мяу?»)
(слайд 2 –фон со стеллажами) Вход детей в зал.
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель:Ребята, посмотрите, а кто же здесь раскидал книги? Может это вы?
(слайд3- видео)
Почитай-ка :Ой, беда, беда!
Воспитатель:Кто здесь?
Почитай-ка:Здравствуйте, ребята, меня зовут Почитай-ка. Я очень люблю книги и у меня есть любимая, но так получилось, что она упала с книжной полки и с ее страниц выпали герои. Как же я теперь без нее? Кто мне поможет вернуть героев сказок?
Воспитатель:Ребята, поможем Почитай -ке?
Дети: Да
Почитай-ка: Ребята, спасибо, вам, что согласились мне помочь, один я не справлюсь.
(слайд 4-фон с Почитай-кой)
Воспитатель:А вот и эта книга (показ книги, на ее страницах нет ни одного героя. Посмотрите, внимательно, а вы узнали, кто автор этих сказок?
Дети:ВладимирСутеев.
Воспитатель: А кем он еще был, кроме писателя?
Дети: художником – иллюстратором, мультипликатором
Воспитатель:Скажите, кто герои его сказок?
Дети: Домашние и дикие животные, насекомые
Воспитатель:Ребята, чтобы вернуть всех героев в нужные сказки, нам нужно выполнить задания. Справитесь?
Дети:Да
Воспитатель:Итак, посмотрите на первую иллюстрацию. (показ) Что вы видите на ней?
Дети:Кораблик на воде
Воспитатель:Догадались, как называется эта сказка?
Дети:Да. Сказка называется «Кораблик».
Воспитатель:А кто герои этой сказки?
Дети: Герои сказки «Кораблик» -цыпленок, мышонок, муравей, жучок и лягушка.
Воспитатель:А давайте, назовем, кто что принес для строительства кораблика.
(слайд 5-мышонок)
Воспитатель: Мышонок принес что?.
Дети:Скорлупу грецкого ореха
(слайд 5 –скорлупа по щелчку)
Воспитатель: Верно
(слайд 5 –цыпленок по щелчку)
Воспитатель:Цыпленок?.
Дети:листочек
(слайд 5-листочек по щелчку)
(слайд 5-муравей по щелчку)
Воспитатель:Что же принес муравей?
Дети: соломинку
(слайд 5-соломинка по щелчку)
(слайд 5-жучок по щелчку)
Воспитатель:Ну и жучок?
Дети:верёвочку
(слайд 5-веревочка по щелчку)
(слайд 6-фон с Почитай-кой)
Воспитатель:Какие вы молодцы! Вот вы и нашли героев сказки «Кораблик»
(герои возле доски - убираю героев в книгу)
Воспитатель: Смотрим следующие иллюстрации сказок. Что вы видите на этих двух страницах?
Дети:гриб и на другой странице двор.
Воспитатель:Интересно, с каких же это сказок страницы?
Дети: «Под грибом» и «Кто сказал мяу»
Воспитатель:Я тоже так думаю. А кто герои сказки «Под грибом»?
Дети: муравей, бабочка, мышонок, воробей, заяц, лиса и лягушка
Воспитатель:А «Кто сказал мяу»?
Дети: котенок, щенок, собака, рыбка, петух, мышка, пчела, лягушка.
Воспитатель:Постараемся вернуть героев? Вам нужно будет разложить их по порядку, героев под грибом, разложить в той последовательности, в которой они приходили под гриб, а героев сказки «Кто сказал мяу» в последовательности, по которой щенок встречал других героев.
Делимся на две группы. Мальчики раскладывают героев сказки «Под грибом», а девочки «Кто сказал мяу»
Воспитатель: Молодцы! Справились с таким сложным заданием и смогли вернуть героев сказок Почитай-ке. (героев убираю в книгу)
Воспитатель:Смотрим следующую иллюстрацию (показ). Из какой она сказки?
Дети: «Яблоко»
Воспитатель:Как вы догадались?
Дети: яблоко на дереве
Воспитатель:Какие вы молодцы!Назовите мне героев сказки?
Дети:заяц, ежик, ворона, медведь
Воспитатель: Про что сказка «Яблоко»? Кто решил спор зверей?
Дети: медведь
Воспитатель: Медведь помог зверям решить спор, теперь предлагает нам всем потанцевать.
(Слайд 7 – видео танец с медведем)
(Слайд 8-фон с Почитай-кой)
Воспитатель:Вот и герои сказки «Яблоко», положим их в книгу.
Посмотрите на следующую иллюстрацию в книге (показ). Узнали название сказки?
Дети:«Палочка – выручалочка»
Воспитатель: Каких героев мы должны вернуть в эту сказку?
Дети:ежик, заяц, волк и птенец
Воспитатель: А чему учит эта сказка?
Дети: учит быть находчивыми и сообразительными, проявлять смекалку.
Воспитатель:Чтоб вернуть зверей сказки в книгу, нужно нам вспомнить поговорки о смекалке и находчивости. Я начинаю, а вы заканчиваете поговорку.
Один моргает (другой смекает)
Если сила не возьмет….(смекалка выручит)
Хитрость и смекалка-….(родные сестры)
Иногда не нужен….(ученый, а нужен смышленый)
Воспитатель:Молодцы! Смогли вернуть животных в книгу. (убираю)
Воспитатель:Посмотрите, у нас еще осталась страница в книге без героев. Нужно и сюда вернуть. Что вы видите, как называется сказка?
Дети:скорлупа от яиц. Сказка называется «Утенок и цыпленок»
Воспитатель:цыпленка и утенка нужно вернуть в сказку
(Слайд 9). Посмотрите на экран и вспомните, что делали герои сказки?
Все верно? Или чего то не было в сказке?
Дети:они не ловили стрекозу (Убирается картинка)
(Слайд 10-видео)
Воспитатель:Какие вы молодцы. Вот и вернули всех героев в книгу для Почитай-ки.
Почитай-ка:Героев то вернули в книгу, спасибо, только вот они были красиво расположены на страницах.
Воспитатель:ну что поможем еще Почитай-ке? Расположим героев правильно и красиво на страницах.
Дети: да
Воспитатель:в книге шесть сказок, значит нам нужно разделиться на шесть групп. Каждая группа будет располагать героев на странице своей сказки.
(делают каллаж (слайд 11-с музыкой)
Воспитатель:Посмотри, Почитай-ка, какие красивые у ребят получились иллюстрации.
Давайте, дети, вернем их в книгу, называя сказку. У вас какая сказка? И т. д. Кто автор этих сказок? Вот, Почитай-ка, готова твоя книга со сказками и всеми героями.
(слайд 12-видео)
Почитай-ка: Спасибо, ребята! Вы такие молодцы, знаете столько много сказок моего любимого писателя Владимира Сутеева. И за это я вам дарю медали «Лучшим знатокам сказок». До свидания!
(слайд13-фон стеллажи)
Дети: до свидания
Воспитатель:Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?А сложно вам было помогать возвращать героев в книгу или вам понравилось? А что именно понравилось? А что показалось сложным?
Мне тоже понравилось сегодня, как вы дружно все помогали Почитай-ке. Молодцы!