Дарья Павловна Зевакина
Конспект НОД по лепке «Коллективная композиция «Муравьи спешат домой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по созданию лепки «Муравьи спешат домой»
во второй младшей группе.
Цель: учить детей создавать композицию «Отряд муравьёв», с помощью создания фигурок муравьев, продуманно располагая их на траве.
Задачи:
Образовательные:
• вызвать у детей интерес к насекомым (муравьям);
• закреплять основные приемы лепки: умение скатывать шар и столбик, прижимать детали к основе;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Коллективная композиция „Муравьи спешат домой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Муравей. ИЗО, аппликации, лепка, рисование
- Муравей. Коллективные работы
- Муравей. Лепка, пластилин
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• научить объединять индивидуальные работы в коллективные композиции.
Развивающие:
• развивать умение раскатывать комок между ладонями прямыми движениями скатывая колбаску и круговыми движениями-шарик, соединять элементы в несложные предметы.
• развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. развивать инициативность, самостоятельность;
• развивать мелкую моторику рук. память, мышление у детей.
• развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе, к миру муравьёв;
• воспитывать сопереживание к игровому персонажу, желание помочь ему;
• вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат в коллективной работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,чтение художественной литературы: И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;
изготовление макета «полянки для муравьёв».
Материалы и оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка (пластилин коричневого и черного цвета, доска для лепки, стека, веточка, салфетки); демонстрационный материал (насекомые (игрушки, муравей (игрушка, конверт, полянка, муравейник, алгоритм лепки муравья.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, давайте сейчас сделаем большой круг и присядем на коврик. Представим, что мы с вами на лесной полянке и все вдруг превратились в насекомых.
Дети и воспитатель садятся на коврик.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята мне очень интересно в каких насекомых вы превратились?
Ответы детей.
Воспитатель:
А чем отличаются насекомые от других существ?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите под огромным кустом стоит корзинка с запиской. Давайте узнаем, что в этом письме?
Воспитатель:
«Здравствуйте! В наш лес пришли плохие ребята и разорили муровейник. Все муравьи разбежались и этот малыш остался один. Спасите нашего муравья».
Ребята разве можно разорять муровейники?
Ответы детей.
Воспитатель:
А что такое муравейник?
Ответы детей
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята я предлагаю вам слепить для этого муравья семью. Но прежде давайте вспомним, из каких частей он состоит?
Ответы детей: У него есть голова, туловище, ножки,усики.
Воспитатель:
Какой формы голова?
Ответы детей: Она круглой формы,.
Воспитатель:
Что еще есть на голове?
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, а сколько лапок у муравья?
Ответы детей: 6 лап.
Воспитатель:
Верно, ребята, а сейчас я предлагаю вам слепить семью для муравья, но сначала немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Муравей ходил по ветке,
А за ним ползут все детки (маршируют на месте)
Дождик с неба вдруг полил
Муравья на землю смыл (руки вверх, в стороны, вниз)
Солнце стало пригревать
Муравей ползет опять. (наклоны влево, вправо,вперед назад)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (приседание на месте)
Воспитатель:
А теперь садимся за столы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот такого друга для муравья мы с вами будем лепить. Какого цвета пластилин мы будем использовать в лепке муравья?
Ответы детей: Коричневый и черный.
Воспитатель:
Давайте вспомним последовательность работы: с чего мы работу начнем и с чем закончим.
Воспитатель показывает и вместе с детьми объясняет по схемам алгоритм лепки муравья.
1. Из среднего куска коричневого пластилина скатываем шар и придаем ему слегка вытянутую форму. Это будет голова муравья.
2. Из маленького куска пластилина того же коричневого цвета скатываем шар маленького размера. Это будет грудь.
3. Из самого большого кусочка пластилина скатываем шар большого размера и, вытягивая тремя пальцами, придаем каплевидную форму.
4. Соединяем детали туловища муравья между собой, прилепляем голову к туловищу.
5. Из пластилина черного цвета раскатываем черные жгутики. Сделаем из них 6 лапок.
Еще скатаем 2 коротеньких тоненьких жгутика – это будут 2 усика.
6. Прилепляем лапы к туловищу муравья, а усики к головке.
8. Из пластилина черного цвета пальчиками скатаем 2 маленьких шарика и сделаем глаза.
9. Стекой прорезаем рот, на туловище стекой делаем насечки. И можем маленькую палочку положить на спину.
Дети приступают к лепке муравья.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, с кем мы сегодня познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а какие муравьи? Что вы можете сказать о них?
Ответы детей.
Воспитатель:
А что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей.
Выставка детских работ на заготовленном макете с полянкой.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, сколько мы с вами слепили друзей муравью. Молодцы, ребята! Вы добрые, отзывчивые дети, очень любите насекомых. Я уверенна, что вы будете беречь насекомых.