Лучший педагог года

Конспект НОД по составлению рассказа по картинкам «Купили щенка» в старшей группе

Елена Сызранцева
Конспект НОД по составлению рассказа по картинкам «Купили щенка» в старшей группе

Основная образовательная программа МБДОУ – д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М.

Цель: развитие связной речи детей, формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин.

Задачи:

• формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;

• упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;

• упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;

• воспитывать любовь к животным.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: свободное общение на разные темы, составление описательных рассказов.

Оборудование: игрушки собаки и щенка, 4 последовательных картины из серии «Купили щенка», щенок – игрушка с песенкой, мольберт, панно, изображение лиц радостных и грустных.

Предварительная работа: пополнение словаря с помощью упражнений «Составление предложений по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы» и др. ; дидактическая игра «Последовательные картинки»; индивидуальная работа с ребёнком по составлению рассказа по картине.

ХОД НОД

1 Вводная часть

-Ребята, к нам в группу сегодня ещё пришел гость и чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку:

Загадка

Я ему поглажу шерстку,

Он малыш еще совсем,

Молока налью немножко,

Силы нынче нужны всем.

Любит грызть пищащий мячик,

Любит хвостиком вилять,

Кто же это? Что за чудо?

Ну, попробуй отгадать.

Лохматые ушки, виляет хвостом,

И с ним веселится всегда целый дом.

Он мокренький носик гладить даёт,

Конечно же, это, дети… щенок

Сюрпризный момент: дети достают щенка из коробки.

Дружок: Привет ребята я щенок и меня зовут Дружок!

Достаю щенка предлагаю детям потрогать (посмотреть)и описать какой он.

Дидактические игры: «Подбери признак» и «Назови ласково»

Щенок (какой): пушистый, мокрый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший, ,длинноухий, пятнистый, смешной, чёрный, красивый.

«Продолжи предложение»

Игровое упражнение с мячом

Образование уменьшительно-ласкательной формы

У мамы собаки лапы – у щенка лапки

У мамы глаза – у щенка глазки

У мамы хвост – у щенка хвостик

У мамы когти – у щенка коготки

У мамы зубы (клыки) – у щенка зубки (клычки)

У мамы уши – у щенка ушки

У мамы нос – у щенка носик

У мамы спина – у щенка спинка

У мамы лапы – у щенка лапки

Молодцы! дети рассаживаются на места.

Дружок: Я спешил к вам в детский сад и замерз.

- Давайте с ним поиграем и согреем его.

Пальчиковая гимнастика «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачки есть десять щенят.

(Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

2 Основная часть

Создание проблемной ситуации:

- Дружок хотел вам рассказать интересную историю, которая с ним произошла, но в его голове все перепуталось. Поможем Дружку составить рассказ с помощью картинок? (Дети садятся на стулья).

Сообщение темы:

- Ребята, сейчас мы будем составлять интересный рассказ по картинкам «Купили щенка». Но для этого нужно правильно расставить картинки, чтобы было начало рассказа, середина, конец рассказа.

Д/ игра: «Расставь по порядку»

II. Составление рассказов.

- Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.

- Как вы думаете, что он говорил при этом?

Мама купи мне пожалуйста настоящего щенка.

- Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки

(Открываю 1-ю картину).

1. Рассматриваем первую картину

- Скажите кого мы видим на первой картине?

- Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).

- Что они делают? Расскажите. Занимаются каждый своим делом. Один грызет палку, второй сидит около мамы собаки, а третий наблюдает, за мальчиком с мамой.

(Занимаются своим делом)

- Расскажите, что каждый из них делает? Один грызет палку, второй сидит около мамы собаки, а третий наблюдает, за мальчиком с мамой.

- Что делают мама и мальчик? (Они наблюдают за собакой и щенками)

- Как можно назвать эту картину? Мама с сыном выбирают щенка. Купили щенка

- Почему вы так думаете? Потому что мама согласилась купить щенка.

- Что же могло произойти после того, как мама с сыном купили щенка?

(Мама с сыном купили щенка и принесли его домой) Они принесли его домой

- Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачки есть десять щенят.

(Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

2) Рассматривание второй картины

- Сейчас посмотрим, что же произошло дальше.

(Открываю 2-ю картину)

- Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).

- Что изменилось в маминой одежде? Мама надела фартук (Она надела красный фартук с оборкой)

- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).Чтобы не измочить одежду.

- Что можно сказать о щенке, нравится ему купаться? Он сидит спокойно, высунул язычок, доволен. (Он доволен, не барахтается, высунул язычок).

- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором мама купает щенка, стоит большой синий кувшин).

- Что в нём и зачем он маме? Как вы думаете, что в кувшине? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)

В кувшине чистая вода. Чтобы ополоснуть чистой водой щенка

- Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).

Мальчик стоит рядом ждёт, пока мама закончит купать щенка. Он держит в руках большое полосатое полотенце, готовится принять и завернуть в него мокрого щенка.

- Как назовем эту картину? Купание щенка

-Ребята, а сейчас давайте составим рассказ по первой и второй картинкам.

Рассказ ребёнка по двум картинкам.

Чистоговорка «Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока»

(произносят тихо, громко, по очереди).

Молодцы ребята. А сейчас подойдите ко мне, мы немножко отдохнём и поиграем.

Физминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл, (ходьба на месте)

Прыгал, бегал и считал: (прыжки и бег на месте)

«Раз – прыжок и два кивка,

Два – по кругу голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот, (бег на месте)

А потом вздохнул и сел: (глубоко вздохнуть и сесть)

Он устал и присмирел. (встать и сесть на места)

3. Рассматривание третьей картины

- Сейчас мы узнает, что произошло дальше.

- Что сейчас делает щенок? Посмотрите, что делает щенок? Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.

- Кто стоит рядом с щенком и мамой? Рядом с щенком и мамой стоят мальчик и девочка.

- Кем может быть эта девочка? Девочка может быть сестрёнкой или подружкой мальчика (Соседка, подружка, сестра).

- А что делают дети? Они наблюдают, как щенок ест (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).

- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался», Кормление щенка).

Бабочки летят»-

- Я хочу, чтобы ваши глазки немного отдохнули. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

• «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

• Закройте глаза, откройте.

• «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

• Закройте глаза, откройте.

-Спасибо! Молодцы!

- Как вы думаете, что произойдёт дальше?

4. Рассматривание четвёртой картины

- Посмотрите. Как вы думаете, что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (Эта собака игрушечная).

- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка) Её привели дети, чтобы посмотреть на щенка.

- Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома: игрушечную или живую? Почему?

- А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?

-_ А с какой собакой труднее?

- О чём могут беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).

Дети могут беседовать. какой щенок красивый, забавный, как они будут гулять с ним.

- Как бы вы назвали эту картину? «Щенок спит»).

Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.

- А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.

Ребёнок рассказывает по всем картинкам.

3 Заключительная часть

- Ну как, Дружок, помогли тебе ребята составить интересный рассказ?

Дружок: Да, конечно, спасибо вам, ребята.

III. Рефлексия.

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

- Что было самым интересным? При нашей встречи

Оставляют щенка в группе

-Ребята, Дружок дарит вам на память свой незаконченный портрет, который и просит вас дорисовать по точкам и раскрасить его.

Ваше настроение?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схемуКонспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему Составление описательного рассказа с элементами творчества «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему и с использованием школьного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц» Цель: умение составлять и пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. Задачи: • способствовать пониманию смысла и содержания картинок;.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по составлению рассказа по картинкам «Купили щенка» в старшей группе
Опубликовано: 19 августа 2024 в 22:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по составлению рассказа по картинкам «Купили щенка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сызранцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД