МААМ-картинки

Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» в подготовительной группе

Светлана Акульшина
Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран»

Светлана Акульшина

Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран»

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе

Тема: «Экскурсия в Африку»

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в Африку, Животные жарких стран“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

-совершенствовать диалогическую форму речи;

-продолжать учить высказывать собственные суждения;

-продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя нетрадиционный способ рисования.

Развивающие:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- поощрять оригинальность образов воображения;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- поощрять аккуратность в работе.

Оборудование и материалы:

1) Глобус;

2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

3) Карта мира

4) Кроссворд

5) Запись песни «Африка», игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…».

6) Пейзаж Африки для коллективной работы

7) Краски

8) Кисти

9) Настольная игра «Путешествие по Африки» (подарок)

10) Настольная игра «Лабиринт»

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Предварительная работа

1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные

жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран

для рассматривания);

2. Беседы о животных жарких стран, обитателях Африки;

3. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

4. Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

5. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход НОД:

Звучит музыка (звуки Африки)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: (стук в барабан, птицы поют, кто-то рычит, слон трубит)

Воспитатель: Правильно, это звуки далекой страны, название которой мы узнаем позже.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы отправится в путешествие в дальние страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на карту мира. Мы живем на материке Евразия. Сегодня мы совершим путешествие в очень интересную страну. А в какую именно, вы узнаете, разгадав вот этот кроссворд. Если мы правильно разгадаем кроссворд, то получим название страны, в которую отправимся.

Воспитатель: Итак, слушайте внимательно вопросы:

1. Что является популярным инструментом у многих народов Африки? (Барабан)

2. В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках (Жираф)

3. Крупная большая Кошка,

Необычная немножко;

Тело стройное пятнисто,

Жертвы ловит в поле быстро.

Хищник он, и на планете

Самый быстрый зверь на свете.

Только он не Леопард.

Как зовут его?. (Гепард)

4. Самая длинная река в мире? (Нил)

5. Вот на пальме высоко

Вырастает молоко.

Там тропический орех,

Весь косматый — просто смех! (Кокос)

6. Самая большая пустыня Африки. (Сахара)

Воспитатель: Ребята, вы разгадали весь кроссворд и теперь мы узнаем в какую страну отправимся в путешествие.

Воспитатель: Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она

Дети: Африка

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. (Просмотр видео энциклопедии – видеоролик «Детям об Африке»)

Воспитатель:Посмотрите на карту мира, вот она Африка. Именно сюда мы с вами сейчас отправимся.

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Крутим, крутим шар Земной,

Крутим, крутим голубой,

А вот и материк Африка.

(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. А что именно вы бы хотели увидеть здесь?

Дети: Мы бы хотели встретить животных.

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Мы отправляемся в виртуальную экскурсию (показ презентации)

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель: А вот и первое животное.

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон. (Слон)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, осмелится лев напасть на слона?

Дети: Нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится.

Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, какая часть тела у слона самая удивительная?

Дети: Хобот.

Воспитатель: Что делает им слон?

Дети: С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто может принести вред слону?

Дети: Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем экскурсию

Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит (Жираф!

Воспитатель: Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Ребята, как вы думаете зачем ему такая шея?

Дети: легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.

Воспитатель: Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Подскажите, пожалуйста, чем привлекает их жираф?

Дети: Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг, поэтому жираф раньше других замечает опасность.

Воспитатель:

Полосатая лошадка

В дальней Африке живет.

Поднимайте ручки дети.

Кто ее нам назовет?

(Зебра)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит зебра?

Дети: Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

Воспитатель: Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. Как вы думаете для чего так заведено в природе?

Дети: По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много,и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, все знаете. Я предлагаю не на долго прервать нашу экскурсию и поиграть

Проводится игровой массаж на развитие общей моторики - упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение. (Е. Железнова)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Воспитатель: Отдохнули? Хотите продолжить нашу экскурсию?

Дети: Хотим

Воспитатель: Тогда следующая загадка

Сильный, грозный и красивый,

Он трясет могучей гривой.

А рычит как! Нет, не зря

У зверей он за царя! (Лев)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему льву важно быть незаметным?

Дети: он хищник, выслеживает добычу.

Воспитатель: Почему мы его не видим?

Дети: цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы.

Воспитатель: Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

Дети: На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

Воспитатель: Знаете ли вы чем внешне отличаются львы от львицы?

Дети: У льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет.

Воспитатель: На кого охотятся львицы? их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры.

Воспитатель: Какую пользу приносят хищники?

Дети: Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь следующие животное

Я живу в глубоком Ниле.

Целый день лежу я в иле.

С виду очень непригож,

Некрасив и толстокож,

Глазки маленькие очень,

Ушки тоже, между прочим,

Но зато огромный рот К

то я дети? Ответ: Бегемот

Воспитатель: У нашего большого бегемотаесть маленький друг. Кто это?

Дети:Бегемот дружит с птицами.

Воспитатель: Как они ему помогают?

Дети: Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки.

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

( Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель: В Африке есть не только интересные животные, но и очень необычные птицы. Вот послушайте

Есть у него и клюв, и перья,

Вот только не летает он,

Он среди птиц - бегун отменный!

Прекрасный был бы почтальон! (Страус)

Воспитатель: За один шаг во время бега страус может преодолеть от трёх до пяти метров. Как вы думаете, зачем ему уметь так быстро бегать?

Дети: Страусы не умеют летать, поэтому они убегают от опасности.

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. Ребята, посмотрите, у меня в руках животные. Как вы думаете, с какого они континента?

Дети: Эти животные живут в Африке.

Воспитатель: Правильно, подойдите к карте мира и поместите животных на места их обитания.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Проводится игра «Лабиринт»

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столах лежит игра-лабиринт. Лавка с фруктами и овощами расположена в оазисе посредине пустыни. Вам необходимо помочь жителям Африки пройти к угощению из разных входов лабиринта.

Воспитатель: Ура! Вы спасли жителей Африки. А теперь обратите внимание на эту картину. Что здесь изображено?

Дети: Африка

Воспитатель: Правильно, это африканский пейзаж. А кто же еще изображен на картине?

Дети: На картине нарисован жираф.

Воспитатель: Жирафу очень скучно одному и поэтому я предлагаю нарисовать ему друзей. Вы согласны?

Дети: Согласны

Воспитатель:Эта картина нарисована в стиле, который называется «Тинга-Тинга». Это африканский стиль живописи, названный по имени его создателя, танзанийского художника Эдуардо Тингатинга. И я хочу научить вас рисовать в этом стиле. Но сначала поиграем.

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»

В Африке животные разные живут (Сжимать и разжимать пальцы в кулаки).

Шимпанзе, гепард, газель, лев и зебра тут (Поочерёдно загибать пальцы

одновременно на обеих руках.)

Слон имеет хобот (сложить пальцы обеих рук в «Щепотку»)

Сильные клыки (вытянуть указательные пальцы обеих рук, остальные

пальцы в кулак)

А жирафы там. Очень высоки! (поднять кисти рук от стола итянуть).

Рисование животных способом «Тинга-Тинга». (коллективная работа)

Дети рисуют животных, вырезают и наклеивают на пейзаж.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Заключительная часть

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В Африке.

Воспитатель:Что вам запомнилось?

Дети: Животные, виртуальная экскурсия, необычный способ рисования и т. д.

Воспитатель: На память о нашем путешествии я дарю вам настольную игру. С помощью нее вы в любое время сможете отправиться в путешествие по Африке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР Конспект НОД («Изобразительная деятельность»)по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект музыкального занятия «Животные жарких стран» с элементами логоритмики в подготовительной группе Тема:«Животные жарких стран». Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения,.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Животные жарких стран. Экспедиция»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Животные жарких стран. Экспедиция» Тема НОД «Животные жарких стран. Экспедиция» Цель: Закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран. Программные задачи Образовательные:.

Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран»Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия в Африку» Цель – закреплять и расширять знания детей.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран» онспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»[/b] Образовательная область - изобразительная деятельность,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран». Выполнила: Черяпкина Е. М. учитель – логопед.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе по итогу тематической недели «Животные жарких стран» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» села Иогач «Айболит и Бармалей»Открытое занятие по физическому.

Пояснительная записка к НОД «Животные жарких стран. Экскурсия в Африку» Пояснительная записка к НОД «Экскурсия в Африку» Непосредственно - образовательная деятельность (НОД) имеет направление «Познавательное.

Конспект занятия с презентацией «Животные жарких стран» для подготовительной группы Презентация для подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» Задачи: - расширять представления детей о внешнем виде, жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 мая 2019 в 11:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Акульшина (УИ 428766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД