Савкина Анастасия
Конспект беседы в подготовительной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в подготовительной группе.
Тема: «Животные жарких стран»
Цель: развитие навыков разговорной речи.
Задачи:
• Образовательная- Закреплять умения детей участвовать в разговоре, слушать ответы сверстников, не перебивать друг друга.
• Развивающая- Способствовать развитию словаря, грамматически правильной речи.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Беседа. Проведение бесед
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитательная- Воспитывать интерес, заботливое отношение к животным, воспитывать любовь к живой природе.
Ход беседы:
Этапы Речь и действия воспитателя Речь и действия детей
Вводная часть Там, где с деревьев свисают лианы,
Разные в джунглях живут обезьяны:
Лазают там шимпанзе, павианы,
Есть и гориллы, орангутаны.
- Как вы думаете, о ком мы сейчас будем говорить?
- А как вы думаете, где они живут?
- Закройте глаза и представьте себе Африку. Вкл. звуки Африки.
Пустыня… вокруг – то желтые, мелкие, нежные пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
-О животных
-В Африке
Дети закрывают глаза
Основная часть - Отгадайте загадки про животных, которые прячутся в джунглях:
На чудо-коняшке пестреет тельняшка
Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский.
Грива для меня - корона.
Царь зверей - большая честь.
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть.
- А это кто? (Выставляется картинка – бегемот).
- На кого он больше всех похож?
- Давайте сравним двух животных. Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. У носорога есть рога или рог, а у бегемота – нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью.
- Каких еще животных жарких стран вы знаете? Расскажите о них.
-Молодцы! А давайте теперь я расскажу вам про слона.
- Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон – очень умное животное. У него отличная память. И добро, и зло, причиненное ему, он помнит всю жизнь.
-А теперь давайте поиграем!
«Кто как передвигается?»
Дети демонстрируют и говорят хором: жираф – ходит, бегает; крокодил – ползает, плавает; кенгуру – прыгает; тигр – ходит, бегает, прыгает на добычу; черепаха – медленно передвигается; обезьяна – скачет, прыгает
Игра «Кто у кого?»
У львицы – львенок, львята;
у тигрицы – тигренок, тигрята;
у слонихи – слоненок, слонята;
у верблюдицы – верблюжонок, верблюжата;
у кенгуру – кенгуренок, кенгурята;
Отгадай загадки и запомни отгадки.
Самое длинношеее животное - … (жираф).
Самое длинноносое животное - … (слон).
Самое быстрое животное - … (гепард).
Самое похожее на человека животное - … (обезьяна).
-Зебра
-Крокодил
-Слон
-Лев
-Бегемот
-На носорога
-Ответы детей.
- львенок, львята
-тигренок,тигрята;
-слоненок,слонята;
- верблюжонок, верблюжата;
- кенгуренок, кенгурята;
-Жираф
-Слон
-Гепард
-Обезьяна
Заключительная часть -О ком мы с вами разговаривали?
-Какие животные вам больше всего понравились?
Какая игра была для вас самая сложная? -О животных Африки.
-Ответы детей