Получи документы

НОД: открытое занятие по социально — личностному развитию в подготовительной группе «Я и моя семья»

Ольга Дутикова
НОД: открытое занятие по социально — личностному развитию в подготовительной группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД): открытое занятие по социально - личностному развитию в подготовительной группе "Я и моя семья"

Цель: формирование чувства семейной пренадлежности

Задачи:

1. развивать самосознание;

2. воспитывать у дошкольников уважение к себе;

Публикация «НОД: открытое занятие по социально — личностному развитию в подготовительной группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

2. помочь воспитанникам осознать себя: свои достоинства и недостатки;

3. вызывать желание рассказывать о взаимопониманиях между детьми и взрослыми в семье;

4. содействовать желанию поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье, рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в студию на детскую передачу “Я и моя семья”. Вы согласны быть участниками этой передачи? А я кем буду?

Дети: Да. Телеведущей.

Воспитатель: А все кто в зале?

Дети: Телезрителями!

Воспитатель: Участники передачи, занимайте свои места. Приготовились? Начали. Добрый день уважаемые телезрители. Мы рады преветствовать Вас в нашей студии д/с "Колибри". Сегодня участники пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Тёма, мне 6 лет и живу я в г. Красногорск. Я - спокойный, веселый, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства-это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток – я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становиться очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю (и т. д.)

Воспитатель: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет

Воспитатель: Я предлагаю сказать красивые слова о маме.

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, и замечательная.

Воспитатель: Ребята, давайте для наших зрителей покажем этюд «Утреннее фото»

(Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями)

«Встань, как только солнце встанет,

и тихонечко к окошку,

руку луч к тебе протянет.

Ты подставь быстрей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Все прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой с песней

Выйти к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться»

Воспитатель: А сейчас зрители ждут ваших рассказов о мамах.

Дети: Это портрет моей мамы. Ее зовут Марина Алексеевна. Она у меня самая красивая на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют.

Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаемей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Дети: Скажи, пожалуйста, Тёма, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

Тёма: Мне помогал папа.

Воспитатель: Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы разные важны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама»

Дети:

У ягненка – овца

У козленка – коза

У жеребенка – лошадь

У цыпленка – курица

У теленка – корова

У тигренка – тигрица

У олененка – олениха

У гусенка – гусыня

У поросенка – свинья

У лисенка – лисица

У львенка – львица

Воспитатель: Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?

Дети: Моего папу зовут Валерий Петрович, он работает милиционером, у него очень важная работа - следить за порядком в городе. Ночью он патрулирует по городу на машине. Если сильный обижает слабого, он придет ему на помощь. Мой папа учит меня быть добрым и честным.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Дети: Я вам хочу рассказать о своей бабушке – папиной маме. Ее зовут Марина Анатольевна. Меня назвали Мариной в ее честь. Бабушка работает Медсестрой в детской поликлинике уже много лет. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки. Она вкусно накормит и пожалеет, и приласкает.

А я хочу вам рассказать о своем дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с Днем Рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали Древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на стволе дерева, мы расположили бабушек и дедушек, на ветвях – папу и маму, а на самой верхушке дерева – я, Влада. У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама все умеют красиво петь. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою семью!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю игру “Подарки слов”, Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки – о бабушках (но противоположные по смыслу):

«сильный – слабая

грустный – веселая

быстрый – медлительная

вспыльчивый – спокойная

хмурый – улыбчивая

внимательный – рассеянная

молчаливый - говорливая»

Воспитатель: Ребята, а отдыхать со своей семьей вы любите? Я предлагаю поиграть в игру «карусель»

Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок рапустился. А на каждом лепестке, что-то написано. Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно-ласкательные)

«Бабушка – бабуля-бабулечка-бабуся

папа-папуля—папуленька

сын-сынок-сынуленька-сыночек

мама-мамочка-матушка-маменька

дочь-доченька-дочурка»

Воспитатель: А теперь пословицы для наших зрителей

«При солнышке тепло

При матушке добро»

«Без корня и полынь не растет»

«Нет такого дружка, как родная матушка»

«На что и клад, коли в семье лад»

«Братская любовь крепче каменных стен»

«Птица рада весне, младенец - матери»

«Изба детьми весела»

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

«Материнская ласка конца не знает»

«Бабушке один только дедушка не внук»

Итог

Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят и их родителеей за участие в передаче «Я и моя семья». До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию в старшей группе «Дерево дружбы» Цели : Обобщать и расширять знания детей о дружбе. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений с окружающими. Задачи:.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе ТЕМА:"МИР ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ" Цель: Ввести детей в сложный мир человеческих эмоций. Задачи: Познавательные:Обобщить и закрепить знания детей.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир настроения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема:.

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать.

Конспект по социально-личностному развитию детей в средней группе по теме «Весна-красна» Задачи по областям: Социализация: - развивать интерес к различным видам игр; - формировать умения соблюдать в процессе игры правила поведения.

Занятие по социально-личностному развитию с использованием технологий здоровьесбережения «В гости к бабушке в деревню» Дата проведения НОД: 26 октября 2016г Тема: «В гости к бабушке в деревню» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НОД: занятие,.

НОД по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: • Создать не пренуждённую атмосферу, поднять настроение; • Развивать эмпатию, толерантность; • Развивать ассоциативное мышление;.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» Цель: закрепить знакомые сказки. Задачи: - формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение.

Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе» В. : Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением старухи Шапокляк).

Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?» «Откуда берется плохое настроение?» Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей на занятии: подгруппа детей Цель: • развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД: открытое занятие по социально — личностному развитию в подготовительной группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 21:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД: открытое занятие по социально — личностному развитию в подготовительной группе «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дутикова (УИ 955189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД