Ольга Дутикова
НОД: открытое занятие по социально — личностному развитию в подготовительной группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД): открытое занятие по социально - личностному развитию в подготовительной группе "Я и моя семья"
Цель: формирование чувства семейной пренадлежности
Задачи:
1. развивать самосознание;
2. воспитывать у дошкольников уважение к себе;
Публикация «НОД: открытое занятие по социально — личностному развитию в подготовительной группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. помочь воспитанникам осознать себя: свои достоинства и недостатки;
3. вызывать желание рассказывать о взаимопониманиях между детьми и взрослыми в семье;
4. содействовать желанию поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье, рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в студию на детскую передачу “Я и моя семья”. Вы согласны быть участниками этой передачи? А я кем буду?
Дети: Да. Телеведущей.
Воспитатель: А все кто в зале?
Дети: Телезрителями!
Воспитатель: Участники передачи, занимайте свои места. Приготовились? Начали. Добрый день уважаемые телезрители. Мы рады преветствовать Вас в нашей студии д/с "Колибри". Сегодня участники пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.
В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.
Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Тёма, мне 6 лет и живу я в г. Красногорск. Я - спокойный, веселый, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства-это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток – я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становиться очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю (и т. д.)
Воспитатель: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет
Воспитатель: Я предлагаю сказать красивые слова о маме.
Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, и замечательная.
Воспитатель: Ребята, давайте для наших зрителей покажем этюд «Утреннее фото»
(Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями)
«Встань, как только солнце встанет,
и тихонечко к окошку,
руку луч к тебе протянет.
Ты подставь быстрей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Все прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой с песней
Выйти к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться»
Воспитатель: А сейчас зрители ждут ваших рассказов о мамах.
Дети: Это портрет моей мамы. Ее зовут Марина Алексеевна. Она у меня самая красивая на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют.
Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаемей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
Дети: Скажи, пожалуйста, Тёма, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?
Тёма: Мне помогал папа.
Воспитатель: Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы разные важны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама»
Дети:
У ягненка – овца
У козленка – коза
У жеребенка – лошадь
У цыпленка – курица
У теленка – корова
У тигренка – тигрица
У олененка – олениха
У гусенка – гусыня
У поросенка – свинья
У лисенка – лисица
У львенка – львица
Воспитатель: Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?
Дети: Моего папу зовут Валерий Петрович, он работает милиционером, у него очень важная работа - следить за порядком в городе. Ночью он патрулирует по городу на машине. Если сильный обижает слабого, он придет ему на помощь. Мой папа учит меня быть добрым и честным.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.
Дети: Я вам хочу рассказать о своей бабушке – папиной маме. Ее зовут Марина Анатольевна. Меня назвали Мариной в ее честь. Бабушка работает Медсестрой в детской поликлинике уже много лет. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки. Она вкусно накормит и пожалеет, и приласкает.
А я хочу вам рассказать о своем дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с Днем Рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали Древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на стволе дерева, мы расположили бабушек и дедушек, на ветвях – папу и маму, а на самой верхушке дерева – я, Влада. У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама все умеют красиво петь. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою семью!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю игру “Подарки слов”, Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки – о бабушках (но противоположные по смыслу):
«сильный – слабая
грустный – веселая
быстрый – медлительная
вспыльчивый – спокойная
хмурый – улыбчивая
внимательный – рассеянная
молчаливый - говорливая»
Воспитатель: Ребята, а отдыхать со своей семьей вы любите? Я предлагаю поиграть в игру «карусель»
Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок рапустился. А на каждом лепестке, что-то написано. Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно-ласкательные)
«Бабушка – бабуля-бабулечка-бабуся
папа-папуля—папуленька
сын-сынок-сынуленька-сыночек
мама-мамочка-матушка-маменька
дочь-доченька-дочурка»
Воспитатель: А теперь пословицы для наших зрителей
«При солнышке тепло
При матушке добро»
«Без корня и полынь не растет»
«Нет такого дружка, как родная матушка»
«На что и клад, коли в семье лад»
«Братская любовь крепче каменных стен»
«Птица рада весне, младенец - матери»
«Изба детьми весела»
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
«Материнская ласка конца не знает»
«Бабушке один только дедушка не внук»
Итог
Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят и их родителеей за участие в передаче «Я и моя семья». До новых встреч!