Потапова Ольга
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как животные ухаживают за своим потомством»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
Группа (возраст) : старшая группа.
Образовательная область (Интеграция образовательных областей) :
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие.
Тема: “Как животные заботятся о своём потомстве”.
Цель: ознакомление детей с поведением животных по отношению к потомству.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Как животные ухаживают за своим потомством“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Образовательные:
- закрепить и уточнить знания детей о домашних и диких животных и их детенышей;
- знать внешние признаки животных и их детёнышей;
- учить наблюдать, развивать любознательность.
- Развивающие :
- расширять представления детей о диких и домашних животных : как они называются, и выглядят их детёныши и как за ними ухаживают их мамы.
- расширять представления о животных которые не заботятся о своём потомстве.
- расширять кругозор и словарный запас детей.
- формировать коммуникативные навыки детей.
- Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательность детей друг к другу.
- воспитывать заботу о животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка», беседа «Животные и их детёныши».
Предполагаемые результаты: занятие по социально-коммуникативному развитию поможет детям закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; запомнить внешние признаки животных; учить наблюдать, развивать любознательность; расширить и уточнять представления детей о природе; расширить представления детей о диких и домашних животных : как они называются, где живут, как выглядят, как называются и выглядят их детёныши и как за ними ухаживают их мамы; расширить кругозор и словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки детей; воспитывать доброжелательность детей друг к другу; воспитывать заботу о животных.
Материалы и оборудование: мультик «Как животные заботятся о своём потомстве», изображение животных и их детёнышей, дидактическая игра «Чей детёныш?».
Ход НОД:
Организационно-мотивационный этап:
В: здравствуйте ребята. Чтобы узнать о чём мы с вами сегодня будем разговаривать я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Просмотр видеофрагмента «Как животные заботятся о своём потомстве»
В: ребята вы догадались о чём мы с вами будем разговаривать?
В: верно! Ребята посмотрите на картинку. Что на ней изображено?
В: что вас удивляет?
В: а кто должен заботиться о котёнке?
В: Молодцы! Ребята как вы думаете, все ли животные заботятся о своих детёнышах?
В: вопрос был один, а мнений много. Сегодня на занятии нам предстоит узнать, все ли животные заботятся о своих детёнышах.
Основной этап:
В: Животные тоже любят и оберегают своих детёнышей. Давайте посмотрим, как животные заботятся о своих детёнышей.
Просмотр презентации сопровождается рассказом воспитателя.
В: чтобы узнать о ком мы будем разговаривать нужно отгадать загадки.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
В: правильно! Ребята, а кошка это домашнее или дикое животное?
В: Ребята, а как называется детёныш кошки?
В: Молодцы! Котята рождаются маленькими, беспомощными. В первые дни после рождения они ничего не видят и не слышат — только тоненько жалобно пищат и ползают на животике. Сразу после рождения малышей мама-кошка тщательно их вылизывает. Кошка-мать кормит их молоком и яростно защищает. Ребята как вы думаете от кого кошка может защищать своих котят?
В: Молодцы!
Во дворе поставлен дом —
На цепи хозяин в нём.
В: Верно! А собака это домашнее или дикое животное?
В: А как называется детёныш собаки?
В: Мамы-собаки тоже трепетно заботится о своих детёнышах, пока те не станут полностью самостоятельными. Новорождённых малышей они греют своим телом, почти не отходят от них. Кормят своим молоком. Защищают от врагов. Когда щенки подрастают, мама учит их приёмам борьбы, охоты, поведения в собачьем обществе. Ребята поднимите руку у кого дома есть собака и есть или были щенки? Ребята, а помните, как ваша собака ухаживала за своими щенками?
В: Молодцы! Следующая загадка:
Что за чудо, как с картинки:
Грива, хвостик и копыта,
Высока, стройна, красива,
Иногда она строптива!
В: Верно! Ребята, а лошадь это дикое или домашнее животное?
В: Ребята, а как называется детёныш лошади?
В: Верно! После того как рождается жеребёнок лошадь будет охранять его пока тот не поднимется на ноги. Во время того, как жеребенок привыкает к окружающему миру и пытается подняться на ноги, кобыла его лижет, обнюхивает, как бы запоминает его запах. Потом, когда жеребенок встал на ноги, кобыла помогает своему детенышу найти вымя, аккуратно подталкивает его в нужном направлении. Затем, если лошади живут в табуне, то мать-кобыла не спешит идти знакомить жеребенка с другими членами табуна, она подождет пока дитё не запомнит её облик.
Физкультминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые
вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты
туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми
вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе,
наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли
вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
В: А дикие животные? Они проявляют заботу о своих детёнышах?
В: Конечно! Возможно, даже более самоотверженно, чем домашние. Ведь дикие животные не находятся под опекой и защитой человека.
Уж очень вид у них чудной:
У папы — локоны волной,
А мама ходит стриженой.
Недаром часто злится
На всех мамаша …
В: верно! А львица это домашнее или дикое животное?
В: а как зовут детёныша львицы?
В: когда рождаются львята за ними первое время ухаживает мать, она их вылизывает, кормит молоком, а после возвращения в прайд все львицы одинаково ласковы с детенышами и не делают различия между своими и чужими. Роль льва в заботе о потомстве состоит преимущественно в охране прайда от бродячих львов-самцов. Но от хищников львят охраняют львицы.
В: Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
В: верно! А медведица это домашнее или дикое животное?
В: а как зовут детёныша медведицы?
Медведицы также очень заботливые и терпеливые мамы. Они целый месяц неотлучно находятся рядом с новорождёнными медвежатами, кормят их молоком. А когда у малышей появляются молочные зубки, то позволяют медвежатам лакомиться ягодами и насекомыми.
Повзрослевших медвежат медведица учит охотиться, лазить по деревьям, купаться. Часто медвежата карабкаются на маму, кусают, дёргают за хвост и лапы. Обычно медведица терпит шалости малышей. Но она на расшалившегося медвежонка может сердито зарычать, а то и крепко шлёпнуть лапой.
В: ребята есть ещё животные, которые не ухаживают за своими детёнышами. А чтобы узнать, что это за животное нужно отгадать загадку.
В гнезде над птенцами
Она не воркует,
Летает по лесу
И громко кукует.
В: верно! А кукушка это домашнее или дикое животное?
В: а как зовут детёныша кукушки?
Её ’забота’ о своём потомстве заключается лишь в том, чтобы отыскать чужое гнездо с чьими-то уже отложенными яйцами и подсунуть (буквально) своё яйцо среди тех, которые уже там находятся. Всё, на этом забота о потомстве заканчивается.
В: ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Чей детёныш?»
Детям необходимо правильно соединить животного и его детёныша и немного рассказать, что он запомнил, как ухаживают животные за этим детёнышем.
Заключительный этап:
В: Молодцы ребята вы правильно нашли животных и их детёнышей.
В: ребята давайте вспомним как же ухаживают животные за своими детёнышами?
Рефлексия:
В: Ребята расскажите, что сегодня на занятии мы делали?
В: каких животных вы запомнили и как называются их детёныши?
В: что вам понравилось больше всего?
В: были ли у вас трудности?
Итог:
Ребята я предлагаю вам вечером дома нарисовать животное и его детёныша которое вам понравилась больше всего. На этом наше занятие подошло к концу, до свидания.