Елена Мелекесцева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Первые шаги в мир хороших манер»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ пос. Сургут С/П детский сад "Петушок"
НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе
«Первые шаги в мир хороших манер».
Воспитатель: Мелекесцева Е. А.
Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
• познакомить с понятием «этикет»; (познавательное развитие)
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Первые шаги в мир хороших манер“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
• учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; (социально – коммуникативное развитие)
• совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами; (речевое развитие)
• упражнять в использовании вежливых слов; (речевое развитие)
• воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду; (социально – коммуникативное развитие)
• формировать навыки культурного, этически грамотного поведения; (социально – коммуникативное развитие)
• развивать мыслительную деятельность у детей; (социально – коммуникативное развитие)
•снять мышечное напряжение. (физическое развитие)
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.
Материал и оборудование:
• туалетные принадлежности: зубная щетка, расческа, полотенце, зеркало; резинка для волос;
• круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
• картинки различных мест, где нужно соблюдать правила;
• «волшебная палочка».
Методы и приемы: Игровые – игры «Ласковое слово», «Поступки», физ. минутка
Словесные – вопросы, художественное слово, объяснения
Наглядные – рассматривание картинок различных мест, где нужно соблюдать правила
Практические – выполнение действий в физ. минутке, приводят куклу в порядок.
Сюрпризный момент: Читает стихотворение: Солнышко ясное встало «Доброе утро!» - сказало «Доброе утро» - не зря говорят «Доброе утро» велит быть добрей, Честней и упорней и веселей Придумано мудро «Доброе утро».
Первые слова, которыми мы начинаем день – это какие слова? Назовите их. А что мы «говорим» этими словами?
Правила этикета. Просит ребенка рассказать стих- е - Здравствуйте! Ты скажешь человеку. - Здравствуйте, - Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет.
Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него. Приветствие - это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет»?
Ребята, правил этикета очень много. Некоторые из них изображены на картинках. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения. Но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному.
Этикет в детском саду. Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду. (вносит куклу – «неряху»)
Воспитатель: Доброе утро, Маша. Что у тебя случилось?
Кукла: я проспала.
Воспитатель: А почему ты так неопрятно и некрасиво одета?
Кукла: Я торопилась и думала, что и так сойдет.
Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад? Надо исправлять положение. Дети, поможем кукле?
Физкультурная минутка
Давайте покажем нашим гостям и кукле, как мы встречаем новый день. Рано утром мы проснулись
Сладко, сладко потянулись!
Чтобы сон ушел - зевнули
А разбудит бег на месте,
В ванну побежали вместе
Умывались и плескались,
Зубы вычистить старались,
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать
Будем весело играть!
Игра «Ласковое слово» Кукла уходит Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность – это чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю встать в большой круг, мы подарим друг другу «ласковое слово». "Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу скажу.
Игра «Поступки» Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы, молча на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой –красный. 1. Забирать игрушки у друзей. 2. Помогать взрослым. 3. Кричать, громко разговаривать. 4. Не ссорься с друзьями, а стараться играть дружно 5. Здороваться при встрече. 6. Садиться за стол грязным, неумытым. 7. Следить за своим внешним видом
Стих-я про правила в д. саду
Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых ребята сейчас прочитают стихотворения.
Итог занятия.
Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы обо всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети".