Надежда Краснова
Конспект НОД по экономическому развитию в средней группе «Что такое потребности и возможности?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое потребности и возможности?»
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с понятием потребности, как экономической категорией
Задачи:
1. Формировать у детей знания о разнообразных потребностях человека.
2. Развивать у детей умение соотносить свои желания со своими возможностями.
3. Воспитывать у детей нравственные понятия – бережливость, честность, экономность.
Публикация «Конспект НОД по экономическому развитию в средней группе „Что такое потребности и возможности?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методические приемы: организационный момент, беседа по вопросам, пояснения, динамическая пауза, дидактические игры, рефлексия.
Материалы и оборудование: сундучок, картинки по темам «предметы личной гигиены», «игрушки», «одежда», «транспорт», «продукты питания», интерактивная доска, ноутбук.
Ход
1. Организационный момент
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть
Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Ребята, что вам поднимает настроение? Какие вещи помогают вам развеселиться?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебный сундучок. Из него каждый из вас сможет получить то, что он хочет. Действительно ту вещь, которая поднимает вам настроение. Только вещи в сундучке невидимые, поэтому вы должны рассказать нам, что вы получили.
(Воспитатель демонстрирует работу сундучка)
Воспитатель: Какие интересные и разнообразные у вас желания! Много игрушек, кукол, машинок, и многое другое. Всё это можно назвать одним словом – потребности. Потребность – это нужда в чём – либо. Потребность – это ваши желания. Потребность – это необходимые предметы, без которых нельзя жить.
-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы удовлетворить все ваши потребности?
Дети: Деньги
Воспитатель: Правильно, нужны деньги. Где же можно взять деньги?
Дети: Деньги можно попросить у родителей, заработать, накопить…
Воспитатель: Пока вы еще маленькие, ваши потребности удовлетворяют ваши родители.
Они зарабатывают деньги и покупают вам одежду, еду, сладости, игрушки. Не всегда ваши желания совпадают с возможностями родителей. Возможность – деньги, которые ваши родители заработали. Есть потребности, которые являются жизненно важными, а есть такие, без которых можно обойтись. Поэтому иногда необходимо потерпеть, подождать, когда у родителей появится возможность удовлетворить ваше желание, хоть оно и не столь важное.
-Давайте, подумаем вместе какие потребности жизненно важные, а без чего можно обойтись?
На интерактивной доске картинки с изображением потребностей, ребята выбирают правильные ответы
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы все справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть.
(Проводится динамическая пауза)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
Воспитатель: Отдохнули. А теперь давайте поговорим, одинаковые ли потребности у мальчиков и девочек?
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Воспитатель раздает картинки, с изображением разных потребностей человека. Напротив, стоят два столика, на одном сидит кукла девочка на втором кукла парень. Дети согласно потребностям раскладывают картинки. Картинки, оставшиеся относятся к потребностям ребят.
Воспитатель: Мы видим с вами, что потребности девочек и мальчиков немного отличаются, но есть то, без чего не могут жить, ни девочки, ни мальчики. Это пища, вода, дом, одежда. Все это можно купить за деньги. Но есть потребности, которые нельзя купить за деньги. Как вы думаете, что это за потребности?
Работа с интерактивной доской. Ребята называют потребность, на доске появляется изображение правильного ответа.
Дети: Здоровье, солнце…
Воспитатель: Правильно, молодцы! Нельзя купить за деньги дружбу, здоровье, счастье, любовь, взаимопомощь. Но каждый человек без них не может обойтись.
Рефлексия
Воспитатель: На этом наша встреча заканчивается. Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: О потребностях, о том, что не все, что нужно можно купить за деньги…
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы узнали, что у каждого из нас есть свои потребности, но не забывайте, для удовлетворения наших потребностей, нужны еще и возможности. Предлагаю вам прикрепить возле слова «Потребность» картинки раскрывающие смысл этого слова.
Дети прикрепляют возле слова потребность картинки с данным изображением.