МААМ-картинки

Конспект НОД по экономическому развитию в средней группе «Что такое потребности и возможности?»

Надежда Краснова
Конспект НОД по экономическому развитию в средней группе «Что такое потребности и возможности?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Что такое потребности и возможности

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с понятием потребности, как экономической категорией

Задачи:

1. Формировать у детей знания о разнообразных потребностях человека.

2. Развивать у детей умение соотносить свои желания со своими возможностями.

3. Воспитывать у детей нравственные понятия – бережливость, честность, экономность.

Публикация «Конспект НОД по экономическому развитию в средней группе „Что такое потребности и возможности?“» размещена в разделах

Методические приемы: организационный момент, беседа по вопросам, пояснения, динамическая пауза, дидактические игры, рефлексия.

Материалы и оборудование: сундучок, картинки по темам «предметы личной гигиены», «игрушки», «одежда», «транспорт», «продукты питания», интерактивная доска, ноутбук.

Ход

1. Организационный момент

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ребята, что вам поднимает настроение? Какие вещи помогают вам развеселиться?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебный сундучок. Из него каждый из вас сможет получить то, что он хочет. Действительно ту вещь, которая поднимает вам настроение. Только вещи в сундучке невидимые, поэтому вы должны рассказать нам, что вы получили.

(Воспитатель демонстрирует работу сундучка)

Воспитатель: Какие интересные и разнообразные у вас желания! Много игрушек, кукол, машинок, и многое другое. Всё это можно назвать одним словом – потребности. Потребность – это нужда в чём – либо. Потребность – это ваши желания. Потребность – это необходимые предметы, без которых нельзя жить.

-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы удовлетворить все ваши потребности?

Дети: Деньги

Воспитатель: Правильно, нужны деньги. Где же можно взять деньги?

Дети: Деньги можно попросить у родителей, заработать, накопить…

Воспитатель: Пока вы еще маленькие, ваши потребности удовлетворяют ваши родители.

Они зарабатывают деньги и покупают вам одежду, еду, сладости, игрушки. Не всегда ваши желания совпадают с возможностями родителей. Возможность – деньги, которые ваши родители заработали. Есть потребности, которые являются жизненно важными, а есть такие, без которых можно обойтись. Поэтому иногда необходимо потерпеть, подождать, когда у родителей появится возможность удовлетворить ваше желание, хоть оно и не столь важное.

-Давайте, подумаем вместе какие потребности жизненно важные, а без чего можно обойтись?

На интерактивной доске картинки с изображением потребностей, ребята выбирают правильные ответы

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы все справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть.

(Проводится динамическая пауза)

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

Воспитатель: Отдохнули. А теперь давайте поговорим, одинаковые ли потребности у мальчиков и девочек?

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель раздает картинки, с изображением разных потребностей человека. Напротив, стоят два столика, на одном сидит кукла девочка на втором кукла парень. Дети согласно потребностям раскладывают картинки. Картинки, оставшиеся относятся к потребностям ребят.

Воспитатель: Мы видим с вами, что потребности девочек и мальчиков немного отличаются, но есть то, без чего не могут жить, ни девочки, ни мальчики. Это пища, вода, дом, одежда. Все это можно купить за деньги. Но есть потребности, которые нельзя купить за деньги. Как вы думаете, что это за потребности?

Работа с интерактивной доской. Ребята называют потребность, на доске появляется изображение правильного ответа.

Дети: Здоровье, солнце…

Воспитатель: Правильно, молодцы! Нельзя купить за деньги дружбу, здоровье, счастье, любовь, взаимопомощь. Но каждый человек без них не может обойтись.

Рефлексия

Воспитатель: На этом наша встреча заканчивается. Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О потребностях, о том, что не все, что нужно можно купить за деньги…

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы узнали, что у каждого из нас есть свои потребности, но не забывайте, для удовлетворения наших потребностей, нужны еще и возможности. Предлагаю вам прикрепить возле слова «Потребность» картинки раскрывающие смысл этого слова.

Дети прикрепляют возле слова потребность картинки с данным изображением.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экономическому развитию в средней группе «Что такое потребности и возможности?»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 13:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экономическому развитию в средней группе «Что такое потребности и возможности?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Краснова (УИ 1097222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД