Снежана Малюкова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему : «Весна пришла»
Цель: Закрепление знаний детей о весне, как времени года.
Задачи:
1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки
2. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Оборудование:
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года весна, составление рассказов о весне, дидактические игры и чтение художественной литературы.
Организационный момент
Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
(слышится стук в окошко, дети обращают внимание, что на окне конверт и шкатулка)
Посмотрите, что это? Письмо
Давайте посмотрим, кто же его нам написал?
Это письмо от всех лесных жителей, сейчас мы его прочитаем!
Дорогие ребята группы «Дружные ребята»! Наступает весна, а наш лес не просыпается! Баба-Яга заколдовала его и все свое колдовство она положила в шкатулку. Чтобы ее открыть нужно выполнить задания, которые находятся на лучиках солнца. А мы отправляем вам изображение нашего грустного леса. Помогите нам сделать лес веселым и красивым!
(достаем рисунок черно-белых деревьев и крепим на каврограф)
Ребята, поможем лесным жителям?
Основная часть:
Я предлагаю вам начать выполнять задания.
(достает лучик)
1. Задание На этом лучике сложное задание, нам нужно отгадать загадки:
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…
(Весна).
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц.
(Март.)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел.
(Апрель.)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?.
(Май.)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручей.)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
(Подснежник.)
Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, давайте посмотрим, что у нас на следующем лучике?
2. Задание Нам с вами нужно нарисовать рисунок, но рисовать вы будете так как нас просят лесные жители. Я буду вам читать, а вы будете рисовать под мою диктовку.
- У всех на столах лежат листы, на которых посередине изображено дерево- береза. В правом верхнем углу нарисуйте облако, в левом верхнем – солнце. В правом нижнем углу – цветок- подснежник, в левом нижнем углу – елку. Между елочкой и березой – пень, между цветком и деревом – травку. (Дети схематично рисуют предметы)
Молодцы! А сейчас посмотрим, какое у нас следующее задание?
3. Задание Игра «Веселые зайчата».
Ну-ка, дружно все присели, Присесть на корточки.
Друг на друга поглядели. Поглядеть друг на друга.
Лапками похлопали: Хлопки в ладоши.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? Показ ушей на голове.
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок – Встать, прыжки на месте.
Поскакали все в лесок. Прыжки с передвижением вперед.
4. Задание Ребята я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да, если плохо, то все вместе говорите «нет»! Готовы?
•Если разведу костер, а тушить не буду?
•Если сильно на сорю и убирать не буду?
•Если мусор уберу, банку закапаю?
•Я люблю свою природу, я ей помогаю!
•Если я приду в лесок и сорву ромашку?
•Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
•Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
•Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу!
Ну что ребята, посмотрите наши лучики закончились, Очень хорошо вы выполнили все задания лесных жителей, теперь наступило время открыть нашу шкатулку. (открываем шкатулку). Ой ребята, а здесь какая- то подсказка. (лежит небольшая бумажка со словами «Ребята будьте внимательны, ведь Баба-Яга заколдовала в лесу и хорошее и плохое»)
Посмотрите, сколько здесь зеленых листочков, цветов, травки, солнышка, которые заколдовала Баба-Яга, давайте мы с вами всем этим украсим наше изображение грустного леса, которое нам отправили лесные жители.
(в шкатулке так же находятся картинки различного мусора, костра)
Заключительная часть:
Ну что ребята, как вы думаете, расколдовали мы с вами лес?
Какой теперь лес?
Молодцы!